"Юные спасатели леса"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тютьманова Антонина Алексеевна

 На полянке сидит заяц.

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?

-Что случилось милое животное?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.

-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?

-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).

 Сигнал «SOS» 

- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

-Зайчик что-то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunnye_spasateli_lesa_-_fgt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по экологическому воспитанию

Тема: "Юные спасатели леса"

Дата проведения: 12.04.2012г.

Средняя группа "Почемучки"

Количество детей: 9.

Воспитатель МБДОУ-д/с "Берёзка"

1 квалификационной категории

Тютьмановой Антонины Алексеевны

р.п. Лысые Горы

2012 год

1. Развивающая программа В.И.Логиновой "Детство".

2. Основная образовательная область: безопасность.

3. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание.

4. Дидактическая цель: формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

5. Тип занятия: интегрированное.

6. Задачи:

- образовательная: закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- развивающая: развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения;

- воспитательная: учить бережному и доброму отношению к природе;

- оздоровительная:

7. Методы и приёмы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические.

8. Форма организации деятельности: беседа.

9. Средства обучения:

- оборудование: игрушечный заяц, морковка, телефон, СД-магнитофон, запись спокойной музыки;

- наглядный материал: плакат "SOS", фото "Пожар в лесу" и "Лес после пожара", "Если бы я был волшебником";

- раздаточный материал: изображения растений, растущих в лесу, бабочки-оригами.

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть.

 На полянке сидит заяц.

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?

-Что случилось милое животное?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.

-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?

-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).

 Сигнал «SOS»  

- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

-Зайчик что-то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.    

2. Основная часть.

Рассматривание фото « Пожар в лесу». Во время рассматривания - чтение стихотворения:

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.                                       ( В. Шефнер)

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарники должны быть именно такими.

Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня с этой музыкой нежной

Доброй и светлой, родной и приветной

в музыке этой лесные тропинки.

Солнце сверкает. Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

Физкультминутка:

-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,                   перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

-Присядем.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Что нам шепчешь на заре

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

3. Продуктивная часть.

Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  не говорите, а найдите.

-Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, не боюсь не гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего что плод мой мелок.         (дуб)

- Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке и белом сарафане.                                    (береза)

-Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала, а когда пора настала

Разом сделалась она вся от ягоды черна.                                  (черемуха)

-Спроси у теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет!

Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет.  (клевер)

-Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок.          (ромашка)

-У забора живет, ни кого не признает

Не собака, а кусается и погладить не дает.                              (крапива)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?

-Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел? (бабочка)

Дыхательное упражнение «бабочка».

Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка. Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга. Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

Рассматривание фото «Лес после пожара».

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

(Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей).

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается фото и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

Д\и «Если бы я был волшебником».

(Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя).

4. Заключительная часть (итог).

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

1. О.В.Чермашенцева "Основы безопасного поведения дошкольников". - Волгоград: "Учитель", 2012. - 207с.

2. О.Г.Жукова, Г.И.Трушнина, Е.Г.Фёдорова "Азбука "Ау!". - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008. - 144с.

3. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова "Формирование экологической культуры дошкольников". - Волгоград: "Учитель", 2008. - 271с.

4. О.Ф.Горбатенко "Система экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении". - Волгоград: "Учитель", 2008. - 286с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...

Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....

Интегрированное занятие "Юные спасатели леса"

В ходе занятия расширяются у детей знания о лесе.Презентация к занятию https://cloud.mail.ru/public/Jwm7/2EEAuinVt...