Консультация для педагогов
консультация
"Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
«Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Патриотическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Появились принципиально новые подходы к пониманию содержания и технологий патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные дети мало знают о родном городе, стране; особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе; редко сострадают чужому горю; явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.
Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Целью нравственно - патриотического воспитания является: формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формировать представления о своем городе;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- формировать элементарные знания о правах человека;
- формировать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
- расширять представления о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны.
Основные методы и формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию».
Основная форма работы - познавательные занятия.
Важно, чтоб они повышали детскую мыслительную активность.
Игры - путешествия, творческие игры, игры - соревнования, интеллектуальные игры, дидактические игры, игры - инсценировки.
Экскурсии (природоведческие, бытовые - в прачечную, в мед. кабинет, на кухню, на почту).
Праздники (ко дню 8 марта, ко дню защитника Отечества, ко Дню Победы и т. д.)
Развлечения.
Продуктивная деятельность (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование выставки рисунков и т. д.) например, по теме «Моя семья» мы сделали выставку рисунков « Портрет моей семьи» и приурочили к празднику.
Чтение стихотворений, рассказов.
Фото выставки
Физкультурный досуг («Буду в армии служить, буду Родину любить»).
Знания обогащают чувство ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Важно, чтоб ребенок научился сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам, чтобы в его душе появились такие качества, как привязанность, милосердие, чтобы он приобрел опыт их реализации в том окружении, в котором постоянно живет. И на этом в последующем вырастет «патриотическое чувство».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Естественно, развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольном учреждении, по начальному формированию чувств патриотизма во взаимодействии с семьей.
Нравственно - патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
- Особенности дошкольного возраста.
- Многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире.
- Отсутствие концепции, теоретических и методических разработок
(характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освещаются лишь некоторые стороны нравственно - патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности, нет стойкой системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей Родины.
Дошкольные учреждения, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников, именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....