«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности»
консультация (старшая группа)

Ольга Ивановна Уварова

Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования". Поэтому, чтобы привлечь внимание детей, мотивировать их на предложенный вид деятельности, педагогу необходимо владеть специальными речевыми "формулами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино»

г. Тарко-Сале Пуровского района

        

Рекомендации для педагогов:

«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности» 

https://fsd.videouroki.net/html/2021/02/12/v_602682992d8a2/99766390_1.jpeg

                                                                               

                                                                               

                                                                                                                     Автор-составитель                                                  

                                                                                                    учитель-логопед                                                                                                                                

                                                                                                    Уварова О.И.

г. Тарко-Сале

2023г. 

Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования". Поэтому, чтобы привлечь внимание детей, мотивировать их на предложенный вид деятельности, педагогу необходимо владеть специальными речевыми "формулами".

Речевые «формулы»

привлечения внимания детей к себе

- Ребята, сейчас я вам раздам волшебные валенки-невидимки. Давайте их обуем, чтобы согреть ножки и поприветствуем друг друга вот так…

 - Ребята, я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я замерзла, и вдруг из-за тучи  выглянуло солнышко и мне стало тепло и уютно, я хочу поделиться с вами солнечным теплом…

- Я очень рада вас видеть, предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом…

- Ребята, а кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?..

- Ребята, как вы думаете, что я сейчас чувствую, какое у меня настроение?

Речевые «формулы»

мотивации детей на предложенный вид деятельности

 - Ребята, сегодня мы отправляемся  в необычное путешествие по миру. Все готовы к полету?

- Ребята, выбирайте, на чем сегодня полетим в путешествие: на воздушных шариках, ковре-самолете или на летающей тарелке?

-Ребята, поднимите руку, кто хочет  стать ученым-исследователем! Как нас много…(мало…)

- Ребята, Петрушка приглашает вас на полянку Дружбы. Хотите попасть в гости к Петрушке?

-Я приглашаю вас в космическое путешествие! Кто хочет полететь?

- Ребята, мы с вами приглашены на день рождения. Кто хочет сделать подарок ...?

Речевые «формулы» в ответ на отказ ребенка принять участие в предложенной деятельности

- Хорошо, Ванечка, в этот раз мы отправимся в путешествие без тебя, но если ты захочешь, ты можешь присоединиться к нам в любое время.

- Как жаль, Танечка, что ты сегодня не узнаешь, как интересно …..

- Если ты, Олечка, не хочешь рисовать ракету, то можешь нарисовать то, что хочется.

- Катя, Петрушка так ждет тебя, и он расстроится если ты не придешь к нему в гости.

- Машенька сегодня не хочет быть исследователем, может быть, ты хочешь быть наблюдателем или моей помощницей.

Речевые «формулы»

взрослого в ответ на желание ребенка включится в деятельность, которая подходит к завершению

- Мне очень приятно, что Катюша и Мариша присоединились к нашему путешествию…

- Меня сегодня порадовал Пашенька, хоть он и не сразу включился в нашу игру, но …

- Ребята, посмотрите, к нам присоединился Сережа, давайте поделимся с ним новыми знаниями (давайте расскажем ему, чему мы сегодня научились)

- Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам.

  • Не торопите детей с ответами, держите паузу!
  • Старайтесь не задавать детям вопросы,
  • на которые можно ответить «да» или «нет».
  • Не спешите отвечать на детские вопросы.
  • Спросите ребёнка: «А как ты думаешь дружок?»
  • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе сообщения новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Презентация "Мотивация детей дошкольного возраста на образовательную деятельность"

Три типа мотивации1 тип (игровая-помочь кому либо)2 тип  (общения-помочь взрослому3 тип (мотивация личного интереса ребенок делаетсам себя)...

Мотивация как метод активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Конечно, не возможно сформировать у ребенка желание учиться и саморазвиваться, если не верить в это. Воспитатель должен стать для каждого из своих воспитанников «капитаном». Вера в успех к...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Консультация для родителей "Организация речевого развития у детей дошкольного возраста через образовательную деятельность"

Данный материал предназначен для расширения педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей. Речь дана природой от рождения , а мы, взрослые, прикладываем немало усилий, чтобы она была...