Проект для первой младшей группы: "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

 Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы: «Домашние животные»                                                                                      

                               

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, родители, педагог.

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно творческий.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Актуальность

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Методы проекта:

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.

- у детей появится интерес к домашним животным.

- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей

-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-Расширится взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

- для родителей консультация

- оформление стенгазеты “Братья наши меньшие”

- информация на сайт ДОУ

-участие в акции «Протяни руку лапам »

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный

 Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий.

Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.

Организационно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

педагога и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие: 

«Домашние животные»

Речевое развитие:

 «Домашние животные и их детёныши.»

Х/Эст развитие

Рисование «Клубок для котика»

Конструирование: «Загородка для домашних животных»

Социально-ком развитие.

Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”, «Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?».

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

Восприятие худ.литературы:

чтение загадок и стих-я о домашних животных.

Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Л.Толстой «Корова»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

3 этап Итоговый

Стенгазета: «Братья наши меньшие»

Выводы и результативность:

В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

+ В Мои закладки

Список литературы:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».- Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?»- Москва: «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» - Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».- Москва :Мозаика- Синтез, 2014 г.

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.

Палаткина С.П. Экологические игры для детей дошкольного возраста: методическое пособие-Ханты- Мансийск: Полиграфист.-2004

Беседа в первой младшей группе на тему

«Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных, она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, пешком, на машине, на поезде.

Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает двор бабушки. 

Бабушка: Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.

Бабушка: -На моем дворе живет курочка.
Давайте покормим курочку зернышками. (дети имитирую кормление курочки). Ребятки, я свою курочку кормлю, а она мне яички приносит.
Ребята , а кто у курочки детки?

Дети:- Цыплята.

Бабушка:-А как курочка зовет своих деточек.
Дети: Ко – ко – ко

Физкультминутка
Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Бабушка:- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?
Дети: -Корова.

Бабушка: -Коровка мне молочко дает.

И так далее по всем животным.

Бабушка: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут забавные домашние животные? (дети отвечают).

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой.

Дети на поезде возвращаются в детский сад.

Мы вернулись в детский сад.

В конце образовательной деятельности проводится  игра «Мама и её детёныш»

Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У коровы – телёнок.

- У козы – козлёнок.

- У лошади – жеребёнок и др.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В гостях, в деревне у бабушки.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: Домашних.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось как вы занимались.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

 «Клубок для Котика»

Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

*Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

*Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»:

*Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

ОО «Речевое развитие»:

*Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.    

*Развивать способность к общению, любознательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

*Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

*Формировать умения совместно выполнять задания.

ОО «Физическое развитие»:

*Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

*Развивать координацию движений.

Материалы и оборудование:

 Игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт,  альбомные листы на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методические приёмы:

 Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.

Предварительная работа: 

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.

 Дети гладят кошечку.

Воспитатель: А как котята мяукают   - громко или тихо?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко.

Дети: Мяу-мяу!!!

Воспитатель: Молодцы. А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

Дети показывают как котёнок пьёт молоко.

Воспитатель: Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.  Давайте покажем, как котята умываются?

Игра малой подвижности «Котята»

(Дети выполняют движения по текст) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Основная часть.

Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

Дети трогают клубочки.

Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается?

Дети: Потому что клубочек круглый.

 Воспитатель:  Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек?

Дети: На мяч.

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованными котятами.

 Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек.

Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

Воспитатель наглядно показывает на большом листе.

 

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Конструирование из строительного материала

«Забор для домашних животных»


Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи:

- Развивать умение сооружать постройку по образцу.

-Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Способы: беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.

Материалы: картинки с изображением заборов, детали строительного материала (кирпичики разного цвета, кукла, игрушки - домашние животные.

Ход работы:

Раздается стук в дверь(приход куклы Кати)

Кукла грустным голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы

я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.

У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достают из коробки кирпичики.

Воспитатель: Это кирпичик, у кирпичика есть узкая и широкая стороны ( показ)

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот кирпичик?

Дети: Синего.

Воспитатель: из кирпичиков мы будем строить забор

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с

пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

«На дверях весит замок,

Никто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили -

И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора, напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы оказали помощь?

Что мы построили?

     

                         

Конспект занятия по развитию речи

 в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.

Задачи: учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Ход занятия.

 Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.

Воспитатель: - Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.

-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?

Правильно, коза с козлёнком.

Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.

А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.

Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.

- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).

Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе "Домашние животные"

Проект разработан для детей младших групп детского сада....

Педагогический проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Цели проекта:Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с м...

Проект в первой младшей группе:"Домашние животные".

Проект направлен на формирование у детей позновательного интереса к домашним животным, проявление добрых чувств, заботы о животных....

Проект в первой младшей группе: "Домашние животные и птицы"

Проект в первой младшей группе:                             ...

Проект в первой младшей группе "Домашние животные"

Проект формирует у детей правильное представление о животных , осознании того , что нужно правильно вести себя с животными, и бережно относиться к ним. Развивает наблюдательность , творческие способно...

Консультация для родителей первой младшей группы Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»

Дети должны усвоить: названия домашних животныхи их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным....