КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка (средняя группа)
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ind_marshr.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО ребенка: ХХХХХХХХХХ ХХХХХ
Дата рождения: 2013 г.
Дата поступления в ДОУ: 2015 г
Воспитатель: Строканова О.В.
НАПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) У РЕБЕНКА ИМЕЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП.
Выявленные затруднения (по образовательным областям) | Планируемые результаты | Задачи образовательного взаимодействия в совме- стной деятельности пе- дагога с детьми | Задачи образовательного взаимодействия с семьей | Используемые педагогические технологии методики, методы, приемы |
«Познавательное развитие» | Ребенок проявляет | 1.Развивать умения видеть | Обогащать сенсорный | Беседы, наблюдения за |
Проблемы: | познавательный интерес, | общий признак предметов | опыт детей, | играми детей |
1.Слабо развито умение | расширяется опыт | группы (все мячи — | совершенствовать | Игры - |
видеть общий признак | ориентировки в | круглые, эти — все | восприятие ими | экспериментирование |
предметов группы. | окружающем, сенсорное | красные, эти — все | окружающих предметов с | Дидактические, словесные |
2. Затруднения в | развитие, развитие | большие и т. д.); | опорой на разные органы | и подвижные игры Игры- |
установление равенства | любознательности и | составлять группы из | чувств, знакомить с | инсценировки |
между неравными по | познавательной мотивации. | однородных предметов и | новыми способами | Упражнения: в выделении |
количеству группами | У дошкольника | выделять из них отдельные | обследования | качеств предмета, на |
предметов путем | формируются | предметы; различать | Подготовить консультации | выделение сходства и |
добавления одного | познавательные действия, | понятия «много», «один», | и беседы по данным | различия |
предмета или предметов к | становление сознания; | «по одному», «ни одного». | проблемам. | Проблемно-игровые |
меньшей по количеству | первичные представления | 2. Развивать умения | Обыгрывание ситуаций, | ситуации |
группе или убавления | об объектах окружающего | устанавливать равенство | дидактические игры и | Рассматривание |
одного предмета из | мира, о свойствах и | между неравными по | упражнения | иллюстраций |
большей группы. | отношениях объектов | количеству группами | Чтение худ/литературы | |
3. Испытывает трудности в | окружающего мира | предметов путем | Составление описательных | |
определении | (форме, цвете, размере, | добавления одного | рассказов Наблюдения за | |
геометрических фигур: | материале, звучании, | предмета или предметов к | природными объектами и | |
круг, квадрат, треугольник. | ритме, темпе, причинах и | меньшей по количеству | явлениями природы | |
4. Слабо развито умение | следствиях и др.). | группе или убавления | Игровое моделирование | |
ориентироваться в | Развивается восприятие, | одного предмета из | ||
расположении частей | внимание, память, | большей группы. | ||
своего тела и в | наблюдательность, | 3. Развивать умение | ||
соответствии с ними | способности | ориентироваться в |
различать | анализировать, сравнивать, | расположении частей | ||
пространственные | выделять характерные, | своего тела и в | ||
направления от себя, а | существенные признаки | соответствии с ними | ||
также ориентироваться в | предметов и явлений | различать | ||
контрастных частях суток: | окружающего мира; | пространственные | ||
день — ночь, утро — | умение устанавливать | направления от себя: | ||
вечер. | простейшие связи между | вверху — внизу, впереди | ||
предметами и явлениями, | — сзади ( позади), справа | |||
делать простейшие | — слева. Различать правую | |||
обобщения. | и левую руки. | |||
Ребенок преодолевает | 4.В процессе | |||
затруднения, | познавательно- | |||
испытываемые им по | исследовательской | |||
результатам первичной | деятельности развивать | |||
диагностики. | интерес и активность, | |||
развивать мышление и | ||||
память. |
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Месяц | неделя | Тема и цель: | Формы совместной дея- тельности (групповая, подгрупповая; индивидуальная, в режимных моментах) | Взаимодействие с родителями | Дата выполнения, степень освоения, ответственный |
Сентябрь | 1 | Педагогическая диагностика | |||
2 | |||||
3 | Тема: Геометрически фигуры вокруг нас Цель: закреплять умение различать и назы- вать шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Игровая ситуация: «В гостях у Куклы Кати» Дидактическая игра: «Найди одинаковые предметы». | Предложить родителям в игровой форме совместно с ребенком выделять из ок- ружающего пространства геометрические фигуры. | ||
4 | Тема: «Волшебная страна». Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Беседы: «Предметы рукотворного мира» Игровое упражнение: «Соберѐм цветочки» Физкультурные минутки: «Пылесос» | Предложить родителям совместно с ребенком рассматривать предметы в окружающей обстановке, сюжетных картинок, иллюстраций в детских книгах, выделение одного и много предметов | ||
Октябрь | 1 | Тема: «Один, много, мало». Цель: закреплять умение различать коли- чество предметов, используя слова один, много, мало. | Д\ игра: «Собери пирамидку» Рассматривание: окружающих предметов (выделение одного и групп предметов); сюжетных и предметных картинок с изображением разного количества предметов на прогулке листочков (выделение по цвету) | Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. | |
2 | Тема: «Матрешка». Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов | Игровая ситуация: «Что нам привѐз Мишутка?» Дидактическая игра: «Собери | Предложить родителям со- вместно с ребенком дома собрать матрешку |
матрѐшку» | |||||
3 | Тема: «В гостях у Ёжика». Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее одни предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?». | Дидактическая игра: «Угостим ежат яблоками». | Консультативная беседа по об- щим вопросам формирования элементарных математических представлений | ||
4 | Тема: «Чаепитие». Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозна- чать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и на- зывать круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине большой, маленький. | Игровая ситуация: «Накроем стол для чая» Дидактическая игра: «Назови один, много предметов» | Консультация «Игры для разви- тия зрительной памяти дошко- льников» | ||
Ноябрь | 1 | Тема: «Длина». Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее- короче. Совершенствовать умение состав- лять группу предметов из отдельных пред- метов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Дидактическая игра: «Кто правильно покажет и скажет?» | Приобрести игры на сходство и различия | |
2 | Тема: «Наоборот». Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине спо- собами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами | Игровая ситуация: «Найдѐм иг- рушки» Дидактическая игра : «Что, куда?» | Памятка «Играем дома». |
длинный-короткий, длиннее-короче. | |||||
3 | Тема: «Круг и квадрат». Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Игровая ситуация: «Подарки от куклы Маши» Сюжетная игра с правилами: «Мой весѐлый, звонкий мяч» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: «Найди отличия». Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности сло- вами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Игровая ситуация: «Почтальон принѐс посылку» Дидактическая игра: «Выбери из коробки предметы круглой и квадратной формы» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
5 | Тема: «Сравнение». Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравне- ния обозначать словами длинный- короткий, длинее-короче, одинаковые по длине. Уп- ражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Рассматривание и обследо- вание: круга, квадрата, раз- личных предметов окружающей обстановки круглой и квадратной формы различного размера, их сравнение; предметных и сюжетных картинок Эксперименты: «Покажи и прокати» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Декабрь | 1 | Тема: «Один, много». Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обо- значать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Дидактическая игра: «Один, много» Игровое упражнение: «Достроим домики для зайчат» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Угостим друзей». | Дидактическая игра: «Дорожки | Консультативная беседа в |
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, раз- личать правую и левую руки. | для лошадок», «Сравните шар- фики по длине». Игровые упражнения: «По длинной извилистой дорожке» | рамках темы | |||
3 | Тема: «Сравнения». Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом на- ложения, активизировать в речи выражения по многу, поровну, столько- сколько. | Дидактическая игра: «Сравни ленточки по длине» Игра «Палочки» - постройка длинных и коротких дорожек из счѐтных палочек. | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: «Приемы наложения и приложения». Цель: учить сравнивать два предмета, кон- трастных по ширине, используя приемы на- ложения и приложения; обозначать резуль- таты сравнения словами широкий- узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом на- ложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько- сколько. | Дидактическая игра: «Мосты для машин широкие и узкие», «Дорожки для утят» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Январь | 1 | Тема: «В стране наоборот». Цель: продолжать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и прило- жения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире- уже. | Дидактические игры: «Столбики для уточек: высокие и низкие», «Строители» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Треугольник». Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты | Дидактические игры: «Построй ворота для машин» (высокие, низкие, широкие, узкие), «Построим башенки» | Консультативная беседа в рамках темы |
сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | |||||
3 | Тема: «Сравнение способом приложения». Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозна- чать результаты сравнения словами по мно- гу, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Игровая ситуация: «Подскажи зайчонку дорогу к домику белочки», «Подберѐм мебель для кукол» Дидактические игры: «Найди ленточку такой же длины», «Подбери ручейки для кораблика и лодочки» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
4 | Тема: «Сравнение двух равных групп пред- метов». Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Игровая ситуация: «Снеговик принѐс подарки» Дидактические игры: «Разложи красные и синие пуговицы и сравни» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Февраль | 1 | Тема: «Сравнение двух предметов по высоте». Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространст- венных направлений от себя. | Игровая ситуация: «Пришьем пуговицы к кофточкам кукол» Дидактическая игра: «Столько, сколько» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «В гости к Зайке». Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты срав- нения словами высокий-низкий, выше- ниже. | Игровая ситуация: «Угостим зайчат морковками» Дидактическая игра: «Много – мало – один» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: «Больше – меньше, столько – сколько». Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, | Дидактическая игра: «Подбери шарфики медвежатам» Сюжет- ные игры с правилами: «Цветы и бабочки» | Консультативная беседа в рамках темы |
обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Со- вершенствовать умение сравнивать два кон- трастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравне- ния | |||||
4 | Тема: «Сравнение неравных групп предме- тов». Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и назы- вать круг, квадрат, треугольник. | Дидактическая игра: «Подбери палочки одинаковые по толщине» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Март | 1 | Тема: «Сравнение равных и неравных групп предметов». Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Игровая ситуация: «Поможем зайчатам найти свой пенѐк» Дидактические игры «Подбери одинаковые столбики» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Столько-сколько, больше – меньше». Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и прило- жения, пользоваться словами столько- сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Игровая ситуация: «Оладушки от бабушки» (по потешке «Ладушки, ладушки») Дидактическая игра: «Каких шариков больше?» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: «Такие разные фигуры». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать | Дидактическая игра: «Нанижи на нитку большие и маленькие бусинки» | Консультативная беседа в рамках темы |
результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. | |||||
4 | Тема: «Количество предметов и звуков». Цель: учить воспроизводить заданное ко- личество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); совершен- ствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Игровая ситуация: «Куклы в гостях» Дидактическая игра: «Больше, меньше, равно» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
5 | Тема: «Покажи сколько». Цель: закреплять умение воспроизводить за- данное количество предметов и звуков по об- разцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами | Д/игра: «Разложи фигуры» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Апрель | 1 | Тема: «Различие одного и много движений». Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении | Дидактическая игра: «Сравни поезда» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Части суток». Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
3 | Тема: «Пространственное расположение: на, под…». | Дидактическая игра: «Поручение» | Консультативная беседа в рамках темы |
Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов спосо- бами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. | Сюжетная игра с правилами: «Птички в гнѐздышках» | ||||
4 | Тема: «Я и мое тело». Цель: развивать пространственные ориентировки ребенка. | Дидактическая игра: «Рот, нос, голова..» | Консультативная беседа в рамках темы | ||
Май | 1 | Тема: «Геометрические фигуры». Цель: закреплять знания детей гео- метрических фигур.. | Дидактическая игра: «Что это?» | Консультативная беседа в рамках темы | |
2 | Тема: «Части суток». Цель: закреплять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Дидактическая игра: «Утром – завтрак…» | Памятка «Возрастные осо- бенности детей 5-го года жизни» | ||
3 | Тема: «Числовой ряд». Цель: закреплять умение располагать цифры в правильной числовой последовательности. | Дидактическая игра: «Раз, два, три, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять. | Пригласить родителей на итоговое НОД | ||
4 | Педагогическая диагностика | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....