Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога

с детьми 3-4 лет, младшая группа

(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_-_2_ml._gruppa.docx300.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 7 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

C:\Users\LLI\Desktop\0_-_главная.jpg

Перспективный план

 взаимодействия с семьями воспитанников

младшей группы

 на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога

с детьми 3-4 лет, младшая группа

(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)

Составили:

Л.И.Лебедева

Т.Ф.Хатулиева

Содержание:

  1. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
  2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей
  3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье;

2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения

детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

1.Взаимопознание и взаимоинформирование:

  • Анкетирование
  • Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
  • Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
  • Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:

  • Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
  • Педагогические гостиные.
  • Лекции, семинары.
  • Мастер-классы, тренинги.
  • Проекты, игры.

3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

  • Семейный календарь.
  • Семейные праздники, спортивные соревнования.
  • Совместные походы в театры и музеи города.
  • Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
  • Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

  • Литературные странички.
  • Медиатека, информационные ресурсы.
  • Буклеты, консультации специалистов.

Сентябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Здравствуй, детский сад»

1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?»

3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

5. Буклет «Правила нашей группы».

- Расширять контакты между педагогами и родителями.

 - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

- Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

- Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

2 нед

«Что нам осень принесла? Овощи»

1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах)

5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду».

6. Информационная страничка «Учите вместе с нами»

- Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение.

- Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

- Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

3 нед

«Что нам осень принесла? Фрукты»

1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша.

2. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка»

4. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

- Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

- Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению.

4 нед

«Осень золотая в гости к нам пришла»

1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.

2. Выставка поделок на осеннюю тематику.

3. Рекомендации по домашнему чтению.

4. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?»

- Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

- Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Октябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Я — человек»

1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника.

2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым.

3. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет»

4. Консультация «Игры с природным материалом»

- Изучить традиций трудового воспитания, сложившихся в семье.

Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей.

- Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания

- Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора.

2 нед

«Ты и я — друзья!»

1. Консультация «Как приучить малыша к труду»

2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет»

3. Подготовка совместного похода в детский кукольный театр.

4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье».

5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?»

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

3 нед

«Край родной»

1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

3. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

4. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени».

5.Буклет «Идеи для осенних поделок»

6. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»

- Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребенка.

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

- Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации.

4 нед

«Город, в котором я живу»

1.Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

2.Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения»

3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

4. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город».

5. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет»

- Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

- Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.

Ноябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Улицы нашего города»

1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму»

4. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5. Буклет «Детям знать положено» (ПДД).

- Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы.

- Знакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

- Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

2 нед

«Дом, где я живу. Мебель»

1.Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

2.Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет

3. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

4.Буклет «Домашняя безопасность»

5. Привлечение родителей к созданию плаката «Опасные предметы».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей

3 нед

«Домашние животные»

1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор»

3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные»

4. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных.

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

- Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов.

- Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

4 нед

«Дикие животные»

1.Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

2.Консультация «Читаем сказки о животных»

3.Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику.

- Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных.

- Привлечь родителей к подготовке новогодней елки.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Время весёлых игр»

1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2.Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

3. Литературная страничка «Учите вместе с нами»

4.Рекомендации по организации зимних прогулок.

5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала»

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса

- Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

- Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

2 нед

«Хотим всё знать»

1.Подбор литературы для домашнего чтения.

2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций.

4. Рекомендации по домашнему экспериментированию.

5. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?»

- Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе

- Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

3 нед

«Скоро праздник!»

1.Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов.

2.Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

3. Мастер-класс «Изготовление снежинки»

4. Буклет «Ёлочные игрушки своими руками»

5. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки.

- Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

4 нед

«Новый год настаёт!»

1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

2. Консультация «Осторожно, сосульки!».

3. Совместное развлечение «Новый год у ворот».

4.Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

5.Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы»

- Привлечь родителей к организации новогоднего праздника.

-Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

- Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.

Январь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

2 нед

«Зима. Зимние забавы»

1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение к наблюдениям за зимней природой.

3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

5.Памятка по кормлению птиц зимой.

- Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

3 нед

«Звери зимой»

1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

3. Литературная страничка «Сказки о животных».

4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде».

5. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома»

6.Консультация «Начинаем утро с зарядки».

- Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

- Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

4 нед

«Белоснежная зима»

1.Подбор художественной литературы для чтения детям.

2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ»

3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха»

4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки»

- Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

- Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

- Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Одежда»

1.Буклет «Речевые игры по теме «Одежда».

2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества.

4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?»

5.Литературная страничка «Учите вместе с нами»

- Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

- Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

2 нед

«Военные профессии»

1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов.

2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества.

3. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?» 

4. Консультация «Развитие трудолюбия в семье».

- Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

- Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания.

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

3 нед

«Праздник пап»

1. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!»

2. Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.

3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»

4.Интерактивная библиотека «Русские народные сказки»

- Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

- Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша.

4 нед

«Бабушка родная»

1. Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки»

2.Литературная страничка «Стихи о бабушке»

3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»

4.Пополнение информации на сайте детского сада.

Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка.

- Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта»

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Моя мама лучше всех!»

1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта».

2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»

3. Праздник «8 Марта – женский день»

4. Буклет «История празднования 8 Марта»

- Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

- Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития.

- Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения.

2 нед

«Матрёшкины посиделки»

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

2.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».

3. Папка - передвижка 

«Домашние обязанности детей»

4. Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки»

- Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

- Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка

- Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей

3 нед

«Народные игрушки»

1.Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

2. Мастер-класс «Нитяные куклы»

3.Консультация «Своевременно заботимся об осанке»

4.Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5.Консультации для родителей:

  • «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества

- Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей.

4 нед

«Русские народные сказки»

1. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».  

2. Открытие интерактивной библиотеки в группе.

Подбор медиатеки по теме недели.

3.Информационный лист «Почему ребенок не слушается»

4.Памятка для родителей «Семь «НЕ»

- Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня.

- Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.

- Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей з-4 лет.

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Весна — красна»

1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

2.Листовка «Убираю игрушки сам»

3.Организация совместного субботника.

4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

- Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

- Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в субботнике

2 нед

«Птицы весной»

1.Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома.

2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей.

3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей»

4. Буклет «Игры для непосед»

- Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

-Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком.

- Обогащать родительские 

представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

3 нед

«Насекомые»

1. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе.

2. Литературная страничка «Загадки о насекомых»

3.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет».

4.Консультация «Безопасность детской игрушки»

5. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые»

6. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка.

- Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними.

- Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

- Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет.

- Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке.

4 нед

«Цветы»

1. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».

2.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Консультация для родителей «Правильная обувь»

- Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

- Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста.

- Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Подарки весны»

1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики».

2. Литературная страничка «Стихи о рассказы о весне»

3.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье»

4. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях»

- Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

- Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.

- Вовлечь родителей в жизнь группы

2 нед

«Волшебница — вода»

1.Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

2. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день».

3.Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей»

4. Буклет «Домашняя лаборатория»

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместное спланировать маршрут выходного дня.

- Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье

- Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей

3 нед

«Мои любимые игрушки»

1.Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!».

2.Круглый стол «Играем вместе с детьми»

3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться»

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге.

- Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания.

- Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.

4 нед

«Хорошо у нас в саду, закрепление»

1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду»

2.Родительское собрание по плану детского сада.

3.Папка-передвижка «Домашние праздники»

4. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада.

- Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей

- Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

- Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

Июнь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Здравствуй, лето»

1. Совместное проведение праздника «День защиты детей»

2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4. Оформление буклета «Права детей»

5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей»

- Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период.

- Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду.

- Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды

2 нед

«Домашние животные, закрепление»

1.Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра)

2.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…»

3. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных»

4. Интерактивная библиотека «Сказки и потешки о домашних животных»

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов.

- Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду.

- Побуждать к чтению дома художественной литературы.

3 нед

«Дикие животные, закрепление»

1.Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 

2.Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребенка в летний период» 

3. Памятка «Ходить босиком полезно!»

4. Литературная страничка «Стихи о животных»

- Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных

- Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма.

4 нед

«Посуда»

1.Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка»

2. Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе.

3. Буклет «Говорим о посуде – развиваем речь»

4. Привлечение родителей к оформлению альбомов «Такая разная посуда»

5. Пополнение родительской игротеки играми по теме «Посуда»

- Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников.

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты

- Дать родителям 

практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

Июль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Безопасность на дороге»

1. Подбор мультфильмов по безопасности.

2.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Буклет «ПДД для малышей»

4. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

5.Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения.

- Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей.

- Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе.

- Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. 

2 нед

«Витамины на столе»

1. Привлечение родителей к пополнению кулинарной книги «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд»

2. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе»

3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг»

4. Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей»

5. Консультация «Витамины на столе»

- Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей.

- Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей

3 нед

«Приглашаем вас в театр»

1. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

2. Консультация для родителей «Питьевой режим».

3. Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»,

4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, планирование маршрутов выходного дня.

5. Мастер-класс «Развивающие игры с пуговицами»

6. Совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр»

- Помочь родителям научить ребенка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми.

- Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними

- Дать родителям рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

4 нед

«Виды транспорта»

1. Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах».

2. Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи».

3. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек»

4. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу».

5. Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта»

- Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям.

- Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).

Август

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 нед

«Физкульт-привет»

1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников»

2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй.

3. Привлечение родителей к организации спортивного праздника «Всем физкультпривет».

4. Буклет «Упражнения при неправильной осанке»

- Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей.

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

- Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

2 нед

«Одежда, закрепление»

1.Фотовыставка «Наши дни в детском саду».

2. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу»

3. Памятка для родителей «Игры с песком и водой».

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

5. Мастер-класс «Мягкая игрушка своими руками».

- Привлечь родителей к модернизации ППРС

- Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции

- Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей.

3 нед

«В гостях у сказки»

1. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок»

2. Акция «Подари книгу детскому саду»

3. Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества»

4. Видеоролик «Наше лето»

- Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки.

- Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье

4 нед

«Мы уже подросли»

1.Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду»

2. Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни»

3. Информационный журнал «Ребёнок 4-х лет»

4. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело»

- Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации.

- Привлечь родителей к организации праздника перехода в среднюю группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)...

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год...

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная  группа) 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по ПДД                         ...

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...

Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год.

Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год....

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022 -2023 учебный год

Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка...