Интегрированное занятие "Юные спасатели леса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плечкина Светлана Владимировна

В ходе занятия расширяются у детей знания о лесе.

Презентация к занятию https://cloud.mail.ru/public/Jwm7/2EEAuinVt

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Юные спасатели леса"

Цель: Развитие речи детей через закрепление  и  расширение представлений о лесе.

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, о деревьях, растущих в наших лесах.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование:

Демонстрационное – Игрушка - лиса; плакат «SOS»; телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», картинки «правила поведения в лесу», плакат леса, картинки деревьев и листьев, елка с картинками (приметы весны).

Раздаточное -   картинки зверей, птиц, ягод, цветов, картина в рамке, цветная шерсть, ножницы.

Ход занятия: 

Приветствие - «Здравствуйте, здравствуйте, собрались мы вместе,

Здравствуйте, здравствуйте - это я Светлана Владимировна, а вы мои друзья! (Здороваются с гостями)        

 Оргмомент (на полянке сидит лиса).

-Ребята смотрите на полянке кто - лисичка. И что это за плакат?

Как же прочитать? (верно это на английском).Сигнал «SOS».  Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

  Лисичка что - то хочет нам показать.  Посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну.     

  Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

 Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.  ( В. Шефнер)

 -Так вот о чем хотел рассказать нам лисичка.

-Что же нам делать? Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

  (Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

 -Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес! 

Ребята, посмотрите, что-за знаки? (Пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор, не разжигать огонь в лесу, не оставлять мусор после пикника).  Дети,  выберем те знаки, которые понадобятся в лесу. Почему именно эти знаки? Что они означают? Где используются? (Дорожные знаки - чтобы на дорогах был порядок, а другие - чтобы был порядок и чистота в лесу).

Ребята, предлагаю вам отправиться в поход в лес! Согласны? (Музыкальная игра «Отправляемся в поход»). Вот мы и в лесу! (аудиозапись пения птиц).

Ребята, что вы слышите? (пение птиц). В какое время года можно услышать пение птиц? (весной). Какое сейчас время года?

Обращаю внимание детей на необычную елочку. Чем она необычна? - вместо шишек картинки с признаками весны. (Дети берут по одной картинке и называют признаки весны) - работа с моделями.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?   Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

 Всё правильно ответили, молодцы.

Обращаю внимание детей на деревья в лесу. Какие вы знаете деревья? (ответы детей).

Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он ? С березы. Значит он какой? Березовый. (показ березы)
А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист) Клен. Если это лист от клена, значит он какой? Кленовый. А на что похож лист клена? (Он похож на звездочку или на ладошку). 

Деревья, у которых есть листочки, называются?– лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев - иголки. (хвойные) А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей ( ёлка, сосна,  лиственница)


Ребята, поиграем в игру  «Раз, два, три- к своему дереву беги» (берут понравившийся листик).

Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит (Выставляется рамка картины, разделенная на две части: земля и небо)

Для рождения нового леса нужно очень много времени.

 Волшебную палочку возьму, в волшебеников вас превращу!

Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет.

Игра «Мы - волшебники» (дети разбиваются на пары с помощью разрезных картинок: зверь, ягода, цветы, птица). Собрав картинку из двух частей, найдете себе пару.

Дети  парами дарят лесу подарки, объясняя их значения (выбирают  только диких животных, лесных птиц, лесные ягоды и цветы).

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать.

Ребята, предлагаю с помощью ладошек сделать  «лесную пирамиду» («Нет леса без …») Дети по очереди говорят и ставят ладошки  друг на друга.

Нам пора возвращаться в детский сад,

Вокруг себя покружись,

И в саду окажись! 

Рефлексия Что вам понравилось? (мнения  детей).

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам картину (дерево). Но, как вы думаете, почему оно загрустило? (нет листиков). У нас весна, скоро все зацветет, из почек вылупятся листочки, и на нашем дереве будут листики. Они необычные. Узнали из чего? Из цветной шерсти. Будем мелко ее разрезать, делать крону дерева. (Дети под музыку выполняют работу. Затем картина вставляется в рамку).

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ,ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество» Тема: «Юные спасатели леса»

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»Тема: «Юные спасатели леса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...