Конспект "Юные спасатели"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое мероприятие по теме «Весенние старты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Рамонский детский сад №1»
Итоговое мероприятие по теме «Весенние старты».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
на тему: «Юные спасатели»
(средняя группа «В»)
Воспитатели: Бунеева Е.О.
Конбаева В.И.
Рамонь – 2017г.
Цель: отработать основные движения и физические навыки в игровой форме.
Задачи:
- развивать координацию движений мелкую и в пространстве;
- упражнять в умении ползать, бросать кольцо не предмет;
- отрабатывать движение змейкой, спрыгивание с высоты на двух ногах;
- формировать умение выполнять движения под музыку слаженно;
- закрепить знания о безопасном поведении на водоёме весной, об основных спасательных средствах;
- воспитание положительной установки на участие в мероприятии, навыков сотрудничества, уважения к профессии спасателя.
Интеграция: «физическое», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое» развитие.
Предварительная работа: Беседы на тему безопасного поведения на водоёме весной, рассматривание иллюстраций и мультфильмов «Аркадий Паровозов» по этой теме; разучивание физкультминутки под музыку «Если дети утром умываются…» (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Оборудование: костюмы Маши и Медведя для персонажей; магнитофон; аудиозаписи песни «Если дети утром умываются…» (из мультфильма «Маша и Медведь»), шума воды и как трескается лёд; игра «Рыбалка» на магнитах; ведёрко для рыбок; обруч с верёвкой (спасательный круг); плюшевые мишки; тазик с верёвкой (лодка спасателей); гимнастическая скамейка; медали.
Ход мероприятия:
В группу входит Маша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я хочу загадать вам загадку: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Ответы детей: Весной.
Маша: Правильно ребята! Уже весна наступила, а где же мой друг Медведь? Я и стихотворение про него знаю: (читает стихотворение)
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна. (Ладонщиков Г.А).
Входит Медведь: Я с улыбкой просыпаюсь,
Умываюсь, одеваюсь..
Думаю, что это мудро,
Начинать с улыбкой утро. (Е. Кулагина)
- Здравствуй Маша, здравствуйте ребята! Ох, все бока у меня затекли, размяться нужно!
Маша: Ребята, а вы утром умываетесь? (Да) А что ещё нужно делать утром? (зарядку). Давайте проведём разминку под музыку!
Физкультминутка под музыку «Если дети утром умываются…»
Медведь: Теперь неплохо и позавтракать! Пойду я на речку – рыбу ловить!
Маша: Ребята поможем Мишке: Чтобы Мишку накормить, нужно рыбки наловить!
Дети по очереди подбегают к «проруби», ловят одну рыбку (на магнитах), относят её в ведёрко и передают удочку другому.
Маша: Но выходить на лёд нельзя,
Уже непрочен он, друзья!
Когда вдруг потеплело днём…
Уже есть трещины на нём.
Провалишься – придёт беда:
Подо льдом холодная вода.
Раздаётся треск льда (запись)
Медведь: Что такое! Треснул лёд! Ты ползи скорей вперёд!
Ребята вспоминают о правилах безопасного поведения на тонком льду и переползают по-пластунски на другой берег.
Медведь: Ребята, а мои друзья, медведи, тоже вышли рыбки наловить, но не успели перебраться на берег, когда лёд треснул! Как им помочь?
Дети: Кинуть спасательный круг и вытащить!
Маша: Провалился в прорубь друг! Кидай ему скорее спасательный круг!
Дети по очереди набрасывают обруч на плюшевого медведя и подтаскивают за верёвку к себе.
Медведь: Ребята, на реке уже начался ледоход! (звучит запись шума воды и ломающегося льда) Медвежонка Пуха понесло течением!
Маша: Спасатели не дремлют, на лодке приплывут, тому, кто может утонуть, помогут и спасут! Вы, ребята, сейчас станете настоящими спасателями!
Дети по очереди переправляют плюшевого медвежонка в тазике (лодка) на берег, двигаясь змейкой между льдин.
Медведь: Спасибо вам, ребята, что выручили моих друзей!
Маша: Ой, Мишка, я так за вас испугалась! Правила безопасности нужно соблюдать: речку по мосту пересекать! Да и рыбку с моста ловить безопаснее! Давайте поищем мост!
Дети по очереди проходят по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие и спрыгивая на две ноги.
Медведь и Маша награждают ребят за помощь, организованность, самообладание и знания о безопасном поведении на воде медалями юных спасателей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61220.jpg)
Конспект интегрированного занятия " спасатели"
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-101900-1386319537.jpg)
дидактическая игра "космические спасатели"
развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....