Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия

Леман Ирина Викторовна

Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы, выполняют просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatr.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"

Описание:  Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы, выполняют просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. 

Цели и задачи
Обучающие: 
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 5-7 лет):


• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый

Сказочница

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Превращенья, чудеса 
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Все плохое прочь уходит!

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

Сказки просят: - 
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
1). Отворили дверь козлята
и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2). Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3). Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)

4).Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5).А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6).Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

7). Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8).Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)

Сказочница

Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,

 Стало множество жильцов.

Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок».. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Занавес открывается, 
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка

Сказочник. 
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.

Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!

Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляются Лягушки.
             Лягушки направляются к теремку.

Лягушки: .

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит свой текст).

Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А вы кто?

Лягушка:
Мы– Лягушки-квакушки.
Пусти нас в дом,
Будем жить с тобой мы в нём.

Мышка:

А что вы умеете делать?

Лягушки: Песни петь.

ПЕСНЯ «“Про лягушек и комара”, слова Т.Волгиной, музыка А.Филипенко.

1. Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.

2. Тут комарик на лужок
Прилетел под липки.
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара
Мигом услыхали.
На лужайке до утра
Польку танцевали.


Мышка: Хорошо, найдется место,
Веселее жить втроём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
 Лягушки входят в дом. ПЬЮТ ЧАЙ

Сказочник:
Поселилась Мышь , Лягушки -
Лупоглазые подружки,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Сказочник: 
Вдруг появились на рассвете Зайчики-побегайчики.
         Зайчик скачет к теремку.

Зайчик: 

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.

Зайчиха

А я, посадила б огород рядом на лужайке. 
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайкам.
В окне появляются мышка и лягушки(либо, находясь в домике, произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.

Лягушки: 
Мы– Лягушки-квакушки. А вы кто?

Зайчики:
Мы –Зайчики-побегайчики.
Вы пустите нас жить.

Мышка и лягушка: 

А что вы умеете делать?

Зайчики: Мы умеем плясать

ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ.

Зайчики: Понравилась вам наша пляска?

Мышка и Лягушки:
Идите к нам жить!

ЗАЙЧИХИ ВЫШИВАЮТ, ЗАЙЦЫ ВАЛЕНКИ ПОДШИВАЮТ, НА БАЛАЛАЙКЕ ИГРАЮТ.

Сказочник:
Вот живут они :
Мышка-норушка, Лягушки-квакушки, 
Зайчики-побегайчики.
Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник: 
Вот идёт Лиса-краса, а с ней сестричка.
   Лисички подходят к теремку.

Лисички:
1.Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чуем яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?

2.Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушки, зайчики(либо, находятся в домике, произносят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушки: Мы- Лягушки-квакушки. 

Зайчики: мы – Зайчики-побегайчики. А вы кто?

Лисички: А мы красавицы Лисички!

Зайчики: А что вы умеете делать?

Лисички: Частушки петь.

ЧАСТУШКИ

Ставьте ушки на макушки,

 Слушайте внимательно!

 Пропоем мы вам частушки-

 Будет замечательно! Ух!

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

 Я сама не косолапа,

Косолапы женихи Ух!

Топни ножка  моя,

 Топни правенькая!..

Всё равно ребята любят,

Хоть и маленькая !Ух!

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не  топочу,

Всё равно плясать хочу! Ух!

За деревней я гуляла,

Там Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал-

Курица обидела.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Лисички: Понравились вам наши частушки?


Лягушки: Понравились!
Заходите к нам, смелей!
Вместе будет веселей!
         Лисички забегают в дом.

Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.

Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь в домике произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.

Лягушки: 
Мы – Лягушки-квакушки.

Зайчики: 

Мы –Зайчики-побегайчики.

Лисички
А мы лисички-сестрички. А ты кто?
Волк: 
Я – Волчок серый бочок.

Лисички: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать. Слушайте!

- Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,

 Понравился вам мой стишок?


Лисички : Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
  Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка: Я за медом лазил в улей,

 Так трудился, так устал.

 Злые пчелы покусали

 Нос, и уши, и глаза!

 Не могу найти покоя,

 Нос огнем вот так и жжет…

 Теремочек? Что такое?

 В теремочке кто живет? (стучится)

 Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?


Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь в домике, произносят свой текст).


Мышка: 
Я – Мышка-норушка.

Лягушки: 
Мы – Лягушки-квакушки.

Зайчики: 
Мы – Зайчики-побегайчики.

Лисички: 
А мы Лисички-сестрички.

Волчок: 
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайчата. А что ты умеешь делать?

Медведь:  Я люблю играть в русские народные игры.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «

ЗАЙЧАТА: Заходи к нам жить!

Все звери: 
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!

Сказочник: Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Песня “К нам гости пришли ”, слова М.Ивенсен, музыка Ан.Александрова.

Сказочник:
Сказке наступил конец, 
А кто слушал, молодец!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

Инсценировка сказки на новый лад "Про Красную шапочку" (сценарий)

Сприва на сцене декорации :лес, домик, возле домика стоит лопата, вёдра. Дети встают полукругом и поют вступительную песню....

Сценарий инсценировки сказки "Репка " ( на новый лад)

Сказку " Репка " мы инсценировали с детьми средней группы и показали родителям и детям с параллельных групп. Постановка получилась зрелищной, с массовым участием детей. В изготовлении масок и костюмов...

Инсценировка "Колобок на новый лад"

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста ко Дню здоровья...

Сказка - инсценировка "Репка" на новый лад

Эта старая всеми любимая сказка "Репка" на новый лад - о здоровом образе жизни. Мало кто задумывается из  детей, насколько питательна и полезна репка, сколько витаминов в этом недорогом...

Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад (средняя группа)

Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад (средняя группа)...

Инсценировка «Теремок" на новый лад

Вашему вниманию представлен конспект инсценировки сказки "Теремок" на новый лад. Для детей средней группы...