КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Строканова Ольга Владимировна

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marsh_.na_2019_2020.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

Воспитатель: Строканова О.В.

НАПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) У РЕБЕНКА ИМЕЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Выявленные затруднения

(по образовательным областям)

Планируемые результаты

Задачи образовательного взаимодействия в совместной деятельности педагога с детьми

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Используемые

педагогические технологии

методики, методы, приемы

Проблемы:

  1. Слабо развит навык словообразования.
  2. Затруднения в согласовании слов в предложении.
  3. Слабо развито умение правильного построения сложноподчиненных предложений, использование языковых средств.
  4. Испытывает трудности в пересказе текстов и составлении описательных рассказов.

Ребенок                        проявляет инициативу                с                целью получения новых знаний. Умеет        высказывать предположения и делать простейшие                                выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих. У ребенка сформировано умение отстаивать свою точку зрения, освоен речевого этикета.

Рассказ содержателен, эмоционально окрашен. Развита самостоятельность суждений

Ребенок преодолевает затруднения,

испытываемые им по результатам первичной диагностики.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу)        однокоренные слова, существительные с суффиксами,        глаголы        с приставками,

прилагатель ные в сравнительной        и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчи- ненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Продолжать совершенствовать диалогическую и

монологическую формы

Обогащать сенсорный опыт        детей,

совершенствовать восприятие ими

окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми        способами обследования

Подготовить консультации и беседы по данным проблемам.

Обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения

Беседы, наблюдения за играми детей

Игры        -

экспериментирование

Дидактические, словесные и подвижные игры. Игры- инсценировки

Упражнения: в выделении качеств предмета, на

выделение сходства и различия

Проблемно-игровые ситуации Рассматривание иллюстраций

Чтение худ/литературы Составление описательных рассказов. Наблюдения за природными объектами и явлениями        природы Игровое моделирование

речи.

Продолжать учить содержательно        и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение                составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору        картинок        с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

неделя

Тема и цель:

Формы совместной деятельности (групповая, подгрупповая;

индивидуальная, в режимных моментах)

Взаимодействие с родителями

Дата выполнения, степень

освоения, ответственный

Сентябрь

1

Педагогическая диагностика

2

3

Тема: Подготовишки.

Цель: побеседовать с ребенком о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хочет ли он стать учеником.

Помогать правильно строить высказывания.

Д/ игра «Что не так на картинке?»

Предложить        родителям побеседовать с ребенком о предстоящем годе, как о

подготовительном этапе к школе, о взрослении.

4

Тема: Летние истории.

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

  1. Рассказывание летних историй.
  2. Д/и «Подбери слово».

Предложить родителям совместно с ребенком рассматривать летние

фотографии. Вспомнить чувства и эмоции, предложить ребенку рассказать о самом

ярком летнем воспоминании.

Октябрь

1

Тема: Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями,

которые были сформированы в старшей группе.

1.Чтение считалочки. 2.Звуковой анализ слов.

Ситуативный        разговор        и речевая ситуация по теме.

2

Тема: Работа с сюжетной картиной.

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать пассивный и активный словарь по теме, учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных, составлять сложные предложения. Выяснить,

  1. Составление рассказов по сюжетным картинам.
  2. Пальчиковые игры

«Посадили мы картошку» и

«Осень добрая пришла».

  1. Словесно-речевые игры

«Что лишнее?», «Назови

Предложить        родителям совместно с ребенком составить рассказ по мотивам любимой сказки

как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

ласково», «Измени по образцу», «Скажи наоборот»,

«Продолжи предложение»,

«Вершки и корешки».

3

Заучивание стихотворения А. Фета

«Ласточки пропали…». Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Расширить словарный запас детей. Помочь детям запомнить

стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…».

Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Речевые игры: «Подбери пару», «Запомни и продолжи цепочку».

Консультативная беседа

«Эффективные способы развития памяти».

4

Тема: Русские народные сказки

Цель: Выяснить знают ли дети русские народные сказки. Расширить словарный запас детей. Активизировать речь.

Беседа по содержанию сказок.

Заслушивание аудио фрагмента сказки.

Консультация «Влияние сказок»

Ноябрь

1

Тема: Вот такая история.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, активизировать речь

  1. Беседа о том, что важно заинтересовать собеседника, рассказав историю увлекательно и

последовательно.

  1. Рассказ ребенка.

Приобрести игры на расширение словарного запаса

2

Тема: На лесной поляне.

Цель: познакомить детей с народными и

авторскими небылицами, вызывать желание придумывать свои небылицы.

Загадки по теме.

Памятка «Играем дома».

3

Тема: Небылицы-перевертыши.

Цель: развивать воображение и творческие

способности детей, активизировать речь.

1.Беседа о том, что такое

небылицы, перевертыши. 2.Чтение небылиц.

Предложить нарисовать дома

«небылицу» и рассказать о ней

4

Тема: Сегодня так светло кругом!

Цель: Закрепить знания детей о сезонных

Словесно-речевые игры:

«Отгадай загадки», «Собери

Консультативная беседа в рамках темы

изменениях в природе, Познакомить детей со

стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

предложение».

5

Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского

«Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение

пересказывать и составлять план рассказа.

Чтение рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Пересказ рассказ.

Консультативная беседа в рамках темы

Декабрь

1

Тема: Подводный мир.

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на

заданную тему.

Рассказ о подводном мире. Д\И «Что лишнее?»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Д/и «Продолжи рассказ»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Лексические игры.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Словесно-речевые игры:

«Доскажи словечко»,

«Подбери синонимы к словам».

Консультативная беседа в рамках темы

4

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Цели: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Д\И «Угадай из какой сказки»

Консультативная беседа в рамках темы

Январь

1

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: продолжить развивать

фонематическое восприятие, учить

выполнять звуковой анализ слова.

Д/и «Назови слово» Отгадывание загадки.

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать словарь детей,

совершенствовать слуховое восприятие речи.

Упражнение «Подскажи слово»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Новогодние встречи.

1.Беседа о прошедшем

Консультативная беседа в

Цель: совершенствовать умение детей

составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

новогоднем празднике. 2.Отгадывание загадок.

рамках темы

4

Тема: Творческие рассказы детей.

Цель: активизировать фантазию и речь детей.

Д\и «Придумай новое слово»

Консультативная беседа в рамках темы

Февраль

1

Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать словарный запас детей.

Игра «Скажи по-другому»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Тяпа и Топ сварили компот. Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с

последовательно развивающимся действиям.

Последовательный рассказ детей по иллюстрациям.

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Работа по сюжетной картине.

Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

Активизировать речь детей.

Д\и «Продолжи предложение»

Консультативная беседа в рамках темы

4

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Д/и «Скажи наоборот»

Консультативная беседа в рамках темы

Март

1

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки

«Музыкант»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Словесно-речевые игры:

«Образуй слова-действия»,

«Отгадай загадки». Настольно-печатные игры:

«Из чего и кем сделано?».

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Цель: познакомить детей со стихотворением

П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворении.

Д/и «Закончи предложение»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Чтение сказки В.Даля «Старик- годовик»

Разгадывание загадок.

Консультативная беседа в рамках темы

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.

4

Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Беседа о прочитанном

стихотворении.

Консультативная беседа в рамках темы

5

Тема: Весна идет, весне дорогу!

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Д\и

«Подбери прилагательн ое»

Консультативная беседа в рамках темы

Апрель

1

Тема: Сочиняем сказку про Золушку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Д\И «Придумай

продолжение сказки»

Консультативная беседа в

рамках темы

2

Тема: Рассказы по картинкам.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Учить составлять рассказ по картине, сравнительные рассказы по картинкам.

Словесно-речевые игры: игры «Четвертый лишний»,

«Собери картинку».

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Сочиняем сказку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Игровая ситуация

«Моя сказка»

Консультативная беседа в

рамках темы

4

Тема: Чтение итальянской сказки

«Лежебока»

Цели: Знакомство с фольклором народов мира.

Д\И «Узнай сказку»

Консультативная беседа в

рамках темы

Май

1

Тема: Повторение пройденного материала Цель:

систематизировать и обобщить знания, полученные раннее.

Дидактическая игра:

«Что это?»

Консультативная беседа в

рамках темы

2

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель:

совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Описание героев сказки.

Памятка «Возрастные

особенности детей 7-го года жизни»

3

Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Цель: продолжать совершенствовать

Пересказ.

Словесно-речевые игры:

«Что лишнее?», «Сравни

Пригласить родителей на

итоговое НОД

умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

предметы».

4

Педагогическая диагностика

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...