Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
презентация

Пещерская Анастасия Александровна

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья  обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zozh.pptx363.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Аленушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Воспитатель: Пещерская Анастасия Александровна

Слайд 2

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Актуальность темы

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: Сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учетом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за свое здоровье у детей, родителей, воспитателей

Слайд 4

Задачи: Создать условия для физического и психического благополучия воспитанников и педагогического коллектива; В доступной форме закладывать базовые знания о пользе занятий физической культурой, необходимости соблюдения гигиенических правил; Развивать двигательные навыки и физические способности детей; Формировать теоретические знания и практические навыки основ безопасности жизнедеятельности; Оказывать поддержку семье в её желании сохранить здоровье ребенка и привить ему культуру здорового образа жизни

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: · медико-профилактические; · физкультурно-оздоровительные; · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: Активная сенсорно-развивающая двигательная среда; Технология использования подвижных и спортивных игр; Технология физкультурных занятий, гимнастика (пальчиковая, коррекционная, дыхательная, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, ритмопластика; Проблемно-игровые технологии(коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия, спортивные праздники и досуги); Коррекционные технологии (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, технология воздействия цветом

Слайд 7

Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «Не навреди!» Принцип сознательности и активности; Непрерывности здоровьесберегающего процесса Систематичность и последовательность; Принцип доступности и индивидуальности; Всестороннего и гармоничного развития личности; Системного чередования нагрузок и отдыха; Постепенного наращивания педагогических воздействий; Возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Слайд 8

Средства здоровьесберегающих технологий: Средства двигательной направленности; Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия…); Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, выполнение режима дня…) Компоненты программы здоровьесбережения: Рациональное питание; Оптимальная для организма двигательная активность; Соблюдение режима дня; Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек; Повышение психоэмоциональной устойчивости; Диагностика

Слайд 9

Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь унынье и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 10

Список литературы в помощь педагогу: Ахутина Т.В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход». Школа здоровья, 2000г. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии».-М.: ВАКО, 2007г. Сухарев А.Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России» «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» А.М.Сивцова , «Методист», 2017 г. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Разработка на тему : « Современные  здоровьесберегающие  используемые в детском саду»  содержит  выступление и презентацию  к нему.  Затронуты вопросы современных здоровь...

« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

     Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ГКПД

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»

Тезисы  к  докладу  по  теме:   «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...