Для Вас родители!
консультация

Консультация для родителей

Виртуальное гостевание новый способ познакомить детей с профессиями.

 

    Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.

ЦЕЛЬ
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет
Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям , где работают их родители.

 

В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого нужно заранее провести опрос среди родителей и узнать , кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать о своей работе могут и другие гости: бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, поэты, композиторы, которые живут в вашем селе.

Хочется отметить, что занятия с участием виртуального гостя предусматривает предварительную работу как с детьми, так и с самим гостем. С детьми воспитатель проводит беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость. Также дети могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям , которые стараются ответить на них в своем видеорассказе.

   Перед тем как виртуальный гость запишет видеоролик, педагог проводит с ним консультацию и рассказывает , каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление  о конкретной профессии.

    Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. Затем размещают видео на сайте детского сада и включаю в ходе образовательной деятельности в группе. Воспитанники имеют возможность так же смотреть и пересматривать с родителями дома.

С какими профессиями можно познакомить детей дистанционно.

С помощью технологи можно познакомиться с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, полицейского, педиатра и многими другими. Нужно стараться планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми. Кроме того, параллельно они решают и другие образовательные и воспитательные задачи.

Например, в сентябре в подготовительной группе можно посмотреть видеоролик о профессии учителя. Рассказ виртуального гостя вызовет интерес к школе. Дети узнают, что делает учитель, и пополнят свой словарный запас новыми словами : указка, звонок, перемена.

Виртуальная встреча с поваром, парикмахером, помогут не только расширить представления детей о профессиях, но и сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Дети узнают, какое оборудование используют повара и парикмахеры в своей работе, а также то, что обе эти профессии на самом деле очень творческие.

Как подготовить и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»

1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.

2.Првести анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.

3.составить список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.

4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы.

5.составте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.

6.Проведите мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.

7.Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.

8. Посмотрите готовый видеоролик и разместите его на сайте детского ада и в родительском чате для просмотра.

9.Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.

10.Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.

11.Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.

Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители.

Требование

Описание

Формат видеоролика

Родители записывают видеоролик о своей профессии в электронном виде в формат МР4. Минимальное разрешение видеоролика – 36 рх

Продолжительность

Максимальная продолжительность видеоролика- 3-5 минут

Участие в кадре рассказчика о профессии

Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает -в спецодежде

Место записи

Запись родители делают на своем рабочем месте

Обзор

В кадре не  должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста

Название организации/места службы

в видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель.

Информационная безопасность

Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать страх, ужас или панику.

Содержание

Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Виртуальное гостевание новый способ познакомить детей с профессиями.

    Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.

ЦЕЛЬ
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет
Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям , где работают их родители.

В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого нужно заранее провести опрос среди родителей и узнать , кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать о своей работе могут и другие гости: бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, поэты, композиторы, которые живут в вашем селе.

Хочется отметить, что занятия с участием виртуального гостя предусматривает предварительную работу как с детьми, так и с самим гостем. С детьми воспитатель проводит беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость. Также дети могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям , которые стараются ответить на них в своем видеорассказе.

   Перед тем как виртуальный гость запишет видеоролик, педагог проводит с ним консультацию и рассказывает , каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление  о конкретной профессии.

    Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. Затем размещают видео на сайте детского сада и включаю в ходе образовательной деятельности в группе. Воспитанники имеют возможность так же смотреть и пересматривать с родителями дома.

С какими профессиями можно познакомить детей дистанционно.

С помощью технологи можно познакомиться с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, полицейского, педиатра и многими другими. Нужно стараться планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми. Кроме того, параллельно они решают и другие образовательные и воспитательные задачи.

Например, в сентябре в подготовительной группе можно посмотреть видеоролик о профессии учителя. Рассказ виртуального гостя вызовет интерес к школе. Дети узнают, что делает учитель, и пополнят свой словарный запас новыми словами : указка, звонок, перемена.

Виртуальная встреча с поваром, парикмахером, помогут не только расширить представления детей о профессиях, но и сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Дети узнают, какое оборудование используют повара и парикмахеры в своей работе, а также то, что обе эти профессии на самом деле очень творческие.

Как подготовить и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»

1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.

2.Првести анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.

3.составить список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.

4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы.

5.составте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.

6.Проведите мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.

7.Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.

8. Посмотрите готовый видеоролик и разместите его на сайте детского ада и в родительском чате для просмотра.

9.Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.

10.Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.

11.Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.

Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители.

Требование

Описание

Формат видеоролика

Родители записывают видеоролик о своей профессии в электронном виде в формат МР4. Минимальное разрешение видеоролика – 36 рх

Продолжительность

Максимальная продолжительность видеоролика- 3-5 минут

Участие в кадре рассказчика о профессии

Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает -в спецодежде

Место записи

Запись родители делают на своем рабочем месте

Обзор

В кадре не  должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста

Название организации/места службы

в видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель.

Информационная безопасность

Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать страх, ужас или панику.

Содержание

Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...