Конспект "Юные спасатели"
план-конспект занятия (средняя группа)

Итоговое мероприятие по теме «Весенние старты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_-_yunye_spasateli.docx734.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Рамонский детский сад №1»

Итоговое мероприятие по теме «Весенние старты».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

на тему: «Юные спасатели»

(средняя группа «В»)

Воспитатели: Бунеева Е.О.

Конбаева В.И.

Рамонь – 2017г.


Цель: отработать основные движения и физические навыки в игровой форме.

Задачи:

- развивать координацию движений мелкую и в пространстве;

- упражнять в умении ползать, бросать кольцо не предмет;

- отрабатывать движение змейкой, спрыгивание с высоты на двух ногах;

- формировать умение выполнять движения под музыку слаженно;

- закрепить знания о безопасном поведении на водоёме весной, об основных спасательных средствах;

- воспитание положительной установки на участие в мероприятии, навыков сотрудничества, уважения к профессии спасателя.

Интеграция: «физическое», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое» развитие. 

Предварительная работа: Беседы на тему безопасного поведения на водоёме весной, рассматривание иллюстраций и мультфильмов «Аркадий Паровозов» по этой теме; разучивание физкультминутки под музыку «Если дети утром умываются…» (из мультфильма «Маша и Медведь»).

Оборудование: костюмы Маши и Медведя для персонажей; магнитофон; аудиозаписи песни «Если дети утром умываются…» (из мультфильма «Маша и Медведь»), шума воды и как трескается лёд; игра «Рыбалка» на магнитах; ведёрко для рыбок; обруч с верёвкой (спасательный круг); плюшевые мишки; тазик с верёвкой (лодка спасателей); гимнастическая скамейка; медали.

Ход мероприятия:

В группу входит Маша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я хочу загадать вам загадку:   Тает снежок, ожил лужок. 
                                                День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Ответы детей: Весной. 
Маша: Правильно ребята! Уже весна наступила, а где же мой друг Медведь? Я и стихотворение про него знаю: (читает стихотворение)

Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна. (
Ладонщиков Г.А).

Входит Медведь:  Я с улыбкой просыпаюсь,

                                 Умываюсь, одеваюсь..

                                 Думаю, что это мудро,

                                 Начинать с улыбкой утро. (Е. Кулагина)

- Здравствуй Маша, здравствуйте ребята! Ох, все бока у меня затекли, размяться нужно!

Маша: Ребята, а вы утром умываетесь? (Да) А что ещё нужно делать утром? (зарядку). Давайте проведём разминку под музыку!

Физкультминутка под музыку «Если дети утром умываются…»

Медведь: Теперь неплохо и позавтракать! Пойду я на речку – рыбу ловить!

Маша: Ребята поможем Мишке: Чтобы Мишку накормить, нужно рыбки наловить!

Дети по очереди подбегают к «проруби», ловят одну рыбку (на магнитах), относят её в ведёрко и передают удочку другому. 

Маша: Но выходить на лёд нельзя,
Уже непрочен он, друзья!
Когда вдруг потеплело днём…
Уже есть трещины на нём.
Провалишься – придёт беда:

Подо льдом холодная вода.

Раздаётся треск льда (запись)

Медведь: Что такое! Треснул лёд! Ты ползи скорей вперёд!

Ребята вспоминают о правилах безопасного поведения на тонком льду и переползают по-пластунски на другой берег.

Медведь: Ребята, а мои друзья, медведи, тоже вышли рыбки наловить, но не успели перебраться на берег, когда лёд треснул! Как им помочь?

Дети: Кинуть спасательный круг и вытащить!

Маша: Провалился в прорубь друг! Кидай ему скорее спасательный круг!

Дети по очереди набрасывают обруч на плюшевого медведя и подтаскивают за верёвку к себе.

Медведь: Ребята, на реке уже начался ледоход! (звучит запись шума воды и ломающегося льда) Медвежонка Пуха понесло течением!

Маша: Спасатели не дремлют, на лодке приплывут, тому, кто может утонуть, помогут и спасут! Вы, ребята, сейчас станете настоящими спасателями!

Дети по очереди переправляют плюшевого медвежонка в тазике (лодка) на берег, двигаясь змейкой между льдин.

Медведь: Спасибо вам, ребята, что выручили моих друзей!

Маша: Ой, Мишка, я так за вас испугалась! Правила безопасности нужно соблюдать: речку по мосту пересекать! Да и рыбку с моста ловить безопаснее! Давайте поищем мост!

Дети по очереди проходят по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие и спрыгивая на две ноги.

Медведь и Маша награждают ребят за помощь, организованность, самообладание и знания о безопасном поведении на воде медалями юных спасателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

дидактическая игра "космические спасатели"

развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....