Монопроект "Большие права - маленького человека"
проект

Монопроект по теме:

«Большие права – маленького человека».

 

Актуальность проекта

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

    В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. 
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать, и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» 
      Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

     Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

     Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

    Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

    Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что, воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

 Цель проекта: формировать у ребенка дошкольного возраста готовности отстаивать и защищать свои права в процессе освоения культурных практик.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей, в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав ребенка.
  • Познакомить детей с их правами и обязанностями, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
  • Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
  • Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, закреплять полученные знания в повседневной жизни.
  • С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
  • Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители. 

Принципы:

  • Системный подход;
  • Планомерность и непрерывность;
  • Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка;
  • Целостность подхода педагогов и родителей к формированию правового сознания детей дошкольного возраста.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Продукты реализации проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми по воспитанию правовой культуры.

Основные виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Восприятие художественной литературы и фольклора;
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • Конструирование;
  • Изобразительная;
  • Музыкальная;
  • Двигательная

Методы, приемы и формы работы с детьми.

Словесные: беседы, рассказ, чтение.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО.

Практические: творческий метод (рисование, аппликация, лепка);

                            игровой (дидактические игры, игры-ситуации)

Приемы: упражнения, наблюдения, повторения, разъяснения.

Формы работы с родителями:

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Анкетирование;

- Рекомендации;

- Семейные презентации.

Результативность проектной деятельности:

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что все люди;
  • обогатились представления дошкольников о Конвенции ООН и её содержании;
  • повысился уровень знаний у детей о социальных нормах;
  • сформировалось положительное отношение к окружающим людям, желание помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается;
  • дети познакомились с художественной литературой, в которой отражены права детей, научились анализировать, рассуждать и делать выводы.

Родители:

  • убедились в важнейшем значении правового воспитания для формирования социально-нравственных качеств личности ребенка;
  • восполнили знания о правах своих детей.

 

Педагоги:

  • мотивация к использованию метода проектов в педагогической деятельности;
  • повышение профессионального мастерства;
  • обогащение предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей знакомство детей с основами правового воспитания.

Ресурсное обеспечение

- Специальная литература

- Методическое и технологическое оборудование

Исполнители проекта: педагоги, дети, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: Групповой

По продолжительности: долгосрочный декабрь 2020г по декабрь 2021г.

 

Этапы реализации проекта:

 

Срок

Формы и методы реализации

Цели

 

 

Декабрь 2020г.

 

  • Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ.
  • Беседа "Как люди пришли к тому, что права надо защищать"; Беседа с детьми «Как поступить правильно?»

Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.

  • Создание подборки методической литературы и пособий.
  • Ознакомление родителей с проектом.
  • Анкетирование родителей: «Знакомы ли Вы с документами о правах ребёнка?», «Знаете ли Вы права ребёнка?», «Я и мой ребёнок»
  • Рисование восковыми мелками: «Мой автопортрет»
  • Создание ширмы – переноски для родителей «Ребёнок имеет права».

Разработать программу проекта «Ваши права, дети!» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка

 

Январь 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «О правах – играя»
  • Беседы: «Плохие и хорошие поступки», «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения дома», «Правила поведения в общественных местах», «Правило поведения в общественном транспорте».
  • Рассматривание ситуационных картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как бы ты поступил в этой ситуации».

 Дидактические игры «Разрешено-запрошено»

«Придумай правовой конец сказки»

«Права детей и взрослых»

 «Я имею право…»

  • «Я не должен….»
  • Игра-ситуация «Защитим слабого»
  • Художественная литература: Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Коза-дереза», венг.н.с. «Два жадных медвежонка», С. Михалков «Праздник непослушания», «Бараны», рассказ «Мои права», Я. Аким «Жадина», С.Я. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Катаев «Цветик — семицветик» - А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • Слушание аудиозаписи песни С. Ротару «Дадим шар земной детям».
  • Лепка из пластилина: «Человечек – это я!»»
  • Консультации для родителей: «Поговорим о Ваших правах», «Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек»

Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности».

 

 

Февраль 2021г.

 

  • Организованная образовательная деятельность «Я и моё имя»
  • Беседы: «Что в имени твоём?», «Что такое отчество», «Что такое фамилия?», «Откуда пришли фамилии?», «Путешествие в другие страны», «Мы такие разные и такие одинаковые».
  • НОД Оформление панно «Путешествие в страну имен»
  • НОД «Твое имя и его происхождение» …
  • Художественная литература: Е. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой», И. Семенова «Я – человек, ты - человек», Э. Успенский «Ты и твоё имя», А. Барто «Я расту», сказка «Похищенное имя»
  • Дидактические игры: «Ласковые имена», «Имя и отчество», «Создай фамилию», «Когда я стану взрослым», «Загадывание желаний», «Угадай по описанию»)
  • Аппликация: «Это – я!». Рисование: «Мой автопортрет»
  • Рисование: «Портрет моего друга»
  • Ручной труд: «Закладки с именем», ромашка «Моё имя»  

Развлечение «Праздник имени»

  • Консультации для родителей «Авторитет родителей».

Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя;

дать понятия о том, что такое отчество и фамилия и познакомить с их происхождением;

воспитывать чувство патриотизма;

подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

Март 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «Моя семья»
  • Беседы: «Какая у меня семья», «Как зовут твоих родителей?», «Где работают твои родители?», «Мужчины и женщины в семье», «Я – помощник», «О бабушках»
  • НОД «Моя семья»
  • НОД «Традиции моей семьи»
  • Подготовка и проведение праздника для мам и бабушек «8 марта! Праздник мам, бабушек и девочек»»
  • Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из    мультфильма «Мама для мамонтёнка»
  • Художественная литература: сказка «Добрый волшебник», Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок», рассказ «Сёстры», В. Донникова «Канавка», С. Михалков «Три поросёнка», «А что у вас?», А. Толстой «Косточка».
  • Составление рассказов на тему «Моя семья» - о членах семьи»
  • Сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Мамины помощники», «В магазин за подарками» (ситуация), «Парикмахерская»
  • Дидактические игры «Кто что делает», «Кому что нужно», «Все профессии нужны…», «Кто где работает», «Обязанности в нашей семье»
  • Рисование карандашами: «Моя семья»
  • Совместное сочинение «Домашние обязанности Вашего ребёнка» (домашнее задание родителям)
  • Подбор картотеки пословиц и поговорок о семье (домашнее задание)
  • Создание фотогалереи «Моя семья».

Создание альбома «Профессии мам и пап»

Анкетирование родителей «Определение детско-родительских отношений», «Роль отца в семье»

  • Консультации для родителей «Поощрять или наказывать», «Какой хороший папа!»

Закрепить и расширить представление о семье;

дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи;

воспитывать ласковое, чуткое отношение

к близким людям, потребность радовать их своими добрыми делами.

 

 

Апрель 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «Мой дом»
  • Беседы: «Путешествие по планете Земля», «Моя страна – мой дом», «Москва – столица России», «Как построить дом?», «Гражданственность»
  • Художественная литература: С. Баруздин «Кто построил этот дом», А. Барто «Про новый дом», Г. Ходаков «Моя Москва», «Страна, где мы живём», Е. Чарушина «Кто как живёт», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Три поросёнка»
  • Составление рассказов на тему: «Мой дом»
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Природа России»; «Москва»; «Родная природа», «Родной край», «Родной дом».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по странам», «Строим дом»; ситуации «Бабушке стало плохо», «Чужой за дверью»
  • Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Назови жителя нашего села», «Назови материал», «Обставим квартиру», «Где чей дом?»
  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  • Рисование: «Дом, в котором я живу», аппликация: «Дома с резными ставнями»
  • Конструирование: «Такие разные дома»
  • Слушание музыки: Г. Струве «Моя Россия», О. Газманов «Москва, звонят колокола», А. Петров «Я шагаю по Москве»
  • Экскурсии: «Улицы родного села», «Мой любимый детский сад» (по детсаду)
  • Подборка иллюстративного материала «Моё село»
  • Консультация для родителей «Трудовые навыки в повседневной жизни ребёнка»

Рассказать о том, что человек должен сохранять наш общий дом – Землю и своё жилище. Учить беречь всё, что создано природой и человеком. Уважать и ценить труд других людей. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, родительскому дому.

Май 2021г.

Организованная образовательная деятельность «Право на обучение»

Беседы: «Как важно быть грамотным», «Откуда люди получают знания», «Роль информации в современном мире», «Река времени», «Откуда пришла книга», «Как надо относиться к книге»

Экскурсии: в детскую библиотеку, в школу

Составление рассказов из опыта: «Как мы ходили в школу», «Что такое библиотека?»

«Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему»

Художественная литература: энциклопедические словари для дошкольников, Л. Толстой «Два товарища» - Л. Толстой «Филиппок», чтение отдельных глав из художественных произведении: «Незнайка», «Буратино»..

Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Козлёнок, который умел считать до 10»

Слушание песен о школе

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Школа»

Дидактические игры «Что изменилось», «Сосчитай-ка!», «Чего не стало?», «Найди два одинаковых предмета», «Рифмы», «Читаем сказку – учим право».

Игры-ситуации: «Порвал книгу», «Мешал слушать сказку»

Ручной труд «Реставрация книг»

Аппликация: «Школа» (из геометрических фигур)

Опытно-экспериментальная работа: «Узнай сам и расскажи другому»

Консультация для родителей «Речевое и интеллектуальное развитие детей», «Что должен знать ваш ребенок, перед школой», «Скоро в школу»…

Формирование у детей представления о значимости образования в жизни каждого человека; расширить представления о возможности получения информации из

разных источников, развитие любознательности.

Подвести детей к пониманию того, что они имеют право на образование.

 

 

 

Июнь 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «Право на здоровье»
  • Беседы цикла «Здоровый образ жизни», «Добрые и верные помощники здоровья», «Кто и как заботится о твоём здоровье», «Разговор о правильном питании», «Здоровье и болезни», «Скорая помощь»
  • Праздничное мероприятие «1 июня – День защиты детей»
  • Художественная литература: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», Я. Дагутите «Руки человека», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»; «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», В. Осеева «Плохо», С. Капутикян «Мы сварили плов», Т. Кожабердиев «Всё равно», О. Нэш «Микроб»
  • Экскурсии: в медицинский кабинет ДОУ; на кухню ДОУ
  • Опытно-исследовательская деятельность: «Проверка зрения», «Как бьётся твоё сердце», «Посчитаем пульс», «Открой ротик»
  • Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Определи по звуку», «Узнай, кто позвал», «К какому врачу надо обратиться?»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь», «Я - врач», «Семья»; игры-ситуации «Кабинет врача», «Случайно поранился»;
  • Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем» (моем руки, делаем зарядку…)
  • Спортивный досуг «День здоровья»
  • Аппликация: «Машина «Скорая помощь»
  • Рисование: «Я у врача»
  • Ручной труд: «Медицинская карта» для сюжетно-ролевых игр.
  • Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела»; песня «На прививку становись»
  • Театрализованное представление «Мойдодыр»
  • Индивидуальные консультации для родителей: «Здоровье моё и моей семьи», «Закаливание ребёнка»
  • Оформление папки передвижки «Основы правильного питания: теория и практика» (с любимыми рецептами семьи).

Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, личное положительное отношение каждого ребёнка к здоровью.

 

 

 

Июль  2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право на жизнь»
  • Беседа. «Каждый имеет право на жизнь», «Никто не может лишить вас жизни», Подготовка иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
  • Художественная литература: Русская народная сказка «Колобок», «Маша и медведь», «Лягушка – путешественница»,  Ш. Перро «Красная шапочка», А. Толстой «Буратино», Х. К. Андерсен «Дюймовочка».
  • НОД «Имею право».
  • НОД «Право ребенка на жизнь».
  • Игра «Придумай другой конец сказки «Гуси – лебеди»»,

Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети»;

  • Дидактическая игра «Кто нарушает право на жизнь».

Консультация для родителей «Семья глазами детей»

 

 

Раскрыть понятие «Жизнь» объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом.

 

 

Июль 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право на отдых»
  • Беседы: «Как и зачем люди отдыхают», «Какие бывают праздники?», «Что такое музей?», «Театр», «Как человек отдыхает»
  • Составление рассказов: «Мне хорошо, если у меня есть…», «Семейный отдых летом», «Как я провожу свободное время», «Я придумал праздник, которого нет».
  • Художественная литература: Е. Благинина «Мама спит, она устала», Э. Успенский «Я устала», Н. Носов «Рассказы», В. Драгунский «Денискины рассказы»
  • Решение проблемных ситуаций, возникающих во время игры
  • Сюжетно – ролевые игры «Морское путешествие», «Едет, едет паровоз», «Отдых на море», «Как мы умеем отдыхать».
  • Театрализация сказки: «Три медведя»
  • Рассматривание репродукций картин, энциклопедий «Художники мира»
  • Рисование масок для театра
  • Конструирование из бумаги: «Игрушки – малышам»
  • Просмотр сказки «Золушка»
  • Консультации для родителей: «Образование и развитие детей», «Игра в жизни ребёнка»
  • Музыкальный досуг: «День игры и игрушки».

Дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести понятия «пассивный отдых» и «активный отдых».

Август 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» Художественная литература: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка», Ш. Перро «Мальчик – с – пальчик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», В. Осеева «Волшебная палочка»…
  • Дидактические игры «Все имеют равные права», «Этого делать нельзя», «Наши поступки», «Как бы мы поступили в этой ситуации».

Оформление в родительских уголках информации «Защити меня» (проблемы жестокого обращения с детьми).

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»,

 

 

Побуждать детей к знакомству с произведениями художественной литературы..

Способствовать формированию у детей представлений о правовом равенстве людей в частности детей.

Сентябрь 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Художественная литература Русская народная сказка «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье друзей».

  • НОД «Право на жилье и неприкосновенность жилища».
  • НОД «Прав на жилье».

Дидактические игры «Ваши права, дети», «Если чужой стучится в дверь», Кто где живет?», «Каким может быть дом, в котором живет человек», «Жилое нежилое», «Строим дом».

Консультации для родителей «Жилищные права детей», «Как защитить права детей на жилье?».

Создавать условия для знакомства детей с содержанием статей конвенции о правах ребенка гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища.

 

Побуждать интерес к знакомым произведениям, способствовать тому, чтобы дети самостоятельно анализировали их и сравнивали.

Октябрь 2021г.

  • Просмотр презентаций «Права детей», «Я имею право», «Конвенция о правах ребенка», «Расскажи детям о правах».
  • НОД «Мы тоже имеем право», «Дружат дети на планете», «День дружбы в детском саду», «Мои права в семье».
  • Книжная выставка «Мои права».
  • Конкурс рисунков на тему: «Мы маленькие дети на что мы имеем право».
  • Развлечение  «Мои права и обязанности».
  • Досуг «В стране Прав и Обязанностей»
  • Деловая игра для родителей «Наши дети и их право».
  • Консультации для родителей «Защита прав и достоинств ребенка», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Права ребенка – соблюдение их в семье».

Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях.

Анализ, оценка совместной работы.

Выявить и оформить проблемы на следующий год.

Ноябрь

Декабрь 2021г.

  • Итоговое мероприятие: презентация проекта «Ваши права, дети!»

Викторина «Права литературных героев»

Спортивно – музыкальное развлечение «Каждый ребенок имеет право».

Игра «Спиной друг к другу».

  • Дидактическая игра «Назови права героев».
  • Книжная выставка «Ваши права, дети!»

Мониторинг родителей «Искусство быть родителем»;

  • Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка?»

Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях.

Анализ, оценка совместной работы.

Выявить и оформить проблемы на следующий год.

 

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».
  2. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».
  3. Голицына Н.С «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
  4. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка».
  5. Журавлёва Л.С. «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет».
  6. Журнал «Дошкольная педагогика» № 7-2010.
  7. Журнал «Методическая работа» № 2-2006.
  8. Журнал «Работа с кадрами» №7-2007.
  9. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско0патриотическое воспитание дошкольников».
  10. Махаева М.Д. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие».
  11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»»
  12. «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /авт.-сост. Т. А. Харитончик.
  13. «Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях» /авт-сост. Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И.
  14. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
  15. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет».
  16. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
  17. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений литература.
  18. Журин А.А. «Самый современный самоучитель работы на компьютере».
  19. Журнал «Справочник педагога-психолога», 2011.
  20. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monoproekt_po_teme.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Монопроект по теме:

«Большие права – маленького человека».

Актуальность проекта

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

    В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. 
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать, и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» 
     Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

     Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

     Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

    Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

    Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что, воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

 Цель проекта: формировать у ребенка дошкольного возраста готовности отстаивать и защищать свои права в процессе освоения культурных практик.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей, в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав ребенка.
  • Познакомить детей с их правами и обязанностями, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
  • Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
  • Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, закреплять полученные знания в повседневной жизни.
  • С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
  • Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители. 

Принципы:

  • Системный подход;
  • Планомерность и непрерывность;
  • Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка;
  • Целостность подхода педагогов и родителей к формированию правового сознания детей дошкольного возраста.

Практическая значимость проекта заключается в создании единого воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Продукты реализации проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми по воспитанию правовой культуры.

Основные виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Восприятие художественной литературы и фольклора;
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • Конструирование;
  • Изобразительная;
  • Музыкальная;
  • Двигательная

Методы, приемы и формы работы с детьми.

Словесные: беседы, рассказ, чтение.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО.

Практические: творческий метод (рисование, аппликация, лепка);

                            игровой (дидактические игры, игры-ситуации)

Приемы: упражнения, наблюдения, повторения, разъяснения.

Формы работы с родителями:

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Анкетирование;

- Рекомендации;

- Семейные презентации.

Результативность проектной деятельности:

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что все люди;
  • обогатились представления дошкольников о Конвенции ООН и её содержании;
  • повысился уровень знаний у детей о социальных нормах;
  • сформировалось положительное отношение к окружающим людям, желание помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается;
  • дети познакомились с художественной литературой, в которой отражены права детей, научились анализировать, рассуждать и делать выводы.

Родители:

  • убедились в важнейшем значении правового воспитания для формирования социально-нравственных качеств личности ребенка;
  • восполнили знания о правах своих детей.

Педагоги:

  • мотивация к использованию метода проектов в педагогической деятельности;
  • повышение профессионального мастерства;
  • обогащение предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей знакомство детей с основами правового воспитания.

Ресурсное обеспечение

- Специальная литература

- Методическое и технологическое оборудование

Исполнители проекта: педагоги, дети, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: Групповой

По продолжительности: долгосрочный декабрь 2020г по декабрь 2021г.

Этапы реализации проекта:

Срок

Формы и методы реализации

Цели

Декабрь 2020г.

 

  • Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ.
  • Беседа "Как люди пришли к тому, что права надо защищать"; Беседа с детьми «Как поступить правильно?»

Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.

  • Создание подборки методической литературы и пособий.
  • Ознакомление родителей с проектом.
  • Анкетирование родителей: «Знакомы ли Вы с документами о правах ребёнка?», «Знаете ли Вы права ребёнка?», «Я и мой ребёнок»
  • Рисование восковыми мелками: «Мой автопортрет»
  • Создание ширмы – переноски для родителей «Ребёнок имеет права».

Разработать программу проекта «Ваши права, дети!» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка

 

Январь 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «О правах – играя»
  • Беседы: «Плохие и хорошие поступки», «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения дома», «Правила поведения в общественных местах», «Правило поведения в общественном транспорте».
  • Рассматривание ситуационных картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как бы ты поступил в этой ситуации».

 Дидактические игры «Разрешено-запрошено»

«Придумай правовой конец сказки»

«Права детей и взрослых»

 «Я имею право…»

  • «Я не должен….»
  • Игра-ситуация «Защитим слабого»
  • Художественная литература: Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Коза-дереза», венг.н.с. «Два жадных медвежонка», С. Михалков «Праздник непослушания», «Бараны», рассказ «Мои права», Я. Аким «Жадина», С.Я. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Катаев «Цветик — семицветик» - А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • Слушание аудиозаписи песни С. Ротару «Дадим шар земной детям».
  • Лепка из пластилина: «Человечек – это я!»»
  • Консультации для родителей: «Поговорим о Ваших правах», «Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек»

Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности».

Февраль 2021г.

 

  • Организованная образовательная деятельность «Я и моё имя»
  • Беседы: «Что в имени твоём?», «Что такое отчество», «Что такое фамилия?», «Откуда пришли фамилии?», «Путешествие в другие страны», «Мы такие разные и такие одинаковые».
  • НОД Оформление панно «Путешествие в страну имен»
  • НОД «Твое имя и его происхождение» …
  • Художественная литература: Е. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой», И. Семенова «Я – человек, ты - человек», Э. Успенский «Ты и твоё имя», А. Барто «Я расту», сказка «Похищенное имя»
  • Дидактические игры: «Ласковые имена», «Имя и отчество», «Создай фамилию», «Когда я стану взрослым», «Загадывание желаний», «Угадай по описанию»)
  • Аппликация: «Это – я!». Рисование: «Мой автопортрет»
  • Рисование: «Портрет моего друга»
  • Ручной труд: «Закладки с именем», ромашка «Моё имя»  

Развлечение «Праздник имени»

  • Консультации для родителей «Авторитет родителей».

Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя;

дать понятия о том, что такое отчество и фамилия и познакомить с их происхождением;

воспитывать чувство патриотизма;

подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

Март 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «Моя семья»
  • Беседы: «Какая у меня семья», «Как зовут твоих родителей?», «Где работают твои родители?», «Мужчины и женщины в семье», «Я – помощник», «О бабушках»
  • НОД «Моя семья»
  • НОД «Традиции моей семьи»
  • Подготовка и проведение праздника для мам и бабушек «8 марта! Праздник мам, бабушек и девочек»»
  • Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из    мультфильма «Мама для мамонтёнка»
  • Художественная литература: сказка «Добрый волшебник», Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок», рассказ «Сёстры», В. Донникова «Канавка», С. Михалков «Три поросёнка», «А что у вас?», А. Толстой «Косточка».
  • Составление рассказов на тему «Моя семья» - о членах семьи»
  • Сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Мамины помощники», «В магазин за подарками» (ситуация), «Парикмахерская»
  • Дидактические игры «Кто что делает», «Кому что нужно», «Все профессии нужны…», «Кто где работает», «Обязанности в нашей семье»
  • Рисование карандашами: «Моя семья»
  • Совместное сочинение «Домашние обязанности Вашего ребёнка» (домашнее задание родителям)
  • Подбор картотеки пословиц и поговорок о семье (домашнее задание)
  • Создание фотогалереи «Моя семья».

Создание альбома «Профессии мам и пап»

Анкетирование родителей «Определение детско-родительских отношений», «Роль отца в семье»

  • Консультации для родителей «Поощрять или наказывать», «Какой хороший папа!»

Закрепить и расширить представление о семье;

дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи;

воспитывать ласковое, чуткое отношение

к близким людям, потребность радовать их своими добрыми делами.

Апрель 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «Мой дом»
  • Беседы: «Путешествие по планете Земля», «Моя страна – мой дом», «Москва – столица России», «Как построить дом?», «Гражданственность»
  • Художественная литература: С. Баруздин «Кто построил этот дом», А. Барто «Про новый дом», Г. Ходаков «Моя Москва», «Страна, где мы живём», Е. Чарушина «Кто как живёт», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Три поросёнка»
  • Составление рассказов на тему: «Мой дом»
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Природа России»; «Москва»; «Родная природа», «Родной край», «Родной дом».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по странам», «Строим дом»; ситуации «Бабушке стало плохо», «Чужой за дверью»
  • Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Назови жителя нашего села», «Назови материал», «Обставим квартиру», «Где чей дом?»
  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  • Рисование: «Дом, в котором я живу», аппликация: «Дома с резными ставнями»
  • Конструирование: «Такие разные дома»
  • Слушание музыки: Г. Струве «Моя Россия», О. Газманов «Москва, звонят колокола», А. Петров «Я шагаю по Москве»
  • Экскурсии: «Улицы родного села», «Мой любимый детский сад» (по детсаду)
  • Подборка иллюстративного материала «Моё село»
  • Консультация для родителей «Трудовые навыки в повседневной жизни ребёнка»

Рассказать о том, что человек должен сохранять наш общий дом – Землю и своё жилище. Учить беречь всё, что создано природой и человеком. Уважать и ценить труд других людей. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, родительскому дому.

Май 2021г.

Организованная образовательная деятельность «Право на обучение»

Беседы: «Как важно быть грамотным», «Откуда люди получают знания», «Роль информации в современном мире», «Река времени», «Откуда пришла книга», «Как надо относиться к книге»

Экскурсии: в детскую библиотеку, в школу

Составление рассказов из опыта: «Как мы ходили в школу», «Что такое библиотека?»

«Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему»

Художественная литература: энциклопедические словари для дошкольников, Л. Толстой «Два товарища» - Л. Толстой «Филиппок», чтение отдельных глав из художественных произведении: «Незнайка», «Буратино»..

Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Козлёнок, который умел считать до 10»

Слушание песен о школе

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Школа»

Дидактические игры «Что изменилось», «Сосчитай-ка!», «Чего не стало?», «Найди два одинаковых предмета», «Рифмы», «Читаем сказку – учим право».

Игры-ситуации: «Порвал книгу», «Мешал слушать сказку»

Ручной труд «Реставрация книг»

Аппликация: «Школа» (из геометрических фигур)

Опытно-экспериментальная работа: «Узнай сам и расскажи другому»

Консультация для родителей «Речевое и интеллектуальное развитие детей», «Что должен знать ваш ребенок, перед школой», «Скоро в школу»…

Формирование у детей представления о значимости образования в жизни каждого человека; расширить представления о возможности получения информации из

разных источников, развитие любознательности.

Подвести детей к пониманию того, что они имеют право на образование.

Июнь 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность «Право на здоровье»
  • Беседы цикла «Здоровый образ жизни», «Добрые и верные помощники здоровья», «Кто и как заботится о твоём здоровье», «Разговор о правильном питании», «Здоровье и болезни», «Скорая помощь»
  • Праздничное мероприятие «1 июня – День защиты детей»
  • Художественная литература: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», Я. Дагутите «Руки человека», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»; «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», В. Осеева «Плохо», С. Капутикян «Мы сварили плов», Т. Кожабердиев «Всё равно», О. Нэш «Микроб»
  • Экскурсии: в медицинский кабинет ДОУ; на кухню ДОУ
  • Опытно-исследовательская деятельность: «Проверка зрения», «Как бьётся твоё сердце», «Посчитаем пульс», «Открой ротик»
  • Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Определи по звуку», «Узнай, кто позвал», «К какому врачу надо обратиться?»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь», «Я - врач», «Семья»; игры-ситуации «Кабинет врача», «Случайно поранился»;
  • Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем» (моем руки, делаем зарядку…)
  • Спортивный досуг «День здоровья»
  • Аппликация: «Машина «Скорая помощь»
  • Рисование: «Я у врача»
  • Ручной труд: «Медицинская карта» для сюжетно-ролевых игр.
  • Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела»; песня «На прививку становись»
  • Театрализованное представление «Мойдодыр»
  • Индивидуальные консультации для родителей: «Здоровье моё и моей семьи», «Закаливание ребёнка»
  • Оформление папки передвижки «Основы правильного питания: теория и практика» (с любимыми рецептами семьи).

Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, личное положительное отношение каждого ребёнка к здоровью.

 

Июль  2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право на жизнь»
  • Беседа. «Каждый имеет право на жизнь», «Никто не может лишить вас жизни», Подготовка иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
  • Художественная литература: Русская народная сказка «Колобок», «Маша и медведь», «Лягушка – путешественница»,  Ш. Перро «Красная шапочка», А. Толстой «Буратино», Х. К. Андерсен «Дюймовочка».
  • НОД «Имею право».
  • НОД «Право ребенка на жизнь».
  • Игра «Придумай другой конец сказки «Гуси – лебеди»»,

Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети»;

  • Дидактическая игра «Кто нарушает право на жизнь».

Консультация для родителей «Семья глазами детей»

Раскрыть понятие «Жизнь» объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом.

Июль 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право на отдых»
  • Беседы: «Как и зачем люди отдыхают», «Какие бывают праздники?», «Что такое музей?», «Театр», «Как человек отдыхает»
  • Составление рассказов: «Мне хорошо, если у меня есть…», «Семейный отдых летом», «Как я провожу свободное время», «Я придумал праздник, которого нет».
  • Художественная литература: Е. Благинина «Мама спит, она устала», Э. Успенский «Я устала», Н. Носов «Рассказы», В. Драгунский «Денискины рассказы»
  • Решение проблемных ситуаций, возникающих во время игры
  • Сюжетно – ролевые игры «Морское путешествие», «Едет, едет паровоз», «Отдых на море», «Как мы умеем отдыхать».
  • Театрализация сказки: «Три медведя»
  • Рассматривание репродукций картин, энциклопедий «Художники мира»
  • Рисование масок для театра
  • Конструирование из бумаги: «Игрушки – малышам»
  • Просмотр сказки «Золушка»
  • Консультации для родителей: «Образование и развитие детей», «Игра в жизни ребёнка»
  • Музыкальный досуг: «День игры и игрушки».

Дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести понятия «пассивный отдых» и «активный отдых».

Август 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» Художественная литература: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка», Ш. Перро «Мальчик – с – пальчик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», В. Осеева «Волшебная палочка»…
  • Дидактические игры «Все имеют равные права», «Этого делать нельзя», «Наши поступки», «Как бы мы поступили в этой ситуации».

Оформление в родительских уголках информации «Защити меня» (проблемы жестокого обращения с детьми).

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»,

Побуждать детей к знакомству с произведениями художественной литературы..

Способствовать формированию у детей представлений о правовом равенстве людей в частности детей.

Сентябрь 2021г.

  • Организованная образовательная деятельность: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Художественная литература Русская народная сказка «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье друзей».

  • НОД «Право на жилье и неприкосновенность жилища».
  • НОД «Прав на жилье».

Дидактические игры «Ваши права, дети», «Если чужой стучится в дверь», Кто где живет?», «Каким может быть дом, в котором живет человек», «Жилое нежилое», «Строим дом».

Консультации для родителей «Жилищные права детей», «Как защитить права детей на жилье?».

Создавать условия для знакомства детей с содержанием статей конвенции о правах ребенка гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища.

Побуждать интерес к знакомым произведениям, способствовать тому, чтобы дети самостоятельно анализировали их и сравнивали.

Октябрь 2021г.

  • Просмотр презентаций «Права детей», «Я имею право», «Конвенция о правах ребенка», «Расскажи детям о правах».
  • НОД «Мы тоже имеем право», «Дружат дети на планете», «День дружбы в детском саду», «Мои права в семье».
  • Книжная выставка «Мои права».
  • Конкурс рисунков на тему: «Мы маленькие дети на что мы имеем право».
  • Развлечение  «Мои права и обязанности».
  • Досуг «В стране Прав и Обязанностей»
  • Деловая игра для родителей «Наши дети и их право».
  • Консультации для родителей «Защита прав и достоинств ребенка», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Права ребенка – соблюдение их в семье».

Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях.

Анализ, оценка совместной работы.

Выявить и оформить проблемы на следующий год.

Ноябрь

Декабрь 2021г.

  • Итоговое мероприятие: презентация проекта «Ваши права, дети!»

Викторина «Права литературных героев»

Спортивно – музыкальное развлечение «Каждый ребенок имеет право».

Игра «Спиной друг к другу».

  • Дидактическая игра «Назови права героев».
  • Книжная выставка «Ваши права, дети!»

Мониторинг родителей «Искусство быть родителем»;

  • Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка?»

Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях.

Анализ, оценка совместной работы.

Выявить и оформить проблемы на следующий год.

 

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».
  2. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».
  3. Голицына Н.С «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
  4. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка».
  5. Журавлёва Л.С. «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет».
  6. Журнал «Дошкольная педагогика» № 7-2010.
  7. Журнал «Методическая работа» № 2-2006.
  8. Журнал «Работа с кадрами» №7-2007.
  9. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско0патриотическое воспитание дошкольников».
  10. Махаева М.Д. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие».
  11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»»
  12. «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /авт.-сост. Т. А. Харитончик.
  13. «Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях» /авт-сост. Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И.
  14. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
  15. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет».
  16. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
  17. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений литература.
  18. Журин А.А. «Самый современный самоучитель работы на компьютере».
  19. Журнал «Справочник педагога-психолога», 2011.
  20. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

Большие права маленького человека

Цель: обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях...

Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"

Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...

Родительское собрание "Большие права маленького человека"

Знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

Консультация для родителей "Права маленького человека".

laquo;Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообщес...

"Большие права маленького человека"

Права и обязанности ребенка и родителей...

Большие права маленького человека

Большие права маленького человека.Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф) Документы, регламентирующие Права ребенка: - Декларация прав ребенка;- Конвенция ООН о правах ребенка; - В...