Экологическое занятие "Юные спасатели леса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Царенко Елена Владимировна

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса" (подготовила воспитатель средней группы Царенко Е.В.)

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование:

Игрушечный зайка; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочки – оригами.

Ход занятия:

1.   Оргмомент  (на полянке сидит заяц).

- Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то

   очень грустный?

-Что случилось милое животное?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой.

  Нет, не ест ничего.

-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?

-Написан не по нашему…   Как же прочитать? (верно это на английском).

 2.   Сигнал «SOS»  

 - Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

  -Зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может,  сумеем разгадать тайну зайчика.     

  Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу».

    Во время просмотра чтение стихотворения:

 

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

                             ( В. Шефнер)

 

-  Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-  Что же нам делать?

-  Правильно нужно позвонить в пожарную часть.

-   Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-  А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя

        и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

3.      Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

 -Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель:   Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?

Дети: (возможные варианты)   Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарники должны быть именно такими.

4.   Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в музыке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

 

-Так что же такое лес?

- лес – зеленый наряд нашей земли.

- лес – дом для птиц и животных.

- лес – наше богатство.

- лес – красота нашей природы.

- лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

         6. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,  перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

                 - Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво.   (Ответы детей).

                 - Присядем.

                 Здравствуй, лес, дремучий лес

                 Полон сказок и чудес

                Ты о чем шумишь листвою

                Что нам    шепчешь на заре

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Все открой! Не утаи

                 Ты же видишь, мы свои…

7.  Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  

     не говорите,  а найдите.

              

                Я из крошки бочки вылез

                Корешки пустил и вырос

                Стал высок я и могуч

                Не боюсь не гроз ни туч

                Я кормлю свиней и белок

                Ничего что плод мой мелок   (дуб)

 

               - Русская красавица стоит на поляне

                 В зеленой кофточке

                Белом сарафане    (береза)

 

               -Что за дерево стоит

                Ветра нет, а лист дрожит?   (осина)

 

               -В сенокос горька, а в мороз сладка?  (рябина)

 

               -Будто снежный шар бела

                По весне она цвела,

                Нежный запах источала

                А когда пора настала

                Разом сделалась она

                Вся от ягоды черна    (черемуха)

 

               -Спроси у теленка и барашка

                Вкусней цветка на свете нет

               Ведь не случайно красной кашкой

               Его зовут за вкус и цвет (клевер)

 

               -Словно снег у них реснички и,

                Как солнышко, глазок   (ромашка)

 

               -У забора живет, ни кого не признает

                Не собака, а кусается и погладить не дает    (крапива)

             Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  А скажите

                ребята,  как называется лес, где растут только березы, а осины,

              а сосны и ели?

Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке? 

Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел?     (бабочка)

8. Дыхательное упражнение «бабочка»

Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель:    Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

9. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар?

-   Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку:  погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.

Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит

 здоровью людей.

-  А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель:   Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу?

 (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

10.  Д\и   «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например:  

 -   Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Воспитатель:

-  Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать.

-   Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать?

-  Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

11. Игра «Можно – нельзя»    (дети отвечают хором)

  1. Ломать деревья и ветки   (нельзя).
  2. Сажать больше деревьев   (можно).
  3. Ходить и топтать на лугах цвете   (нельзя).
  4. Ходить только по тропинкам   (можно).
  5. Рвать большие букеты цветов   (нельзя).
  6. Любоваться ими    (можно).
  7. Оставлять мусор в лесу   (нельзя).
  8. Собрать мусор в яму и закопать его   (можно).
  9. Разжигать костры в лесу   (нельзя).
  10. Беречь лес от пожара   (можно).
  11. В лесу шуметь   (нельзя).
  12. Слушать пенье птиц   (можно).

Воспитатель:   Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком   лесом и возвращаться домой. До свидания! 

  

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество» Тема: «Юные спасатели леса»

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»Тема: «Юные спасатели леса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...

Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....