Проект в первой младшей группе: "Домашние животные и птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Проект в первой младшей группе:

                             "Домашние  животные и птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx53.89 КБ

Предварительный просмотр:

           КУ«Урайский  специализированный Дом ребёнка» Х МАО- Югры

                           Проект в первой младшей группе:

                             "Домашние  животные и птицы»

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                     

                                                                                                   Воспитатель гр. №7                                                                                                                

                                                                                                                              Коротовских Г.Н.

                                                       2019г.                                                                  

                          АКТУАЛЬНОСТЬ:

Каждой матери, каждому отцу хочется, чтобы их дети были самыми добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

Наша задача через восприятие окружающего мира, формировать у детей нравственные чувства, экологическую культуру детей.

С помощью данного проекта дети группы №7 Специализированного Дома ребенка г. Урай, познакомятся с  жизнью  домашних  животных , их повадками, получат научно-достоверные знания, обогатится речь детей.

 \Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах и птицах.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 1 неделя

Срок реализации проекта: 

Участники проекта

дети I младшей группы (2-3 года);

педагоги группы №7;

Цель проекта: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Приобщать детей к музыке.

9.Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным и птицам.

Методы и приемы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей», «Кто что ест», «Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошку, собаку и корову. 1) Ситуативные разговоры: «Какие домашние животные у вас есть?», «Животные на улице», «Угадай домашнее животное».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

-изучение методической литературы;

-создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

-подбор игр и оборудования по теме;

2. Формирующий этап:

-Непосредственно образовательная деятельность: «Домашние птицы и их детеныши», «Знакомство с коровой и теленком».

-подвижные игры: «Лохматый пес»,  «Куры и кошка», «Утки»;

-пальчиковая  игра:"Как у нашего кота», "Курочка", "Петя- петушок", "животные".

-дидактические игры: «Угадай по голосу», «Найди маме детеныша», «Собери картинку», “Накорми животного”, “ Большой и маленький”, «Кто , что ест?», «Коровка дай молочка".

-беседа: «Животные на улице», «Какая польза от домашних животных»

-чтение художественной литературы: « Кто сказал мяу?», «Усатый -полосатый»,

К.Чуковского "Цыпленок"; русская народная сказка "Кот, дрозд и петух".

-художественно-продуктивная деятельность: «Заборчик для утят», «Зернышки для цыплят», «Кто спрятался?»,  «Травка для  коровы»;

-развлечение: «В гостях у бабушки Варвары»;

-игровая деятельность: «Петушок с семьей».

-куклотерапия: «У меня живет собачка»;

-просмотр познавательных фильмов: «На ферме», «Жили у бабуси», «Храбрый петушок», «Гадкий утенок». 

-Отгадывание загадок

- Разучивание и проговаривание  чистоговорок, потешек.

-Показ кукольного театра

3. Заключительный этап:

итоговое  НОД  «Домашние животные и птицы»; 

Результаты реализации проекта

-Разработаны   конспекты НОД по теме «Домашние  животные и птицы» .

-Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны домашних птиц  и животных   в экологическом уголке);

-Создана фильмотека о жизни домашних птиц  и животных    в естественных условиях;

Вывод:

Таким образом, проведенная работа по теме «Домашние  животные и птицы»

позволили обогатить  знания детей  о характерных особенностях   животных , умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память,

Перспектива:

Продолжать обогащать знания детей  по теме: «Домашние  животные и птицы» .

Литература:

  • Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»
  • Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи»
  • Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
  • Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
  • Лазайне О.А.«Физическая культура в детском саду»
  • Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»
  • Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет»
  • Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»
  • Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста»
  • Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»
  • Янушко Е.А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

"Кошка с котятами"

 1. Рассматривание картины  "Кошка с котятами".

 2. Д/и "Кошечки".

3. Подвижная игра "Куры и кошка" , "Кот Васька"

2 день

2."Корова и теленок" 

1. П/гимнастика "Домашние животные"

 2. Рассматривание картины : "Корова с теленком"

3.Д/игра: "Чья мама" "Чей малыш".

4. Рисование  "Забор"

3 день

3.Домашние птицы (утка, гусь, петушок с семьей".

1.Чтение и обыгрывание К.Чуковского "Цыпленок".

2.Д/игра "Вот какой наш петушок"

3. Подвижная игра "Курочка", "Уточка и собачка", "Гуси".

4. Лепка из пластилина "Червячки для утят" 

4 день

4.Лошадка с жеребенком.

1.Рассматривание картины :"Домашние животные"

2. Беседа по картине

3. Подвижная игра "Ехали мы на лошадке", "Я люблю свою лошадку".

4. НОД "Домашние животные".

5 день

5. "Собачка". 

1. Обследование собачки.

2.Рассматривание картины "Собака со щенками".

3. Подвижная игра "Лохматый пес". 

4. Куклатерапия "У меня живет собачка".

 

III. Заключительный этап.

Развлечение "Заболел наш петушок".

2 этап: Выполнение проекта.

Подвижная игра: "Куры и кошка".

Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:


Выходите, курочки,         Жучков, паучков

Собирайте крошки,         На зеленой дорожке.  


Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:


Куры крыльями махали:         Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку,         Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!                            Мяу-мяу-мяу!


Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  — и убегают в свои домики.


Варианты игры 1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30—35 см от пола. Куры должны подлезать под нее. 2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10—15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

Подвижная игра: "Кот Васька".

Задачи. Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).

Взрослый и дети поют или говорят:

Ходит Васька беленький,            А бежит стрелой,

Хвост у Васьки серенький,         А бежит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют:                                  


Глазки закрываются,               Зубы у кота —                   

Спит иль притворяется?         Острая игла.

Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька — тут как тут.

Всех поймает он!

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

Рассматривание картины "Корова с теленком".

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

- учить, внимательно рассматривать картинку;

- активизировать словарь.

Материал: картинки со взрослыми животными и их детенышами.

Правила игры: воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

 У собаки маленький… (щенок, а у кошки маленький… (котенок, у коровы… (теленок, у лошади… (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.)Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Д/и “Накорми животного” уточнить знания детей о том, кто что ест; что каждому животному необходима пища; формировать умение подбирать корм для каждого животного, называя его.

 Что любит есть котенок? (Молоко, сметану. (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком.) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.) (Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы-заместители или муляжи, поставить тарелку рядом со щенком.) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

Рисование Тема: «Заборчик для утят».

Задачи:

Знакомить детей с красками; различать предметы по размеру; учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках, набирать краску на кисть.

Учить слушать  литературные и музыкальные произведения.

Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать интерес к рисованию.

 Развивать мелкую моторику рук .

Учить повторять танцевальные движения вслед за воспитателем.

Материал:  лист бумаги белого цвета,  краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка,  мольберт; игрушки 9 утка и утята), платок.

Методические приемы:

1.Организационный момент: Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла семья (кого? Кто разговаривает вот так: «Кря- кря»?) уток.

Воспитатель снимает с игрушек платок и читает стихотворение:

У мамы утки Кря- кря – кря

Очень дружная семья,

Вместе плавают утята,

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят,

Дружно весело галдят,

Воду в клювик набирают,

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

А утята «кря» кричат!

- Покажите , где здесь мама-утка и где детки-утята? Как вы это определили? ( дети выполняют задание и отвечают на вопросы.) Утята иногда бывают очень непослушны, стараются убежать от мамы- утки. Что же делать ?  Надо нарисовать заборчик вокруг их площадки для игр, тогда утята никуда не убегут и не потеряются. А знаете ли вы, как рисуют забор? К двум длинным дощечкам прикрепляют короткие

2. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « Подуй на листочек»

 ( Воспитатель достает снежинку ). Детки, подуйте на листочек.

3. Показ воспитателя.

( Воспитатель  рисует заборчик, предлагая показать, где  короткие и где длинные дощечки.) Вы поможете мне нарисовать заборчик? А какого цвета он может быть? Я нарисовала забор зеленого цвета. А какой заборчик хотите нарисовать вы?

4.Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют  рисунок , выбирая цвет краски по желанию.

5 Дифференцированная помощь детям.

Физминутка. « Танец утят( слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернер)

На  шагающих утят быть похожими  хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря!

Можно хвостик  отряхнуть  и пуститься  в дальний путь,

И пуститься в дальний путь, крича «Кря- кря!»….

7. Итог. Ребята посмотрите, какой длинный  заборчик мы с вами нарисовали. Заборчик получился разноцветным и очень красивым. Теперь утята не потеряются  и мама- утка может быть спокойна.

Подвижная игра : "Гуси".

Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вы зывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Содержание   игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый. Гуси-гуси!      

Дети. Га-га-га!

Взрослый   Есть хотите?                                                              

Дети. Да-да-да!

Взрослый. Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

 Пальчиковая гимнастика

  «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна  бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Подвижная игра Уточки и собачка".

 
Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка -игрушка.

Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:


Рано-рано утречком         Уж она их учит, учит!

Вышла мама-уточка         Вы плывите, ути-деточки,

Поучить утят.                   Плавно в ряд.

 (А. Барто)


Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит де ток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребе нок старшей группы). Утка-мама говорит:


Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.

                  (И. Токмакова)


Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За тем утка-мама говорит:


Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй.
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

  Лепка.

Тема: « Червячки для утки».. 

Задачи:

1. «Познавательное развитие» учить размягчать пальцами пластилин, отщипывать от большого куска небольшие кусочки.

2. «Речевое развитие»:  Учить вслушиваться в речь воспитателя и выполнять действия в соответствии со словами..

3. «Социально коммуникативное развитие»: Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности.

 4. «Физическое развитие»: Учить детей действовать по сигналу в подвижной игре. Развить общие движения.

Материал: Игрушечная  утка с утенком, ёмкость с водой, пластилин. Методические приемы:

1.Организационный момент: 

  1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель показывает  утку с утенком.

Кто это? Как утка крякает? Как утенок крякает?

2. Пальчиковая игра с маленькими шариками.            

3. Дыхательное упражнение. « Подуй на перышко». Формировать произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ

4. Подвижная игра «Утки»( движения по тексту)

Уточки вразвалочку к речке идут,

Утки по водичке лапками гребут.

Дружно все нырнули и сказали «кряк»

Не спрячется от уточки ни один червяк.

5. Основная часть: 

Рассказывание рассказа « Утка».

Жила – была мама- утка. А была она  вот такая большая. Крякала мама- утка вот так: «Кряк». И был у мамы- утки маленький утенок. И крякал он вот так: «Кряк» (по тоньше)

Пошла мама- утка в речку купаться. А шла она вот так  « Топ- топ».А заней маленький утенок .А шел он вот так: «топ-топ-топ». Мама – утка нырнула в речку вот так. Утенок нырнул в речку ват так.

Воитатель показывает, что червячков на дне нет.

- Уточки голодные. Давайте слепим  для них червячков.

6.Самостоятельная деятельность детей.

7. Дифференцированная помощь.

8. Итог.

Дать утятам червячков.. Поблагодарить детей.

Подвижная игра :"Я люблю свою лошадку".

Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действо вать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый  поощряет  их.

 Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (сжимают и разжимают пальчики рук)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, коза, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

НОД «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей«Познание» - домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» - развитие связной речи детей, «Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.

Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф .

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (поросенок)

- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)

Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)

-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (кошка)

-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)

- А кто детеныш у кошки? (котёнок)

-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно. Молодцы!

Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)

- Кто же на картине нарисован? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав)

- А кто рядом с нею? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)

-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький

- Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

4. Физкультминутка: «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поглаживание ладонью по

 голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, по хвостику.

Бег по кругу, высоко

поднимая колени.

- Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать  каждого детеныша к картинке мамы.

- Молодцы, все ребята справились с заданием.

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

7.Заключительная часть:

Д/И « Кто как кричит?»

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок Значит, это - (жеребенок).

Му-му,- мычит в хлеву ребенок .Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок.Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки.-Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок Вдруг залаял: Я.. (щенок) Гав, гав.

Итог занятия: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание.

Развлечение. 8 -30. «Заболел наш петушок»      

Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой.. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость.

Оборудование:  игрушки- петух, курочка, цыплята, кот, гусь,  корова , теленок, цыпленок- игрушка – пищалка; большой платок; крынка молока.

Словарная работа:  Петушок, курочка, цыплята, заболел, клюв, гребешок, крылья.

Ход занятия:

1.В деревне  в курятнике жила птичья семья: папа, мама, и дети. Отгадайте, ребятки, кто был папой в этом семействе.

Живу во дворе,

Пою на заре,

На головке – гребешок,

Я – горластый …( петушок)

Посмотрите, какой  он красивый, хвост из ярких перышек, гребешок и бородка красные.(Рассматривает с ребятами петушка).

А теперь загадка про маму.

Мама и детишки

По улице шагают,

 Желтые комочки

Маму догоняют.

Они идут по улочке,

Спешат за мамой… (курочкой)

Вот мама – курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.(Рассматривают курочку)

В этой птичьей семье и дети есть( Загадывает загадку)

Желтые комочки

Под крылом у квочки,

« Пи-пи-пи», - они кричат,

Видишь  клювики торчат?!

Что там за ребятки?

Кто они?. . (Цыплятки)

(А. Берлов)

Вот и цыплята, маленькие, желтенькие.( показывает Цыплят).

Вот вся петушиная семья. Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Музыкально – дидактическая игра « Кто как поет»

   2. Пальчиковая игра «Курочка» (см. развлечение33, с.153)  

3.П/И « Прятки- цыплятки

Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки,

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к платочку подойду,

Может, там детей найду.

Под платочком кто стоит

И тихонечко пищит?

-Пи – пи –пи…,

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки!

Упражнение «Петух».

Дети проговаривают русскую народную потешку.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух

Провалился петух.

Воспитатель:

Бух – бух, бух – бух!

Упал  в ямку петух.

Он упал в снежок,

Простудился петушок.

Песня «Петушок» В. Витлина.

Заболел наш петушок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать:

« Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Ребята пока петушок болеет , мы с вами будем всех будить и кричать: «Ку-ка-ре-ку!»

Надо Петю выручать,

Надо всех на помощь звать.

Собирайтесь, гости полечите нашего петушка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в первой младшей группе по теме: "Птицы".

познакомить детей с птицами; учить внимательно слушать и наблюдать; познакомить с поведением птиц( летает, прыгает, клюет, смотрит); воспитывать интерес к птицам, радость от общения с ними....

Экологический проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"...

Проект в первой младшей группе "Птицы наши друзья"

Проект в первой младшей группе "Птицы наши друзья"...

Проект в первой младшей группе "Поможем птицам зимой"

По свидетельству российских ученых, из десяти синиц в зимние месяцы погибают девять, причем не от холода, а от голода. Птичий организм устроен так, что в состоянии поддерживать температуру тела и в тр...

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы» ...

Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"

Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....