Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022 -2023 учебный год
методическая разработка (средняя группа)

Телякова Наталья Михайловна

Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_2022_-2023_g.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

на 2022 -2023 учебный год

Составила воспитатель Телякова Н.М.

Имя воспитанника:*******.

Возрастная группа: разновозрастная

Дата составления маршрута: сентябрь 2022 г.

Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи ИОМ:

– способствовать усвоению ребёнком образовательной программы дошкольного образования;

– обеспечить позитивную динамику в развитии ребёнка;

– оказать методическую помощь родителям.

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность ребенка и воспитателя, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Дата рождения

03.02.2019

Возраст на момент поступления в ДОУ

3 г.7 мес.

Дата поступления

05.09.2022

Откуда поступил        

из семьи

Количество детей в семье

трое

Мать

Нина Васильевна, неполное среднее, домохозяйка, вдова

Отец

-----------------

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

12 часов

Сон

соответствует возрасту, засыпает спокойно, быстро.

Кормление

аппетит хороший, кушает любое блюдо

Индивидуальные особенности ребёнка

Необщительный, застенчивый

Степень адаптации

Адаптацию перенес легко, в первый день пребывания в группе по собственному желанию остался на дневной сон.

Группа здоровья

I

Вид трудности

Причины трудности

Содержание коррекционно – развивающей работы

Взаимодействие с родителями

Результат работы на данном этапе

Внимание

Быстрая потеря интереса.

Трудности в соблюдении

устных инструкций.

Дидактические игры на развитие внимания:

«Волшебный мешочек», «Найди отличия», «Лабиринт», «Найди детали на картине»,

«Зеркало», «Слово – действие»,

«Список – действие», «Летает – не летает»,

загадки, паззлы.

Попросить описать друга (одежда, причёска

и т.д.), на прогулке описать детали окружающих зданий, посчитать количество деревьев по дороге к игровой площадке и т.д.

Консультация «Внимание. Развитие внимания ребенка-дошкольника дома».

Картотека игр на развитие внимания.

Концентрация   внимания на среднем уровне, внимание стало более устойчивое.

Мышление

Сложно сравнивать, сопоставлять предметы, делать

логические выводы

Недостаточно сформировано

Словесно-логическое мышление

Недостаточно развита

любознательность

Дидактические игры на развитие логического мышления: «Почини коврик», «Третий лишний», «Найди лишние детали», «Дорисуй недостающие детали», «Что чем было (станет)?», «Игровой квадрат», «Танграмм», «Чудо-цветик», игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, подбор обоща-ющего слова к ряду предметов, головоломки.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера:

Обобщение личного опыта в игровой деятельности: «Магазин «Овощи-фрукты», «Что растёт в саду…» (огороде, лесу и т.д.), «Новоселье» и т.д.

Развитие любознательности через приобщение к художественной литературе.

Памятка для родителей «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала»

Повысился уровень наглядно – действенного, наглядно – образного, логического мышления у ребенка.

Ребенок стал проявлять любознательность, делать логические выводы.

Воображение

Плохо запоминает сказки, не может их пересказывать.

В игровой деятельности не может выстроить игровой замысел.

Чтение большого количества сказок, рассказов. Беседы по прочитанному.

Дидактические игры на развитие воображения: «Шкатулка со сказками», «Оживление предметов», «Облака, белогривые лошадки...», «Угадайте, кто я», «Превращалка», «Кто кем будет?», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Гори, гори, свеча», «Шкатулка со сказками».

Изотерапия «Веселые кляксы», «Радостные рисунки», «Дорисуй», «Рисуем музыку». «Рисуем небылицы», «Волшебные ладошки».

Кукольный театр.

Поделки из природных материалов.

Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

Сюжетно – ролевые игры.

Консультация

«11 способов развить воображение ребенка».

Памятка

«Игры, развивающие речь, внимание, воображение».

Памятка «Игры, развивающие воображение».

Театрализация: кукольный театр, «Домашний театр», «Театр в коробке».

Поделки из природных материалов, самодельные подарки.

Память

Плохо запоминает стихотворения, сказки, не умеет пересказывать их, часто сбивается. Плохо запоминает ряд из картинок или коротких слов (до 3-5).

Дидактические игры на запоминание: «Запомни слова», «Разложи картинки по порядку», «Чего не стало?», «Слушай и показывай», «Запретное

движение», «Что где лежит?».

Словесные игры: «Со словами я играю, их запоминаю», «Запомни – повтори», «Я начну, вы

продолжайте», «Цепочка», «Что изменилось».

Использование картинки-схемы в процессе пересказа.

Использование многократного повторения стихотворения в течение всего дня.

Рассматривание и чтение книг с обсуждением прочитанного. Акцентирование внимания

на ключевых моментах рассказа; проговаривание сюжета короткими фразами.

Практикум «Играем и развиваем память ребенка».

Памятка «Игры, развивающие память».

Заучивание потешек, стихотворений, считалок (соответственно теме недели).

Рассматривание и чтение книг с обсуждением прочитанного. Акцентирование внимания

на ключевых моментах рассказа, проговаривание сюжета короткими фразами.

При пересказе текста не путается, не сбивается, запоминает ряд из картинок,  игрушек, коротких слов (до 5).

Речь

Присутствуют недостатки звуко-произношения (замена: ш, ж на -  зь, ч – на  сь)_

Артикуляционные игры, развивающие артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков: «Веселый язычок», «Как Буратино за грибами ходил».

Дыхательная гимнастика, направленная на развитие длительного, плавного выдоха: «Оркестр», «Футбол», «Самый большой мыльный пузырь».

Игры на формирование правильного произношения шипящих звуков: звук Ш - «Тишина», «Лес шумит», «Гуси»; звук Ж - «Пчелы и медвежата», «Пчелы собирают мед», «Мухи в паутине»; звук Ч - «Поезд», «Воробушки», «Договори словечко».

Игры на закрепление правильного произношения шипящих звуков: «Помоги Маше», «Одень ребятишек», «Назови ласково», «Родители и детки», «Большущие слова».

Игры на дифференциацию шипящих звуков: «Прогулка в лес», «Жадный кот», «Слово заблудилось», «Звенит – жужжит»,

Консультация «Играем пальчиками, развиваем речь».

Памятка «Игры на кухне», «Игры в ванной».

Буклеты «Пальчиковые игры» (соответственно теме недели).

Буклеты «Дыхательная гимнастика» (соответственно теме недели).

Памятка «Играем с язычком».

Речь стала более внятной, разборчивой.

Присутствуют недостатки звуко-произношения (замена: ч на с)

Социально – коммуникативное развитие

Несформированность представлений о себе, образе Я

Коммуникатив-

ные:

Трудности во

взаимодействии

со взрослыми

Не умеет договариваться о

распределении коллективной работы

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся».

 Беседы о реальных и возможных достижениях ребенка.

Выставки достижений ребенка.

Игры: «Мы очень любим», «Взрослое имя», «Составь фоторобот», «Угадай, кто я», «Заяц – хваста» (И.А.Пазухина), «Договори предложение», «На кого я похож», «Люблю – не люблю», Кем я стану», «Ласковое имя», «Что в начале, что потом», «Я умею», «Отгадай, кто какой».

Рисование на темы: «Мой смешной портрет», «Веселое солнышко».

Ролевые и подвижные игры.

Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание).

Игровой массаж «Что? Где?».

Тренинговые упражнения (выражение эмоциональных состояний).

Привлечение ребенка в качестве помощника взрослого.

Проигрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки», «Повтори задание», «Скажи по-другому», «Я тебе - слово, ты мне - слово».

Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнение «Угадай, что понравится

взрослому».

Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку), работа

в паре со взрослым.

Включение ребенка в деятельность.

Диалоги по лексическим темам.

Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Беседа «Терпение и труд всё перетрут», «Наши добрые дела».

Заучивание пословиц о труде.

Рассматривание иллюстраций о коллективном труде.

Рекомендации для родителей «Какой я? Что я знаю о себе?».

Порекомендовать художественную литературу для чтения дома с последующей беседой по содержанию: 

О.Григорьев «Варенье, С.Михалков «Я сам», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых

маленьких», К.Чуковский «Мойдодыр»,

В.Бондаренко «Язык и

Уши»,

С. Маршак «Почему у человека две

руки и один язык»,
Е.Пермяк «Про нос и

язык».

Беседа «Особенности общения с детьми в семье».

Сформировано представление о себе, образе Я.

Ребенок идет на контакт со взрослым: откликается на просьбы взрослого, задает вопросы, обращается с просьбами ко взрослому.

Ребенок с удовольствуем играет, занимается трудовой, продуктивной деятельностью в коллективе, договаривается о

распределении коллективной работы.

Познавательное развитие

Затрудняется в порядковом счёте в пределах 5; затрудняется в называние геометрических фигур

(прямоугольник, треугольник, квадрат, овал) и фигуры

(куб, кирпичик, пластина), неуверенно ориентируется на  листе бумаги, путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов.

С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать простейшие причинно –следственные связи

Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.

Игры на закрепление счета: «Матрешки», «Живая неделя», «Хватит ли?», «Сделай столько же движений», «Посчитай грибочки», «Кто, где живет», «Найди пару», «Найди игрушки».

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домики, транспорт и др.

Игры с блоками Дьенеша «Продолжи ряд», «Найди клад», «Игра с двумя обручами», «Чего не хватает», «Заселим в домики», «Угощение для медвежат», «Кто хозяин». «Волшебное дерево», «Украсим елочку», «Художники», «Магазин».

Дидактические игры на закрепление знания геометрических фигур: «Назови свой автобус», «Подбери подходящее», «Собери фигуру», «Украсим платок», «Найди заплатку», «Автомобили и гаражи», «Найди свой домик», «Составные картинки», «Построим башню», «Узнай и запомни», «Чудесный мешочек».

Дидактические игры на развитие умения определять пространственные направления: «Где звенит колокольчик», «Спрячь игрушку», «Матрешки гуляют», «Что изменилось».

Дидактические игры на сравнение предметов: «Найди пару», «Новогодние елочки», «Мячики», «Соберем фрукты», «Веселые матрешки», «Ежики», «Подбери по величине», «Назови – ка».

Пазлы, домино, вкладыши «Профессии».

Д/игра «Кому, что нужно для работы».

Упражнение на установление причинно-следственных связей - закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что…» .

Консультация «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка».

Буклеты «Яркие и интересные игры».

Картотека речевых игр и заданий для родителей по теме «Профессии».

Разучивание считалок: «Мы собрались поиграть»,

«Кто не спит у нас в квартире?»,

 «Жили мошки на квартире»,

«Вышли мышки как-то раз»,

«Вслед за мною говори»,

«Надо солнышку вставать»,
«Серый волк пришел из сказки»,

«Дома курица сидит».

Ребенок освоил порядковый и количественный счет в пределах 5.

Подбирает предметы по одному-двум

качествам (цвет, форма, материал и

т.п.).

Определяет и называет геометрические фигуры

(прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал) и фигуры

(куб, кирпичик, пластина, шар),.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).

Способен устанавливать

элементарные причинно- следственные зависимости.

Речевое развитие

Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Имеются дефекты в звукопроизношении.

Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Повседневные ситуации общения.

Задачи: освоение умений диалогической речи.

Рассматривание иллюстраций. Задачи: освоение умений монологической речи.

Артикуляционная гимнастика в соответствии с темой недели. Задачи: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата.

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха: «Уложи куклу спать», «Песенка ветра», «Злой мишка», «Раздувайся, пузырь», «Мы ладошкой стук, повторяем звук», «Тихо – громко», «Мячик».

Дыхательная гимнастика «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», «Подуй на карандаш». Задачи: формировать правильное речевое дыхание

Заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Золотой петушок», «Дождик, дождик, веселей!», «Коза, «Ваня – простота», «Пошел котик на торжок».

Логоритмика «Капуста», «Зайка», «Майский дождик», «Солнышко», «Прогулка по лужам», «Машина»», «Курочка на грядке».

Словесные игры на развитие слухового восприятия: «Мыши», «Гуси – гуси», «Так бывает или нет?», «Зеркало», «Воробышки и автомобиль», «Кто в домике живет?», «Карусель», «Шагаем по ступенькам».

Дидактические игры на обобщение и расширение словарного запаса: «Что вокруг меня», «Кто как разговаривает?», «Кто кем был?», «Какой овощ?», «Чья голова?», «Животные и их детеныши», «Что бывает круглым», «Обобщающие понятия», «Игра в загадки», «Подбери признаки».

Дидактические игры на словообразование: «Подбери словечко», «Измени слово», «Назови ласково», «Один – много», «Кто у кого», «Поручения», «Оркестр».

Игры по обучению творческому рассказыванию: «С подзорной трубой», «Кто в кружочке живет?», «Кто на картинке», «Ищу друзей», «К нам пришел волшебник: я могу только слышать».

 Дидактическое упражнение «Расскажи сказку по цепочке», «Найди героев сказки «Репка», «Исправь ошибку», «Слушай внимательно, убирай старательно».

Составление описательного рассказа о себе с опорой на схему.

Пересказ сказки «Рукавичка» с помощью модели.

Консультация «Уровень развития речи 4 – 5 лет». 

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи

детей среднего дошкольного возраста.

Консультация «Домашняя библиотека».

Задачи: расширять представление родителей о роли книги в воспитании

ребенка.

Памятка «Как развивать речь во время совместной

прогулки»

Задачи: вовлекать родителей в деятельность по обогащению и активизации

речи ребенка, привлекать внимание к важности грамотной речи при общении

с детьми.

Папка – передвижка «Сказкотерапия для маленьких и больших».

Задачи: ознакомление родителей с развитием словотворчества у детей среднего дошкольного возраста.

Памятка «Игры на развитие речи детей».

Пользуется речью в игровом

взаимодействии со сверстниками.

Владеет правильным произношением

 (за исключением некоторых шипящих – Ч, Щ, и сонорных звуков- Л, Р).

Использует в речи

элементарные способы

словообразования.

С помощью воспитателя

пересказывает содержание знакомых

сказок.

Составляет рассказ по серии сюжетных картинок из 3-4 предложений.

У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.

Появился интерес к художественной литературе.

Физическое развитие

Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к участию в подвижных и спортивных играх.

Затрудняется

самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, не проявляет

инициативу и творчество.

 Испытывает затруднения в

ориентировке в пространстве, в выполнении поворотов в колонне.

Беседы, ситуативные разговоры на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «Режим дня», «Что я знаю о спорте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Культура поведения во время еды».

Подвижные игры, направленные на ориентировку в пространстве: «Прятки», «Бег к реке», «Жмурки с колокольчиком», «Разведчики», «Найди клад», «Ловкие движения», «Повтори», «Раз тропинка, два тропинка»,  «Разведчики», «Найди игрушки».

 Консультация «Здоровый образ жизни и формирование двигательной активности ребёнка в семье».

Памятка «Интересные подвижные игры в домашних условиях».

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены и др.

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Умеет ориентироваться в пространстве, выполнять повороты в колонне.

Художественно – эстетическое развитие

Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения сформированы недостаточно, слабое владение техническими навыками.

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Игры, развивающие образное мышление: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок», «Покажи дорожку», «Нарисуй картинку», «Ищем мячик».

Применение нетрадиционных техник рисования  (пальчиками, ладошками, кулачком, стопой, тампонами, по трафаретам, рисование верёвочкой, рисование в технике «Монотопия», «Рисунок на молоке» и др.).

Игры с крупой (выкладывание на фоновой бумаге различных изображений, перебирание и сортировка, нахождение мелких предметов в ёмкости с фасолью, горохом и др.).

Игры с песком, манной крупой (погружение рук,

просеивание между пальцами, ладонями,

рисование по мокрому песку и др.).

Конструирование в технике «оригами»;

конструирование из палочек, полосок, спичек;

конструирование из мятой бумаги, из соломок, синельной проволоки, пуговиц, конструирование с использованием различных видов конструкторов и мозаик, плетение из резинок.

Лепка из солёного теста, глины, массы для лепки.

Аппликация в технике «Обрывание бумаги», «Комочками», «Тычкование», «Изонить».

Музыкотерапия

Консультация «Коллекционирование как средство развития креативности дошкольников».

 Памятка
«Нетрадиционные техники рисования»,

«Советы родителям по художественно-эстетическому развитию детей».

Обращать внимание ребенка на иллюстрации к художественным произведениям.

Рекомендовать: комплекс пальчиковой гимнастики, комплексы самомассажа и массажа (в соответствии с темой недели).

Памятка
«Игры на развитие образного мышления».

Правильно держит карандаш, кисть.

Использует традиционные техники

рисования кистью, карандашом.

Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы.

Проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества.

Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

Лепит предметы разной формы,

используя усвоенные приемы и способы.

Воспитатель: ________________ / _________________________/

Согласие родителей (законных представителей ребёнка): с индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлены и согласны    

Подпись__________________ /________________________/

Дата_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы  на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) на 2022-2023 г.

Технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) на 2022-2023 г.г.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога на 2022 0 2023 г.г....

Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год

Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2022-2023 учебный год.

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...