Урок вежливости от Агнии Барто
план-конспект урока (подготовительная группа)

Юдина Татьяна Юрьевна

Цель: знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто.

Задачи:

1. приобщить детей к детской поэзии;

2. учить детей анализировать услышанные произведения, понимать скрытый смысл;

3. вызывать у детей сопереживание, сочувствие герою, что будет способствовать социально-нравственному воспитанию детей;

4. воспитывать у детей привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_etike_barto.docx237.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному чтению и развитию речи в подготовительной группе детского сада

Составила: воспитатель Юдина Т.Ю., 2023

Урок вежливости от Агнии Барто

Цель: знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто.

Задачи:

1. приобщить детей к детской поэзии;

2. учить детей анализировать услышанные произведения, понимать скрытый смысл;

3. вызывать у детей сопереживание, сочувствие герою, что будет способствовать социально-нравственному воспитанию детей;

4. воспитывать у детей привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Предварительная работа: организовать выставку книг Агнии Барто, прочитать стихотворения поэтессы.

Тип занятия: беседа, речевое развитие.

Методы: демонстрация, чтение художественной литературы, беседа, обсуждение.

Форма занятия: групповая.

Возраст обучающихся 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Оборудование: игрушки (мишка, заяц, мяч, бычок, лошадка).

Ход занятия.

Пишут поэты стихи для детей. Знаем и помним мы этих людей. Много лет прошло и пусть… Строчки помним наизусть. Но одна из поэтесс Вызывает интерес. Ее стихи известны миру Хранят веселую сатиру. Вы узнали это кто? Это …. (Ответы детей: Агния Барто)

Барто Агния Львовна (1906-1981) Родилась 17 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические — смешные, веселые, сатирические — высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше. А какие стихи Агнии Барто знаете вы?

Я уверена, что вы все знаете стихи этого поэта. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках. Посмотрите на стол и расскажите стихотворения об этих игрушках. (На столе стоят игрушки: мишка (мишка косолапый), заяц (зайку бросила хозяйка), мяч (наша Таня громко плачет), бычок (идет бычок качается), лошадка (Я люблю свою лошадку) .

Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запоминается и легко читается, а по интонациям очень близко к детской речи, легко и весело выговаривается. Поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора.

С помощи стихов Агнии Барто дети учатся быть честными, добрыми, вежливыми и заботливыми. Каждое стихотворение обсуждается после прочтения. 

Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, Он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья. И я зову на помощь маму: Там жук живой!  Раскроем раму!

Медвежонок-невежа:  Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил? Пошел сыночек в гости - Хозяйку укусил. А медвежат соседки столкнул с высокой ветки.

"Как Вовка бабушек выручил"

 На бульваре бабушки Баюкают внучат, Поют внучатам ладушки, А малыши кричат. Расплакались две Оленьки, Им жарко в летний зной, Андрей, в коляске, голенький, Вопит как заводной. Ладушки, ладушки… - Ох, устали бабушки, Ох, крикунью Ирочку Нелегко унять. Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать. Вовка - добрая душа, Позабавь-ка малыша! Подошел он к бабушкам, Встал он с ними рядышком, Вдруг запрыгал и запел: Ладушки, ладушки! - Замолчали крикуны, Так они удивлены: Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки. Засмеялись сразу обе Маленькие Оленьки, И Андрей не хмурит лобик, А хохочет голенький. Вовка пляшет на дорожке: Ладушки, ладушки! Вот какой у нас помощник! Радуются бабушки. Говорят, ему: - Спасибо! Так плясать Мы не смогли бы!

У меня — веснушки

— почему ты так грустна? — Машеньку спросила я. И ответила она: — я же некрасивая.

У меня же на носу Рыжие веснушки, Портят всю мою красу Рыжие веснушки.

Я их тру, я их свожу, Я от них с ума схожу!

Даже Петя соколов Не нашел хороших слов Для такой дурнушки… Постоял — и сразу прочь.

Мне ничем нельзя помочь, У меня веснушки.

Я их тру, я их свожу, Я от них с ума схожу!

А в один из летних дней Стало мне еще грустней.

Шла зеленым садом, Вижу — Петя соколов.
Он высок и чернобров, С ним девчонка рядом.

Между прочим, на носу У нее веснушки, Портят всю ее красу Рыжие веснушки.

Почему же соколов Говорит ей столько слов?..

Прогулка

Бегу на лыжах по лесу, Бегу, бегу. За мной вдогонку полосы Бегут в снегу.

Бегу на лыжах по лесу, То я влечу в сугроб, То вдруг ледышка по носу Меня легонько — хлоп!

То на пенек напорешься, Случается в пути. Бегу на лыжах по лесу, Вдруг слышу: — пропусти!

Девчонка долговязая Кричит: — ой, догоню! — Как будто бы обязан я Ей уступать лыжню.

Мы стукаемся лыжами, И, в снег столкнув меня, Она вопит обиженно: — дорогу, размазня!

Дорогу начинающим! (и сердится она еще!)

Доказывает лыжница: Мол, не ее вина, Что лыжи быстро движутся, При чем же здесь она?

Я весь в снегу до пояса, Но смех меня берет, Бегу на лыжах по лесу, Бегу вперед.

За мной вдогонку полосы Бегут в снегу, Бегу на лыжах по лесу, Бегу, бегу.

Боюсь я

Боюсь я темных улиц, Дворов, где нет огня,
Боюсь — подкараулит Там кто-нибудь меня!

Вдруг окажусь я трусом? Чужую храбрость славлю, Себе пятерку с плюсом За храбрость не поставлю. Я спрашивал Валерку: — Какой я на поверку? Ну, неужели струшу Я в настоящем деле? — Открыл ему всю душу, Мы долго с ним сидели. И мне сказал Валерий, Что он во мне уверен,

А утром все померкло! Пересказал Валерка
Наш разговор о трусах Девчонке в белых бусах, Пересказал со вкусом, Как я боюсь быть трусом.

Его я, между прочим, Погладил по лицу — Парочку пощечин Выдал подлецу!

Девочка-рёвушка:  (Написано вместе с Павлом Барто)

Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — Это Ганя-рёвушка

Плачет, Заливается, Платьем утирается… УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо, Рёва сморщила лицо: — Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду. Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом, Слёзы катятся ручьём: — Ой, пойду обратно! Дома неприятно! Оо-оо-о!..

Дали Гане молока. — Эта кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: — В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать, Плачет рёвушка опять: — Ой, не буду спать я! Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ. Чтоб узнать: кто ревёт? Кто всё время плачет? Что всё это значит?

Видят — девочка стоит, Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло. Оо-оо-о!.. УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. — Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги- как у негра.

— Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу, цапалась, как кошка:   Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос — разобиделась до слёз: — Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый. А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы — кричала громким голосом: — Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые. А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Шла вчера я по Садовой,

Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена — Паренек белоголовый Закричал мне из окна:

— С добрым утром! С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? — Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то:

— С добрым утром! С добрым утром!

Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка — есть такой!

Про слезы и дела

Один пионер Признавался на сборе: Он дрался! Курил! Он сидел на заборе!

Он вылил чернила На классный журнал! Но он поведенье свое Осознал.

Теперь он исправится Раз навсегда! Он вырастет — Будет героем труда!

У мальчика слезы Текут по лицу! Бедняжка! Как тяжко Сейчас сорванцу!

Быть может, вожатый Достанет платок И тоже заплачет? Но нет, он жесток!

И у ребят Равнодушные лица… Мальчишка сквозь землю Готов провалиться!

Он плачет, Он клятвы дает без конца! Но что-то у всех Очерствели сердца.

Тут надо добавить Подробность одну: В пятнадцатый раз Он клянется звену.

Он вечером Просит прощенья На сборе, А утром Он курит Верхом на заборе.

Андрей не верит людям

Андрей не верит людям, Конечно, он не прав! Решили мы — обсудим Его колючий нрав.

Нам стало ясно после — Осел всему виной. Стоял в витрине ослик, Ушастый, заводной.

Лет шесть было Андрюшке, Соседка к ним пришла: — ах, мальчик! Ах, игрушки! Купить тебе осла?

Сегодня слишком жарко, Боюсь попасть в грозу, А завтра жди подарка, А завтра — привезу.

Андрюше ослик снится, Во сне стучат копытца, Он заводной, он может По комнате носиться.

Твердит соседка снова: — смешного, заводного, Куплю тебе осла.— Но не сдержала слова, С утра в кино ушла.

Андрюше ослик снится, Стучат, стучат копытца…

Твердит соседка снова: — вот, после выходного, Смешного, заводного, Куплю тебе осла.— Так вся зима прошла.

Купить осла Андрюшке Придумал пятый класс. Он вырос из игрушки, Но пусть он верит в нас!

Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»

- Уронили зайку на пол, (мишку) Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок) Вздыхает на ходу…

 - Я люблю свою мартышку,(лошадку) Причешу ей шерстку гладко…

 - Наша Маша громко плачет,(Таня) Уронила в речку мячик. Тише Машенька не плачь…

 - У меня живет слоненок, (козленок) Я сама его пасу. Рано утром в сад зеленый, Я слоненка отведу…

Физкультминутка: (вставить в то время, когда дети устали сидеть)

Предлагаю детям стать зайками. Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка»)

Серый зайка улыбается, Видно в гости собирается. Вымыл ухо, вытер сухо. Вымыл носик, хвостик. На лесной лужайке Танцевали зайки Выставляли ножки В сереньких сапожках Прыгали, скакали, Лапками стучали.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой? (Ответы)

Рефлексия.

Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто.  Вы можете рассмотреть портрет А. Л. Барто и её книги. Также давайте нарисуем иллюстрации к её стихам и оформим коллективную стенгазету.

C:\Users\ыааа\Downloads\барто  фото.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...

Приказ об участии во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества ко дню рождения А.Л Барто "Парад героев Агнии Барто" 2023

Приказ об участии во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества ко дню рождения А.Л Барто "Парад героев Агнии Барто" 2023...