занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анкудинова Елена Юрьевна

"Юные спасатели леса"

(средняя группа0

 

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование:

Игрушечный зайка; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочки – оригами.

Ход занятия:

1.Оргмомент (на полянке сидит заяц).

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?

-Что случилось милое животное?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.

-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?

-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).

2. Сигнал «SOS»

- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

-Зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.

Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

( В. Шефнер)

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер?Подскажите мне, ребята. (01)image

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

3.Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

image

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

 

 

imageimage

 

-Да, пожарники должны быть именно такими.

 

4.Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в музыке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

 

 

image

 

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

 

 

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

6. Физкультминутка:

-

7.Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы не говорите, а найдите.

Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый ,Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

image

 

 

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...
image
(белочка)
 

Дружбу водит лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злой.Он зубами щёлк да щёлк,Очень страшный серый ...

image

Хитрая плутовка, рыжая головка,Хвост пушистый - краса!А зовут ее... (Лиса)

image

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

image

 

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.

image

 

Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – (ЛОСЬ).

 

image

Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  

 

 

Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?

-Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел? (бабочка)

image

8. Дыхательное упражнение «бабочка»

Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

9. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

10.Д\и «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

11. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

12.Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество» Тема: «Юные спасатели леса»

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»Тема: «Юные спасатели леса»...

Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Интегрированное занятие "Юные спасатели леса"

В ходе занятия расширяются у детей знания о лесе.Презентация к занятию https://cloud.mail.ru/public/Jwm7/2EEAuinVt...