«Формирование у дошкольников навыков самообслуживания и элементарного бытового труда через взаимодействие с родителями »
презентация к уроку (средняя группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

Мастер-класс «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания и элементарного бытового труда через взаимодействие с родителями »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost_v_dou.docx54.5 КБ
Файл trudovaya_deyatelnost.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у дошкольников навыков самообслуживания и элементарного бытового труда через взаимодействие с родителями»

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2 слайд

Главными задачами трудового воспитания является формирование у детей положительного отношения к различным видам труда  и способности самостоятельно себя в них реализовать.

 По данному направлению, все мы используем различные формы работы, но даже самые весёлые и интересные трудовые игры не дадут высокий результат без преемственности детского сада и семьи. Навыки самообслуживания и трудового воспитания, зародившиеся в семье, проникают во все аспекты общественной жизни.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам рассмотреть некоторые формы работы с родителями, которые использовали мы.

3 слайд

Начался учебный год и мы, как полагается, встретили его веселым праздником. «Праздник мыльных пузырей», проведенный в прекрасный солнечный день, всем принёс много позитива, а самое главное, дети  в процессе игры с куклой Машей, вспомнили культурно-гигиенические навыки. Наши родители очень любят праздники и принимают в них самое активное участие!

4 слайд

В этом году, для налаживания более тесных контактов и доверительных отношений с родителями, мы открыли клуб «Дружеский диалог», в котором совместно обсуждаем актуальные вопросы, решаем поставленные задачи, создаем условия для развития личности, мотивации и способностей наших детей. Мы завели «Ящик вопросов» для обратной связи, где родители, как полноправные члены нашего клуба, могут внести свои предложения для дальнейшего обсуждения.

      Первые вопросы, который мы взяли на рассмотрение: «Как сказка отражает труд людей?», «Как учит уважать чужой труд?» и «Как может побудить малыша к реализации своих трудовых подвигов?». Для ответов на эти вопросы мы отправились в путешествие по сказкам.

5 слайд

В этом интересном и содержательном путешествии нам очень помогли идеи современного средства формирования интереса к прочтению сказок - «Буктрейлеры». В детском саду во время режимных моментов, мы показывали созданные нами Буктрейлеры по различным народным сказкам: «Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж»...

6 слайд

Потом обсуждали характер героев, рассматривали слайды, играли в народные игры с такими же героями. Родителям было предложено вечером в удобное время, почитать или посмотреть обсуждаемую сказку и обсудить с ребёнком вид труда, описанный там или наоборот отсутствующее упоминание о нем (Лисичка в сказке не трудилась, но хотела получить все и сразу, за что и была наказана); обменяться с ребёнком мнением о поступках героев и попробовать подвести малыша к самостоятельным выводам о труде, который он мог бы выполнять сам.

7 слайд

Еще, мы сказки инсценировали, сочиняли новые сюжеты знакомых сказок, учили стихи о труде, собирали пословицы в альбом, рисовали иллюстрации, составляли рассказы о профессиях.

8 слайд

В результате всей проделанной работы мы получили, как обратную связь, множество фотографий с нашими дорогими воспитанниками, где они выглядят счастливыми и гордыми от совместного со своими домашними труда.

9слайд

Мы считаем, что это и есть то зерно, из которого прорастёт положительная эмоциональная оценка и устойчивое стремление к собственной трудовой деятельности. Ведь радость малыша от полученных результатов обязательно перерастает в потребность трудиться и быть настоящим помощником.

Восторженные отзывы родителей вдохновляют нас на дальнейшее следование выбранным путем. Мы рады, что наши рекомендации вызвали у них желание «полезно и качественно» проводить время с ребёнком, активнее участвовать в  его личностном развитии, быть частью одной команды с педагогом.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачёва городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Дружные ребята» (СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7) «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания и элементарного бытового труда через взаимодействие с родителями » Подготовилавоспитатель : Крюкова С.Ю .

Слайд 2

Наши помощники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду

Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и  элементарного бытового труда дошкольников...

НОД по самообслуживанию и элементарно - бытовому труду

Материал по формированию навыков работы с ножницами, клеем....

Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с аутизмом – одна из необходимых составляющих социальной адаптации. Овладение навыками самообслуживания является важн...