Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Буханцова Елена Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы  на 2021-2022 учебный год

Ф.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич

 Группа : подготовительная

Дата рождения: 15.12.2015г.

Возраст: 6 лет.

Дата составления маршрутного листа: Сентябрь 2021

Воспитатель: Буханцова Е.Н.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие. 

Проблема ребенка:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

№ Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Сентябрь  1

Чтение сказки «Лиса и волк».

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

2

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

3

«Объясните, почему…»

Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

4

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Октябрь 1

Беседа «Как я провёл выходные».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

2

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

3

«Волшебные превращения»

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

4

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Развивать память, речь.

Ноябрь 1

Составление рассказа по картине

Учить составлять рассказ по картине.

2

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему

3

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

4

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Декабрь 1

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

2

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

3

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

4

Заучивание стихотворения

З. Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

Январь 1

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

2

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

3

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

4

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

Февраль 1

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

2

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

3

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

4

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Март 1

Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

2

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

3

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

4

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Апрель 1

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

2

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

3

Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

4

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Май 1

Составление рассказа по картине «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

2

Игра «Доскажи словечко».

              Учить подбирать родственные слова.

3

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

 

Познавательное развитие

№, дата

Название игры (упражнения)

Цель

 

Сентябрь 1

 

Дидактические игры: «Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка.

 

2

«Что мы делаем?»

Закреплять названия частей суток.

 

3

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

 

4

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

 

Октябрь 1

Дидактическая игра «Весёлый паровозик».

«Цифры заблудились»

Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1.

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

 

2

«Построй фигуру»

Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

 

3

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 

4

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

 

Ноябрь 1

Упр. «Не ошибись»

Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой.

 

2

Д/и «Рыбки»

            Учить ориентироваться на листе бумаги».

 

3

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

 

4

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 

Декабрь 1

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

 

2

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

 

3

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж».

Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания.

 

4

«Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять геометрические фигуры.

 

Январь 1

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

 

2

Упр. «Составим число»

Закрепить состав числа 3.

 

3

Упр. «Разложи снежинки правильно».

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Февраль 1

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

 

2

Упр. «Отсчитай столько же».

Учить составлять группы предметов по заданному числу.

 

3

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

 

4

Д/и «Найдём шарфики для Незнайки».

Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

 

Март 1

Упр. «Строим дом»

Закреплять умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.

 

2

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

 

3

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 

4

Упр. «Рисуем узор»

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Апрель 1

Упр. «Кораблики уходят в мо Упр. «Маршрут кораблей».ре».

 

 

Закреплять навык счёта в пределах 10. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

 

 

2

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

 

3

Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

 

4

Д/и «Назови соседей».

Закреплять умение называть соседей заданного числа.

 

Май 1

Упр. «Соберём ракеты».

Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур.

 

2

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

 

3

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

 

4

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\f0e2de7ee07485048cedc8986c74.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022 -2023 учебный год

Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка...