Критерии самооценки педагогом непосредственно организованной образовательной деятельности
материал

Баранова Надежда Дмитриевна
1. Конкретность и реалистичность цели НООД (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия подготовленности детей  к ее решению, возможностям и способностям детей).
2. Полнота и обоснованность целей и задач, прогнозирование результата.
3. Решение в ходе НООД комплекса задач (обучающие, воспитательные, развивающие).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_samootsenki_pedagogom_nood.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии самооценки педагогом

непосредственно организованной образовательной деятельности

  1. Конкретность и реалистичность цели НООД (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия подготовленности детей  к ее решению, возможностям и способностям детей).
  2. Полнота и обоснованность целей и задач, прогнозирование результата.
  3. Решение в ходе НООД комплекса задач (обучающие, воспитательные, развивающие).
  4. Реализация интегрированного подхода (устанавливаются связи между образовательными областями на основе принципа интеграции).
  5. Реализация комплексно-тематического принципа (тема НООД выбрана в контексте изучаемой общей темы).
  6. Организация совместной деятельности взрослого и детей, главной составляющей которой является взаимодействие.
  7. Содержание НООД для реализации поставленных задач определяется с учетом принципов: необходимости и достаточности (поставленные задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму); принципа систематичности и последовательности (обоснованность логической последовательности действий детей).
  8. Контролируемость НООД (возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана НООД благодаря конкретизации запланированных в нем действий).
  9. Чувствительность плана к возможным сбоям и наличие возможности для коррекции НООД в случае их возникновения.
  10.  Обоснованность выбора наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов, приемов, средств обучения; использование активных форм работы; ненасильственные приемы обучения.
  11. Разумное сочетание форм организации деятельности в ходе НООД (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной).
  12.  Направленность НООД на развитие субъективности детей (педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности; педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей).
  13. Реализация в ходе НООД принципа индивидуализации и дифференциации: педагог учитывает возможности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамента, «видит каждого ребенка – помогает, стимулирует, поощряет, предлагает разноуровневые задания – с учетом способностей детей).
  14.  Обеспечение в ходе НООД психологически комфортной обстановки (позитивный эмоциональный фон, возможность свободного общения, передвижения детей).
  15.  Получение конкретного результата, подведение итогов НООД: результативность НОД по отношению к каждому ребенку; анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
  16. Выполнение необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности

Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

IV Критерий Привлечение родителей к образовательной деятельности

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для об...