Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Составлен на основе
рабочей программы совместной деятельности педагога
с детьми 3-4 лет, младшая группа
(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_-_2_ml._gruppa.docx | 300.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 7 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
Перспективный план
взаимодействия с семьями воспитанников
младшей группы
на 2022 - 2023 учебный год
Составлен на основе
рабочей программы совместной деятельности педагога
с детьми 3-4 лет, младшая группа
(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)
Составили:
Л.И.Лебедева
Т.Ф.Хатулиева
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. 4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) 5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». 6. Информационная страничка «Учите вместе с нами» | - Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
3 нед | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша. 2. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» 4. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. | |
4 нед | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Выставка поделок на осеннюю тематику. 3. Рекомендации по домашнему чтению. 4. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?» | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. 2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. 3. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет» 4. Консультация «Игры с природным материалом» | - Изучить традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания - Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора. | |
2 нед | 1. Консультация «Как приучить малыша к труду» 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет» 3. Подготовка совместного похода в детский кукольный театр. 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?» | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | |
3 нед | 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». 5.Буклет «Идеи для осенних поделок» 6. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребенка. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. | |
4 нед | 1.Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». 2.Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения» 3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. 4. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город». 5. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет» | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» 4. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» 5. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 нед | 1.Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 2.Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет 3. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 4.Буклет «Домашняя безопасность» 5. Привлечение родителей к созданию плаката «Опасные предметы». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей | |
3 нед | 1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. 2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор» 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные» 4. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные» | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | |
4 нед | 1.Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. 2.Консультация «Читаем сказки о животных» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | - Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных. - Привлечь родителей к подготовке новогодней елки. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами» 4.Рекомендации по организации зимних прогулок. 5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. - Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | |
2 нед | 1.Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Рекомендации по домашнему экспериментированию. 5. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?» | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | |
3 нед | 1.Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. 2.Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3. Мастер-класс «Изготовление снежинки» 4. Буклет «Ёлочные игрушки своими руками» 5. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. | |
4 нед | 1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2. Консультация «Осторожно, сосульки!». 3. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 4.Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 5.Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы» | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение к наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка». 4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства». 5.Памятка по кормлению птиц зимой. | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. | |
3 нед | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Литературная страничка «Сказки о животных». 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 5. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома» 6.Консультация «Начинаем утро с зарядки». | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | |
4 нед | 1.Подбор художественной литературы для чтения детям. 2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ» 3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха» 4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки» | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Буклет «Речевые игры по теме «Одежда». 2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?» 5.Литературная страничка «Учите вместе с нами» | - Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
2 нед | 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?» 4. Консультация «Развитие трудолюбия в семье». | - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |
3 нед | 1. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!» 2. Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. 3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» 4.Интерактивная библиотека «Русские народные сказки» | - Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | |
4 нед | 1. Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки» 2.Литературная страничка «Стихи о бабушке» 3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» 4.Пополнение информации на сайте детского сада. | Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка. - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта» |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» 3. Праздник «8 Марта – женский день» 4. Буклет «История празднования 8 Марта» | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | |
2 нед | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей» 4. Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки» | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 нед | 1.Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. 2. Мастер-класс «Нитяные куклы» 3.Консультация «Своевременно заботимся об осанке» 4.Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». 5.Консультации для родителей:
| - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества - Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. | |
4 нед | 1. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа». 2. Открытие интерактивной библиотеки в группе. Подбор медиатеки по теме недели. 3.Информационный лист «Почему ребенок не слушается» 4.Памятка для родителей «Семь «НЕ» | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. - Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей з-4 лет. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2.Листовка «Убираю игрушки сам» 3.Организация совместного субботника. 4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике | |
2 нед | 1.Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. 2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей» 4. Буклет «Игры для непосед» | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. - Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | |
3 нед | 1. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе. 2. Литературная страничка «Загадки о насекомых» 3.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». 4.Консультация «Безопасность детской игрушки» 5. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые» 6. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. | - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | |
4 нед | 1. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы». 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Консультация для родителей «Правильная обувь» | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики». 2. Литературная страничка «Стихи о рассказы о весне» 3.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» 4. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях» | - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы | |
2 нед | 1.Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». 2. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». 3.Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей» 4. Буклет «Домашняя лаборатория» | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместное спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей | |
3 нед | 1.Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2.Круглый стол «Играем вместе с детьми» 3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться» | - Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | |
4 нед | 1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду» 2.Родительское собрание по плану детского сада. 3.Папка-передвижка «Домашние праздники» 4. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей - Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей» 2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Оформление буклета «Права детей» 5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей» | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды | |
2 нед | 1.Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра) 2.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…» 3. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных» 4. Интерактивная библиотека «Сказки и потешки о домашних животных» | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. - Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. - Побуждать к чтению дома художественной литературы. | |
3 нед | 1.Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 2.Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребенка в летний период» 3. Памятка «Ходить босиком полезно!» 4. Литературная страничка «Стихи о животных» | - Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. | |
4 нед | 1.Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка» 2. Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе. 3. Буклет «Говорим о посуде – развиваем речь» 4. Привлечение родителей к оформлению альбомов «Такая разная посуда» 5. Пополнение родительской игротеки играми по теме «Посуда» | - Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Подбор мультфильмов по безопасности. 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «ПДД для малышей» 4. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» 5.Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения. | - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. - Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе. - Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. | |
2 нед | 1. Привлечение родителей к пополнению кулинарной книги «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд» 2. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе» 3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг» 4. Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей» 5. Консультация «Витамины на столе» | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 нед | 1. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» 2. Консультация для родителей «Питьевой режим». 3. Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала», 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, планирование маршрутов выходного дня. 5. Мастер-класс «Развивающие игры с пуговицами» 6. Совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр» | - Помочь родителям научить ребенка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми. - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними - Дать родителям рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру | |
4 нед | 1. Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах». 2. Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи». 3. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек» 4. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу». 5. Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта» | - Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. - Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года). |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников» 2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. 3. Привлечение родителей к организации спортивного праздника «Всем физкультпривет». 4. Буклет «Упражнения при неправильной осанке» | - Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 нед | 1.Фотовыставка «Наши дни в детском саду». 2. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу» 3. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». 4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». 5. Мастер-класс «Мягкая игрушка своими руками». | - Привлечь родителей к модернизации ППРС - Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции - Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей. | |
3 нед | 1. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок» 2. Акция «Подари книгу детскому саду» 3. Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества» 4. Видеоролик «Наше лето» | - Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки. - Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье | |
4 нед | 1.Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду» 2. Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни» 3. Информационный журнал «Ребёнок 4-х лет» 4. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» | - Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. - Привлечь родителей к организации праздника перехода в среднюю группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)...
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год...
Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по ПДД ...
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год.
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год....
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022 -2023 учебный год
Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка...