IV Критерий Привлечение родителей к образовательной деятельности
материал

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

·       информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.

·       обеспечиваем открытость дошкольного образования;

·       создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

·       поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

·       обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

            Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

·       установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

·       объединение усилий для развития и воспитания детей;

·       создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

·       активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

            Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

1.    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2.    Повышение педагогической культуры родителей.

3.    Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

            Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Цель – создание необходимых условий для создания ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребенка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.

Формы работы с родителями:

1.      индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;

2.      организация выставок, фоторепортажей, экскурсий, оформление информационных стендов, папок передвижек;

3.      выступление на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей;

4.      открытые совместные мероприятия: праздники, досуги, развлечения, конкурсы, участие в дне открытых дверей, вечера семейного отдыха;

5.      анкетирование и анализ социологического исследования.

 

План работы с родителями

Сентябрь

Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников в начале учебного года.

Октябрь

Подбор детей на вокальный кружок, индивидуальная беседа.

Ноябрь

Организовать изготовление костюмов для вокального кружка

Декабрь

Беседа с родителями на тему «Изготовление новогодних костюмов для зимних праздников и развлечений». Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада.

Январь

Привлечь родителей к проведению каникулярных мероприятий для детей.

Февраль

Организовать активное участие родителей к приобретению костюмов к смотру песни и строя ко дню «Защитника Отечества»

Март

Привлечь родителей в помощи к организации детей к выездным конкурсам (нахождение транспорта»  

Апрель

Привлечь родителей к участию развлечения «День смеха», провести индивидуальные консультации по запросам родителей.

Май

 Принять участие в проведении групповых итоговых родительских собраний по результатам на год о всех возрастных группах. Индивидуальные беседы с родителями, битва хоров

Июнь

Привлечь родителей к подготовке национального праздника «Ысыах»

 

Самоотчет по работе с родителями.


            Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. 
           Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность. 
           Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 
 Мы стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
           Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. 
          Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. В работе с родителями мы используем такие формы работы:
               Наглядно-информационные наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные: 
-Как и в каждой группе у нас имеется информационные стенды.
-Ежеквартально родители изготавливают поделки для оформления ДОУ.
-В детском саду проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами;
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки, изготовленные руками наших мам «Тепло материнских рук», выставки рисунков к «23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы и т. д. 
              Досуговые: проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, музыкальный конкурс, где есть возможность выступать родителям вместе со своими детьми. В летнее время ежегодно проводят якутский национальный праздник «Ысыах», родители активно готовятся к этому празднику: готовят различные национальные блюда, подбирают оформление, шьют костюмы для детей. Так же ежегодно проводится музыкальный конкурс «Две Звезды», где родитель с ребенком проявляют творческие способности.  В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их родители.
              Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем следующие задачи:

-установление партнерских отношений с родителями;

-объединение усилий для развития и воспитания детей;

-создание атмосферы общности интересов;

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

 

 

Год

Уровень

Название мероприятия

Результат

2017г.

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Победитель

2018г.

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Лауреат 1 степени

2019

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Гран-при

2019г.

Городской конкурс

4 открытый семейный вокальный конкурс «Два голоса»

Лауреат 3 степени

2021г.

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Дипломант 1 степени

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx592.18 КБ

Предварительный просмотр:

IV Критерий

Привлечение родителей

к образовательной деятельности

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Повышение культуры педагогической грамотности семьи.

  • информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
  • обеспечиваем открытость дошкольного образования;
  • создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

                Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

                Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

          Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Цель – создание необходимых условий для создания ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребенка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.

Формы работы с родителями:

  1. индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
  2. организация выставок, фоторепортажей, экскурсий, оформление информационных стендов, папок передвижек;
  3. выступление на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей;
  4. открытые совместные мероприятия: праздники, досуги, развлечения, конкурсы, участие в дне открытых дверей, вечера семейного отдыха;
  5. анкетирование и анализ социологического исследования.

План работы с родителями

Сентябрь

Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников в начале учебного года.

Октябрь

Подбор детей на вокальный кружок, индивидуальная беседа.

Ноябрь

Организовать изготовление костюмов для вокального кружка

Декабрь

Беседа с родителями на тему «Изготовление новогодних костюмов для зимних праздников и развлечений». Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада.

Январь

Привлечь родителей к проведению каникулярных мероприятий для детей.

Февраль

Организовать активное участие родителей к приобретению костюмов к смотру песни и строя ко дню «Защитника Отечества»

Март

Привлечь родителей в помощи к организации детей к выездным конкурсам (нахождение транспорта»  

Апрель

Привлечь родителей к участию развлечения «День смеха», провести индивидуальные консультации по запросам родителей.

Май

 Принять участие в проведении групповых итоговых родительских собраний по результатам на год о всех возрастных группах. Индивидуальные беседы с родителями, битва хоров

Июнь

Привлечь родителей к подготовке национального праздника «Ысыах»

Самоотчет по работе с родителями.


                  Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. 
           Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность. 
           Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит –установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 
 Мы стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
           Наша задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. 
          Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность    

В работе с родителями мы используем такие формы работы:
              1) Наглядно-информационные наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные: 
-Как и в каждой группе у нас имеется информационные стенды.
-Ежеквартально родители изготавливают поделки для оформления ДОУ.
-В детском саду проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами;
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это конкурсы поделок из природного материала «Осень золотая», поделки к Новогодним праздникам, поделки, изготовленные руками наших мам «Тепло материнских рук», выставки рисунков к «23 февраля, к 8 марта, ко Дню Победы и т. д. 
             2) Досуговые: проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Осенняя ярмарка», Спортивные соревнования, музыкальный конкурс, где есть возможность выступать родителям вместе со своими детьми. В летнее время ежегодно проводят якутский национальный праздник «Ысыах», родители активно готовятся к этому празднику: готовят различные национальные блюда, подбирают оформление, шьют костюмы для детей.

Так же ежегодно проводится музыкальный конкурс «Две Звезды», где родитель с ребенком проявляют творческие способности.  В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. По итогам таких праздников мы делаем презентации, которые потом с удовольствием смотрят как дети, так и их родители.
              Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, мы решаем следующие задачи:

-установление партнерских отношений с родителями;

-объединение усилий для развития и воспитания детей;

-создание атмосферы общности интересов;

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

-поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Результаты работ

Год

Уровень

Название мероприятия

Результат

2017г.

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Победитель

2018г.

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Лауреат 1 степени

2019

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Гран-при

2019г.

Городской конкурс

4 открытый семейный вокальный конкурс «Два голоса»

Лауреат 3 степени

2021г.

Окружной конкурс строительного округа

«Битва хоров» посвященный ко дню победы

Дипломант 1 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

1) План взаимодействия с семьями воспитанников как участников образовательного процесса2) Отчет по работе с родителями за 2019 - 200 учебный годВ основе системы взаимодействия с семьями воспитанников ...

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности...

Перечень показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности

Основания для проведения независимой оценки качества •ФЗ от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения не...

Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...

«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности»

Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок ...

Критерии качества проведения образовательной деятельности – критерии самооценки НОД педагога.

Педагогическое мастерство учителя,прежде всего, проявляется на уроке —хорошо подготовленном, продуманном,правильно проведенном.Сухомлинский В.А....