Утренний сбор
методическая разработка (средняя группа)

Максимова Анна Рудольфовна

Утренний сбор «Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1. Позывной «Бубен»

2.Организация круга

3.Приветствие: «Давайте порадуемся» 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

4. Коммуникативная деятельность

Беседа: Птицы

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства, закреплять умения аккуратно работать, воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.

Краткое содержание: Вспомнить, какие птицы обитают у нас на Дону.

5. Динамическая пауза

Д/игра: «Расскажи о птицах»

Цель: - гуманно относиться к птицам, любить их и ухаживать за ними; - учить детей различать птиц;

Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены птицы ) и их назвать. Как можно назвать этих птиц? (зимующие) Каких еще птиц вы знаете? Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о птицах, а затем сам рассказывает о какой-либо птиц  по плану: название, внешний вид, где живет, чем питается, какую приносит пользу.

Д/игра: «Назови каких ты знаешь птиц»

Цель: Закреплять названия птиц.

Дети  в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название птицы). Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан ( следить за тем , чтобы ответы детей не повторялись)

Пальчиковая игра: «Пять воробьёв…»

Пять воробьёв на заборе сидели, (Показать пять пальцев, Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному)..

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

7. Работа с календарем.

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

8. Завершающий ритуал.

Завершить утренний круг сегодня я предлагаю игрой на музыкальном инструменте… (показывает инструмент). На каком инструменте поиграем? (бубенчики)

По кругу каждый звенит бубенчиками.

Вечерний круг

1. Позывной «Бубен»

2. Организация круга

3. Д/игра: «Летает - не летает» Цель: учить узнавать летающих представителей животного мира

Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животное или нет. Если летает- взрослый показывает картинку

4. Итоговая беседа по теме.

5. Пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Гжельские узоры"

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор "Утренний круг"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать,  играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....