Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Актуальность: Именно в период дошкольного детства происходит становление личности. Привлечение детей к изучению, познанию природы, к наблюдениям, развитие трудовых навыков является  значимым  фактором в формировании начал экологического развития, воспитания нравственности.

Проблема: Дети  в недостаточной степени имеют представления о  птицах и их  образе жизни, повадках, питании и жилищах,  не владеют обобщающим понятием.

Многие родители считают детей 2-3 лет еще слишком маленькими и уделяют мало внимания расширению знаний  детей об окружающем мире. Другая часть  родителей, не имеет свободного личного времени, или  имеет низкий уровень экологической культуры.

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: с 01.12.2017 по 30.12.2017 гг.

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Формировать представления детей о птицах, их образе  жизни зимой, и роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

- расширять представление о птицах: воробей, синица, голубь, ворона;

дать представление о снегире,

- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам;

- привлечение родителей к сотрудничеству.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

-  подбор наглядно - иллюстративного материала, познавательной и художественной литературы для детей, информационного материала для родителей,

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- изготовление дидактических игр по теме.

2.Основной этап. Реализация проекта.

3. Этап. Заключительный

- Подготовка и участие в проведении акции «Птичкина столовая»,

- оформление лэпбука по теме «Птицы»,

- фото-презентация проекта.

                                              План  реализации  проекта

Время

проведения

Мероприятие.

Цель

                                        1 неделя декабря

Наблюдение: Воробьи.

Труд:  развешивание кормушек, раскладывание корма,

Рассматривание предметной  картинки «Воробей»

Беседа: «Зачем  на дереве висят кормушки»

Чтение «Воробей» А. Барто, «Где обедал воробей» С. Маршак

Д/и. «Что умеют делать птички»

П/и «Воробышки и автомобиль»

« Собачка и воробьи»

Рисование: «Зернышки для воробья»

Слушание  песенки «Воробей»

муз. В.Л. Ветлина

Развивать наблюдательность. Расширять  знания детей о жизни птиц.

Обсудить строение тела птицы, цвет, величину.

Расширить представления детей о птицах. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Активизировать словарь: Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки и т.д.

Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Учить узнавать и называть птицу.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песню, побуждать делиться впечатлениями после прослушивания.

                                                      2 неделя декабря

Наблюдение: за птицами.

Рассматривание предметной картинки «Синичка»

Беседа: «Где живут птички»

Чтение потешки «Синичка, синичка, воробью сестричка…»

Д/и. «Где сидит синичка?»,

« Разрезные картинки»

П/и «Птички, раз! Птички, два!»

Рисование: «Веточка для синички»

Рассматривание сюжетных картинок о птицах зимой.

Отгадывание загадок.

Расширять представление о зимующих птицах,

развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Обсудить строение тела птицы, цвет, величину.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Знакомить с различными формами художественной литературы.

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить  составлять целое из частей.

Способствовать развитию двигательной активности.

упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц.

Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии  - « ветки». Вызвать интерес к обыгрыванию рисунка (синичка прилетела, на веточку села)

Уточнить представления о зимующих птицах.

учить отгадывать загадки

3 неделя декабря

Наблюдение: за птицами.

Беседа: «Как мы птичек кормили»

Рассматривание  предметной картинки «Голубь»

Чтение А. Барто  «Кто как кричит».

И. Токмаковой «Сизари».

Д/и. «Угадай, кого не стало?», «Кто как кричит»

П/и «Птички и кот»

Лепка: «Ягоды для птиц».

пальчиковая игра «Кормушка»;

Пение песенки «Села птичка на окошко»

продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность .

формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

Обсудить строение тела птицы, цвет, величину.

Учить,  слушать литературный текст, развивать память.

Развивать зрительное внимание, память. Упражнять в звукоподражании.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

Развивать моторику рук, речь.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым,

                                                  4 неделя декабря

Наблюдение: Птицы. Птичья столовая.

Рассматривание предметной  картинки «Ворона»

Беседа: «Зимние гости»

Чтение «Птички-невелички»,

Д/и. «Кто что ест?»,  «Найди пару»,

П/и «Вороны и собачка»

Аппликация(коллективная): «Птички на кормушке»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Птички бывают разные»

Игровое упражнение:  «Птички кричат громко и тихо»;

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

Обсудить строение тела птицы, цвет, величину.

Воспитать бережное отношение к живой природе формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

Учить,  внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Закрепить знания  детей о  видах подкормки птиц.

Учить подражать движениям  и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Учить располагать  изображения на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

расширять знания детей о разнообразии птиц в природе. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Сотрудничество с родителями:

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте

- Изготовление кормушек,

 -пополнить книжный уголок наглядным материалом по теме: «Птицы»,

- изготовление шапочек (медальонов)  птиц для подвижных игр.

Ожидаемые результаты:

- Дети узнают, что птицы наши друзья и им трудно пережить холодную зиму без помощи человека;

- научатся узнавать и называть птиц: воробья, синицу, голубя, ворону, снегиря;

- узнают о жизни птиц, об особенностях питания, повадках;

- станут добрее и отзывчивее.

Результаты проекта:

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о  их жизни, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Принимали непосредственное участие в подготовке и проведении акции «Птичкина столовая», а также в изготовлении кормушек, что способствовало укреплению детско-родительских  отношений. Но главным результатом проекта я считаю, это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.  На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты.

Используемая  литература:

 

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
  2. «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой;
  3. «Конспекты занятий в первой младшей группе» Карпухина Н.А.
  4. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» И.А. Лыкова
  5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...