Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бычкова Оксана Александровна

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны,

но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство

– это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников

в общественную жизнь – «Социум».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivny_plan_raboty_s_roditelyami.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  с родителями

в первой младшей группе

на 2022-2023 учебный год

Выполнила воспитатель:

 Бычкова О.А

Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Оформление наглядной агитации для родителей (Буклет)

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

Октябрь

1. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

2. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

3. Совместная работа с родителями по созданию фотовыставки «Наша малыши»

Ноябрь

1. Консультация: «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости      

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

5.Участие в конкурсе посвящённый Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками »

3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь

1. Материал в уголок для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках».

3. Индивидуальные беседы «Если ребенок плохо кушает»

Февраль

1 Материал в уголок для родителей «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Папка - передвижка «День защитника Отечества».

5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Папка передвижка для родителей: «Бережем свое здоровье».

3.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

4. Выставка детских работ: «Цветок для мамы».

5.Индивидуальные беседы: «Развивая руку,-развиваем речь»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

3. Акция добрых дел по благоустройству территории.

4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы  за 2022-2023учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Праздник для детей «Какие мы стали большие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план народных игр в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год

В плане представлены народные подвижные  игры с целями для первой младшей группы...

Перспективный план работы с родителями воспитанников первой младшей группы на 2022 - 2023 уч год

Предлагаем Вашему вниманию перспективный план работы с родителями дошкольников на учебный год, который поможет систематически, целенаправленно осуществлять разнообразные формы взаимодействия с с...

Перспективный план по математическому развитию в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план по математическому развитию в младшей группе ДОУ на 2022 - 2023 учебный год....

Перспективный план по социальному миру в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план по социальному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....

Перспективный план по ЗОЖ во второй младшей группе на 2022-2023 уч.г.

В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...