«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности»
консультация (старшая группа)
Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования". Поэтому, чтобы привлечь внимание детей, мотивировать их на предложенный вид деятельности, педагогу необходимо владеть специальными речевыми "формулами".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Буратино»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Рекомендации для педагогов:
«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности»
Автор-составитель
учитель-логопед
Уварова О.И.
г. Тарко-Сале
2023г.
Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования". Поэтому, чтобы привлечь внимание детей, мотивировать их на предложенный вид деятельности, педагогу необходимо владеть специальными речевыми "формулами".
Речевые «формулы»
привлечения внимания детей к себе
- Ребята, сейчас я вам раздам волшебные валенки-невидимки. Давайте их обуем, чтобы согреть ножки и поприветствуем друг друга вот так…
- Ребята, я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я замерзла, и вдруг из-за тучи выглянуло солнышко и мне стало тепло и уютно, я хочу поделиться с вами солнечным теплом…
- Я очень рада вас видеть, предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом…
- Ребята, а кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?..
- Ребята, как вы думаете, что я сейчас чувствую, какое у меня настроение?
Речевые «формулы»
мотивации детей на предложенный вид деятельности
- Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по миру. Все готовы к полету?
- Ребята, выбирайте, на чем сегодня полетим в путешествие: на воздушных шариках, ковре-самолете или на летающей тарелке?
-Ребята, поднимите руку, кто хочет стать ученым-исследователем! Как нас много…(мало…)
- Ребята, Петрушка приглашает вас на полянку Дружбы. Хотите попасть в гости к Петрушке?
-Я приглашаю вас в космическое путешествие! Кто хочет полететь?
- Ребята, мы с вами приглашены на день рождения. Кто хочет сделать подарок ...?
Речевые «формулы» в ответ на отказ ребенка принять участие в предложенной деятельности
- Хорошо, Ванечка, в этот раз мы отправимся в путешествие без тебя, но если ты захочешь, ты можешь присоединиться к нам в любое время.
- Как жаль, Танечка, что ты сегодня не узнаешь, как интересно …..
- Если ты, Олечка, не хочешь рисовать ракету, то можешь нарисовать то, что хочется.
- Катя, Петрушка так ждет тебя, и он расстроится если ты не придешь к нему в гости.
- Машенька сегодня не хочет быть исследователем, может быть, ты хочешь быть наблюдателем или моей помощницей.
Речевые «формулы»
взрослого в ответ на желание ребенка включится в деятельность, которая подходит к завершению
- Мне очень приятно, что Катюша и Мариша присоединились к нашему путешествию…
- Меня сегодня порадовал Пашенька, хоть он и не сразу включился в нашу игру, но …
- Ребята, посмотрите, к нам присоединился Сережа, давайте поделимся с ним новыми знаниями (давайте расскажем ему, чему мы сегодня научились)
- Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Презентация "Мотивация детей дошкольного возраста на образовательную деятельность"
Три типа мотивации1 тип (игровая-помочь кому либо)2 тип (общения-помочь взрослому3 тип (мотивация личного интереса ребенок делаетсам себя)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-173264-1547058199.jpg)
Семинар – практикум для педагогов. тема: «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста разнообразным видам деятельности »
laquo;Чтобы переварить знания, надопоглощать их с аппетитом»Анатоль Франц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-589921-1551937063.jpg)
Мотивация как метод активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Конечно, не возможно сформировать у ребенка желание учиться и саморазвиваться, если не верить в это. Воспитатель должен стать для каждого из своих воспитанников «капитаном». Вера в успех к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1118303-1663696404.jpg)
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126986-1552751425.jpg)
Консультация для родителей "Организация речевого развития у детей дошкольного возраста через образовательную деятельность"
Данный материал предназначен для расширения педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей. Речь дана природой от рождения , а мы, взрослые, прикладываем немало усилий, чтобы она была...