Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год
материал

Рыбникова Наталья Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад II категории комбинированного вида
№1 «Солнышко» - филиал Детский сад «Колокольчик»
с. Идринское

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Разработан для А.В. (старшая группа) на 2021-2022 уч.г.

Возраст ребенка: 5 лет

Пол: мужской

Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

-  речевые упражнения;

- словесная игра;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения.

1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):

  • «Я знаю пять названий…» – цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл»).
  • «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
  • «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель: практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
  • «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
  • «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
  • «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки).
  • «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

2. На расширение глагольного словаря:

  • «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий»
    (в зависимости от лексической темы).
  • «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить). «Кто кем был? А кто кем будет?»  
    (Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом).
  • «Разноцветные «слова-действия» – цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).
  • «Скажи наоборот» – цель: подбор слов-антонимов (стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…).

3. На расширение словаря прилагательных и наречий:

  • «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).
  • «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…
  • «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).
  • «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных (девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

          Предлагаемые игры и упражнения, направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

  • Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;
  • Закрепляются обобщающие понятия;
  • Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник имеет определенный               словарный запас:

           знает и использует в повседневной речи

  •  существительные, обозначающие профессии -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея;
  •  названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
  • прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
  •  наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей;  
  • быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;
  •  внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы  на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2022-2023 учебный год.

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 2021 - 2022 учебный год

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....