портфолио воспитателя
рабочая программа (средняя группа)

Евграфова Наталья Викторовна

портфолио воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio-moe_p5ue8.doc493.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Портфолио

Евграфовой Натальи Викторовны

воспитателя средней группы

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  8 Корсаковского района Сахалинской области»

                     

                                           

  Содержание.

Раздел I.

Общие сведения о педагоге.

Раздел II.

Портрет

2.1 Эссе "Я и моя профессия"

2.2 Информационно - ресурсное обеспечение.

Раздел III.

Награды и достижения педагога и воспитанников.

Раздел IV.

Результаты педагогической деятельности.

4.1 Перечень нормативных документов .

4.2 Анализ деятельности педагога по ООП.

4.3 Создание предметно- развивающей среды группового помещения, игровой площадки.

4.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в педагогической деятельности.

4.5 Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

4.6 Использование современных образовательных технологий.

4.7 Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Раздел V.

Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.

Раздел I.  

                              Общие сведения о педагоге.

1.Ф.И.О Евграфова Наталья Викторовна

2.Образование: среднее-специальное

Окончила  в 1984г. Южно-Сахалинское педагогическое училище .

3.Квалификация по диплому :  воспитатель в дошкольных учреждениях.

4.Место работы: МАДОУ *Детский сад №8*

5.Должность: воспитатель.

6.Педагогический стаж : 40л

В данной должности: 40л.

В данном образовательном учреждении: 34г.

7.Повышение квалификации: ООО * ИОЦ* Северная столица,* по теме *Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОСДО : актуальные вопросы.*  в объеме 72 часа. Удостоверение 780500020554 №ПК 003083. Санкт-Петербург. 18.05.2022г.

8. Аттестация –1 квалификационная категория на 5лет с 30.03.2018г.№428-ОД.

 

Раздел II.

Портрет

Мой девиз: 

ПЕДАГОГ - он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду.

 Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

2.1 Эссе "Я и моя профессия".

Я хотела бы рассказать немного о своей профессии "Воспитатель". Работа в детском саду - это большой и кропотливый труд, Результаты  которого, можно наблюдать, когда ребенок выпускается в школу.

Дети очень индивидуальны и каждый особенен по-своему. В моей группе есть детки, как спокойные, послушные, так и непоседливые. Я стараюсь быть для них другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.  Когда приходишь к детям в детский сад каждый день они становятся совсем  родными  и любимыми. Большую часть времени дети проводят в детском саду. Когда видишь ребенка каждый день, начиная с утра и до вечера, понимаешь и осознаешь какой он, что он умеет, а в чем нужна твоя помощь и поддержка. Так по частице из малыша, который приходит в детский сад вырастает личность. Мои детки очень веселые, активные и любят, что-то новое. Например, новые игры, упражнения, развлечения, сказки. Мне не составляет труда, увлечь детей новой игрой или сказкой. Так как я достаточно эмоциональная и позитивная, они занимаются "открыв рот", именно это для меня и есть самая дорогая награда, за труд. Конечно,  немало важно, когда родители говорят теплые слова благодарности и просто человеческое слово "спасибо".

Самая главная цель, нас педагогов - это воспитать из малыша самостоятельную личность. Как посадить семечко и вырастить из него плод, это сравнимо с воспитанием ребенка в дошкольном учреждении. Конечно, немалое значение имеет воспитание внутри семьи. Ведь то, что закладывают в ребенке с младенческого возраста, сыграет важную роль в дальнейшем.

 

 Дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

2.2 Информационно-ресурсное обеспечение.

средства ИКТ, используемые в работе

- ноутбук

- принтер

- сканер

- музыкальный центр

- фотоаппарат.

В социальной сети работников образования  nsportal.ru  имею свой сайт--    

nsportal.ru/natalya-evgrafova.

Раздел III.

Награды и достижения педагога и воспитанников.

Неоднократно награждалась Почетными грамотами департамента социаьного развития администрации Корсаковского городского округа, министерства образования Сахалинской области.                                                                                     В 2013 г. присвоено звание * Почетный работник общего образования РФ* от            02.05.2013г. №352/к-н.                                                                                                          Диплом 1 степени Всероссийского тестирования *Тотал Тест Сентябрь 2019* направление *Дошкольная педагогика*.                                                                                  2020г. *Деятельность современного воспитателя в условиях ФГОС ДОО* (сайт педагога).2 место.

Всероссийский конкурс *Педагогический триумф*,номинация:*Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения*(сентябрь).                                                                                        Сертификат участника Всероссийского конкурса *Педагогическая копилка*. Название работы *Прогулки в д/саду.ср.гр.*.                                                                     Межрегиональный творческий конкурс на сайте *Солнечный луч*,номинация *Исследовательская работа в д/саду* Название работы *Сказки в жизни детей*.

Также имею грамоты и благодарственные письма от администрации детского сада за творческие успехи и активное участие в жизни детского сада.

   Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду:

«Золотая осень»,

«Здравствуй зимушка-зима»,

«Наш край»,

«Юбилей д/сада—Наш любимый д/сад».

                  

Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности. Научились сочувствовать, переживать, радоваться за себя и других, стали более внимательными,  доброжелательными.  Дети научились оценивать свои работы, работы сверстников, бережно относиться к своему труду.

 Родители участвуют  в конкурсах, предлагаемых ДОУ:

- поделки из природного материала «Осенние чудеса»,

- «Игрушки-самоделки»,

- «Наш участок»

- " Новогодние игрушки".

Воспитанники награждены грамотами а благодарственными письмами.

  Раздел IV.

Результаты педагогической деятельности.

4.1 Перечень нормативных документов, которыми руководствуется педагог в своей работе.

- Конвенция о правах ребенка.

- Декларация прав ребенка.

- Конституция РФ.

- Закон  РФ об образовании.

- Трудовой кодекс РФ.

- Федеральные и региональные программы образования.

- Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

- Локальные акты ДОУ (Устав ДОУ, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, трудовой договор, должностные инструкции)

4.2 Анализ деятельности педагога по ООП.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Учебно – воспитательный процесс ведется на основе комплексной

 « Программы  от рождения до школы» под редакцией

 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой., Л.Г.Петерсон *Математика в д/саду*( *Игралочка*, Раз ступенька,два ступенька*).

Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

Я использую работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей в группе, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная  сфера ребёнка.

На занятиях стараюсь  выступать в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников"

Обучение веду через дидактические, развивающие игры. Моя работа проводится в соответствии с современными требованиями. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем. На занятиях поддерживаю хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности: игровую, учебную, художественно-эстетическую, двигательную, трудовую. Использую технологию личностно-ориентированного воспитания и деятельностный подход, что также помогает значительно улучшить уровень развития детей, так как вся работа вне занятий строится на личностном развитии ребёнка, его способностях, проблемах, интересах.

Организуя образовательный процесс с детьми, стараюсь вызвать у детей любознательность, стремление узнать новое, вношу элементы занимательности, использую положительную предвосхищающую оценку, сюрпризные моменты.

В решении задач воспитания, игре отвожу важнейшую роль, как основному виду детской деятельности. Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств в игре реализуются потребности воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, социализация при этом происходит естественно и успешно. Также в своей работе использую дидактические игры и упражнения, выстраивая  систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач. Задания направляю на развитие вариативности мышления, интереса к деятельности, творческих способностей. Результатом  работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.  

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2018/2019 Учебный год

2019/2020 Учебный год

2020/2021Учебный год

2021/2022 Учебный год

Высокий уровень       Средний уровень

53%

64%

67%

70%

4.3 Создание предметно- развивающей среды группового помещения, игровой площадки

      Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, для его всестороннего развития.

     Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

     Отличительной чертой в создании предметно-развивающей среды по ФГОС являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

      При создании предметно – развивающей среды нашей группы мы учитывали федеральные государственные требования к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы»:

- развивающая предметно-пространственная среда системна, отвечает целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры;

- инициирует деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой;

- учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности. Иначе говоря, решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды; дает возможность взаимодействия детей между собой и с взрослыми;

- наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование) так и развитие детей в ней;

- обеспечивает возможность ребенка жить в разномасштабном пространстве, масштабном действиям его рук (масштаб «глаз – рука»), его росту и предметному миру взрослых;

- развивающая функция предметной среды сочетает традиционные и новые компоненты, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.

     

     Комплексирование и гибкое зонирование. Разнообразие предметной развивающей среды структурируется по видам детской деятельности, обеспечивает для детей выбор по интересам и позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать самостоятельно.

     Условно в пределах пространства группы  выделены игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка: зона познавательного развития  Дидактические и развивающие игры (занимательная математика, где имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования ЭМП); имеется уголок природы ,«лаборатория», которая содержит материал для проведения опытов ( для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр.: наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, камешки, горох, бобы и пр.); театрализованная зона располагает различными видами театра, масками и шапочками сделанными совместно с родителями; игровая зона для сюжетно – ролевых игр включает в себя макет по правилам дорожного движения, в зоне физического развития и двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для физической активности, нестандартное оборудование для физического развития детей.

     В групповой комнате создан изо уголок, в котором находится всё для самостоятельной изобразительной деятельности детей, листы бумаги разного размера, мелки, карандаши, краски, пластилин, различные трафареты где дети самостоятельно могут определить, как можно использовать тот или иной материал для рисования и лепки.

     Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. В группе представлены уголки для девочек (парикмахерская, предметы женской одежды, украшения) и мальчиков (разнообразные технические игрушки, макет «Парковка»).

     Предметная развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.

     Проведенная мною работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны. Дети стали более коммуникативными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности, у них нет затруднений в выборе рода занятий. Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности. Для меня, как воспитателя, лучшей оценкой нашей работы является фраза ребенка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я еще не хочу идти домой! ».

     На нашем участке также создана развивающая среда, которая способствует

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

     

     На участке имеется: песочница с песком (с закрывающейся крышкой), площадка между двумя группами для подвижных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для спортивных игр: кольцеброс, скакалки, сетки для перебрасывания через них мячей, мячи разных размеров и т. д.,     На территории детского сада оборудованы спортивная площадка.

     Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая, авторская и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды, а также развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

                        

                                                                                                 

         

4.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в педагогической деятельности.

Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. ЦОР тогда приведут к положительной динамике в развитии воспитанников, когда применение их будет в совокупности с другими образовательными технологиями.  

Мною, активно используются информационные технологии в профессиональной деятельности. Смею утверждать, что использование ЦОР позволяет педагогу достигать оптимальных результатов в своей деятельности.  Наблюдается повышенный интерес воспитанников к занятиям с применением ЦОР в проектной деятельности.

Использование ЦОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ЦОР в процессе проведения творческих мероприятий позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Мною применяются основные формы работы с ЦОР на воспитательных мероприятиях:

- непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).

- применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

       Компьютеры и познавательные программы можно назвать универсальными  средствами воспитания.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:

- демонстрационные: мультипликационные фильмы серии «Спасайкин», «Приключение  Юли и Ромы», «Даша-следопыт».

В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

 Занятия с использованием ЦОР организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. .

Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания.

При применении ЦОР не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий.

         Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ЦОР, я поставила перед собой следующие задачи:

- Повышать профессиональное мастерство через применение ЦОР.

- Внедрять ЦОР в совместную деятельность педагогов, детей.

- Использовать ЦОР в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

       Одно из направлений моей работы по использованию ЦОР – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для родителей, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности,использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить  нужные, редактировать и демонстрировать их.   Для переноса информации использую флеш-карты, диски.

        Регулярно захожу на сайт *Социальная сеть работников образования*, где имею возможность получить необходимую информацию.

    Инновационная деятельность по использованию ЦОР положительно повлияла на уровень моей компетентности, что вылилось в создание собственного мини-сайта в «Социальной сети работников дошкольного образования» *https://nsportal.ru/Natalya-evgrafova*

 На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио, печатаю различные материалы.

4.5 Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание физической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
    Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами здоровьесберегающими являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.

Начинаем работу с того что обследуются дети специалистами и распределяются по группам здоровья. Диагностика речевого и внеречевого дыхания  проводится логопедом ДОУ; нарушения двигательной активности, координации движений выявляем в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

  В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей:

  • гимнастика после сна;
  • ежедневный режим прогулок;
  • создание необходимой развивающей среды;
  • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  • проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
  • музыкальные занятия;
  • занятия по формированию здорового образа жизни.

 С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

  • босохождение;
  • умывание;
  • ходьба босиком по массажным коврикам (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия

  • постоянный контроль осанки;
  • полоскание рта;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • потребление фитонцидов (чеснока и лука);
  • употребление соков и фруктов;
  • игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв).

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:

  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

  • игровой массаж .

В работе с родителями основным направлением является  консультативно – информационная работа:

  • по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
  • открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
  • активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;
  • оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
  • проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, логопеда.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

4.6 Использование современных образовательных технологий.

     Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.

Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат.

        Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии.

 Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

Виды технологий

Периодичность использования

1

Здоровьесберегающие технологии

Регулярно

2

Игровые технологии

Регулярно

3

ЦОР

Регулярно

4

Нетрадиционные техники рисования.

По мере необходимости

5

Технология интегрированного занятия

По мере необходимости

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

1. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.

 В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  •  пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
  •  упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

  •  игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
  •  динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);
  •  оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики    плоскостопия);
  • утреннюю гимнастику (ежедневно);
  •  гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

2. Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

  • игровые ситуации (вовремя НОД и в режимные моменты);
  • сюрпризные моменты (вовремя НОД и в режимные моменты);
  • знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
  • элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и вовремя НОД.

 

3. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования ЦОР. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:

просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

  • подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.    

4.   Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.

7. Интегрирование  соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом  решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

 Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии:

-сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

-проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «докажи», «Объясни».

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

4.7 Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

В связи с новыми   принципы при организации работы с семьей появилась

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

   Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи мы в группе начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

  • "Круглый стол";
  • тематические выставки;
  • соцобследование, диагностика, тесты, опрос на актуальные темы;
  • консультации специалистов;

  • семейные спортивные встречи;

  • открытые занятия для просмотра родителей;

В работе с родителями стараюсь придерживаться следующих принципов:

  • Доброжелательный стиль общения
  • Индивидуальный подход
  • Сотрудничество, а не наставничество
  • К любому мероприятию готовлюсь серьезно
  • Динамичность

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинаю с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

      Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

Мы стали более инициативны, смелее. Проявляем творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. Стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Пока еще инициатива больше исходит от нас, но уже видно, что родителям интересно. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах, проектах.

     Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в группе профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками группы и родителями не сложились. Единственно правильная норма взаимоотношений педагога и родителей - это взаимное уважение. Стремлюсь, чтобы отношения с родителями стали партнерскими.

     Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.  Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

     Родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей, и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. Довольно широко в нашей группе используется такая информационно-ознакомительная работа, как Дни открытых дверей. Я рассматриваю эту форму взаимодействия прежде всего как способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами психолого-педагогической работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

Были организованы:

Выставки рисунков

-«Наш любимый детский сад»

- «Золотая осень!»

Выставки поделок

- «Умелые руки не знают скуки»

- «Букет для мамы»

-«Осени щедрые дары»

-«Зимушка-зима»

- Новогодние игрушки

     Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

     В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.     Родители должны быть уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

                  Отзывы родителей.

  Когда моей дочери было 3 года, я привела свою дочь в д/сад. Как и все мамы я очень волновалась, сердце сжималось, ведь мне предстояло оставить ребенка незнакомому человеку. И вот мы пришли в д/сад. На пороге группы нас встретила доброжелательная, улыбчивая, открытая, с мягким голосом, женщина. Это была наша *мама Наташа*. Мой ребенок спокойно пошел в группу, никаких слез и истерик, полное доверие и понимание. И началась наша замечательная жизнь в д/ садике. Наталья Викторовна оказалась очень доброй, душевной, внимательной. Дети ее боготворили, родители были спокойны, зная, что их дети будут окружены вниманием, любовью и заботой. К Наталье Викторовне можно было обратиться с любым вопросом о воспитании ребенка и получить полный, профессиональный ответ.                                                       А какие замечательные занятия проводились  с детьми. Особенно математика (*Спасибо, Наталья Викторовна, эти знания нам очень пригодились в школе). У нас были специальные тетради (по программе Л.Г. Петерсон), в которых дети работали дома и в группе. Это давало возможность лишний раз объединить детей и родителей, при выполнении задания, очень дисциплинировало, и по-моему, родителей даже больше, чем детей. Годы проведенные в д/саду пролетели очень быстро и,к сожалению  пришла пора расстаться. (Сколько было слез, нежелания расставаться, но нас ждала школа). Прошло время и мы очень часто вспоминаем д/сад, нашу *маму Наташу*, и желаем ей дальнейшего профессионального роста, успехов в воспитании детей, счастья, здоровья, великого терпения.

  Еще раз с благодарностью! Мосина Н.И.

(Думаю здесь подписались бы все наши мамочки и папочки).

Раздел V.

Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.

Опыт работы распространяется

  • на уровне дошкольного учреждения: ежегодные открытые занятия, выступления на педсоветах; доклады, мастер-классы, обобщение опыта работы
  • на муниципальном уровне: участие в районных методических объединениях;
  • в сети интернет на сайтах:

 

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Модуль методической работы в ДОУ

Модуль методической работы в ДОУ

 

Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий

Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий

1

 

 

Методы работы с использованием инновационных технологий

Методы работы с использованием инновационных технологий

 

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

6

 

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи:внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инноваций.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

8

Игровые инновационные технологии 

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

 

9

                                                                                                                                                      

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи:воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

10

 

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

11

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...