Утренний сбор "Утренний круг"
методическая разработка по теме

Нищета Наталья Александровна

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение «Утреннего круга» в младшей группе.

Утренний круг проводится ежедневно.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.

Задачи:

- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать,  играть).

- Учить говорить предложениями.

- Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение.

- Использовать предметы для решения своих задач.

«Утренний круг» основан на соблюдении принципов:

-  открытости, т.е. право на свободного высказывания и отношения к высказываниям других;

- диалогичности, принцип  заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом правилами поведения диалога;

- рефлексивности, т.е. предоставление каждому ребенку возможностей для проговаривания, для осмысления своих чувств.

Детям предоставляется возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми: дети мечтают и претворяют мечты в реальность.

Структура «Утреннего круга».

1.  Приветствие. Дети бегут под звук бубна на ковер и располагаются там.

- Все ли нашли себе местечко, все ли удобно устроились? Какое у вас настроение?

-  Посмотрите друг на друга у всех ли радостные лица, улыбающиеся? А поднять вам настроение поможет песня «Приветствие». Дети под слова и музыку выполняют движения и приветливо здороваются друг с другом.

2.  Игра. Проводится пальчиковая гимнастика (элементы тренинга, пение, малоподвижная игра)

- Детки поздоровались, а пальчики нет.

Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

3.  Планирование дня. Выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности.

- Все поделились хорошим настроением и поздоровались. Кто хочет поделиться своими новостями?

- О чем вы сегодня хотите меня спросить?

Из кармана воспитателя нечаянно выпадают фантики для конфет, что вызывает бурю эмоций. Все конфеты съедены, остались только фантики, но не беда! Найдется дело для фантиков, что можно сделать из фантиков?

Детям предлагается сделать из фантиков: гирлянду, игрушку, куколку, чудесною картину.

 Для самостоятельной деятельности, воспитатель подготавливает книги, пооперационные карты, схемы, образцы.

В информационных листах дети отмечают, что они и где будут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утреннее взаимодействие «КРУГ» как условие целостного развития ребенка.

Как помочь человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности?...

Утренний приветственный круг

Утренний приветственный круг для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы...

Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым»

Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым» в страшей группе №13 "Тюльпанчик"...

Консультация для педагогов "Утренний, вечерний круг в режимных момента"

Консультация для педагогов "Утренний, вечерний круг в режимных момента"...

Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"

Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....

Консультация для воспитателей "Утренний / вечерний круг"

Развитие навыков общения умения доброжилательно взаимодействовать со сверстниками,Вести диалог, готовности к совместной деятельности (слушать собеседника, аргументированно высказывать своё мнение)....

Картотека Утренний , Вечерний круг для детей 4-6 лет

Утренний и вечерний круг это новый элемент в режиме дня. Он предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции д...