Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Баранова Ольга Георгиевна

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_spasateli_lesa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юные спасатели леса

Цель: формировать знания детей о лесе; закреплять знания детей о правилах поведения в природе;  развивать монологическую связную речь, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, память; воспитывать бережное и доброе отношение к природе, желание помогать окружающим.

Оборудование:  игрушечный зайка;  угощения для зайки; плакат «SOS»;  мобильный телефон; запись спокойной музыки; картинки «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочка.

Ход занятия:

1. Орг. момент (на полянке сидит заяц).

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный! Что случилось, милое животное? Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего. Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат? Написан не по -  нашему…Как же прочитать? (это на английском).

 2.   Сигнал «SOS»  

 - Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие). Ребята, зайчик принес с собой какую-то картинку, да здесь еще и записка. Давайте прочтем, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.     

  Просмотр картинки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение записки:

 Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

                             ( В. Шефнер)

 

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка. Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (101)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

3.                 Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

 

-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

4.                 Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза).

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в музыке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

 

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

         6. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем по мостику через болото.

                 -Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

                 -Присядем.

7.Сейчас я буду загадки вам загадывать, а если отгадаете - буду показывать отгадки.

               -Я из крошки бочки вылез

                Корешки пустил и вырос

                Стал высок я и могуч

                Не боюсь не гроз ни туч

                Я кормлю свиней и белок

                Ничего что плод мой мелок (дуб)

 

               - Русская красавица стоит на поляне

                 В зеленой кофточке

                Белом сарафане (береза)

              

              -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

              -  У меня длинней иголки, чем у елки.
                           Очень прямо я расту в высоту.
                           Если я не на опушке,
                           Ветви только на макушке(сосна)

              -Зимой и летом одним цветом (ель)

           -У забора живет, ни кого не признает .

Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)

Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке? 

 Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

9. Рассматривание картинки «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается картинка сгоревшего леса и выставляется картина, разделенная на две части: трава и небо)

10.Д\и «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

11. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

12.Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания! Зайчик очень вам благодарен и за это он принес нам угощения – корзинка с морковью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....