Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Васильева Елена Сергеевна

Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prava_malenkogo_cheloveka.docx26.76 КБ
Файл prava_malenkogo_cheloveka.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Права маленького Человека

Цель: способствовать формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

● дать представление, о правах ребенка о Конвенции ООН, как о документе защищающем их;

● сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права;

● познакомить с правами детей.

Организационно-методические задачи:

Занятие продолжительностью 25-30 минут желательно проводить во второй половине дня. В помещении должны быть столы для сидячей работы, а также достаточно места для проведения подвижных игр.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, сейчас мы все друг друга поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое! (развести руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками над головой)

Здравствуй, милый мой дружок! (улыбнуться и помахать рукой ребёнку напротив)

Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сейчас находимся? Как называется это учреждение?

Дети: Детский сад!

Педагог: А кто такие «дети»?

Дети отвечают.

Педагог: И долго ещё вы сами будете детьми?

Дети отвечают.

Педагог: Вас будут называть детьми до тех пор, пока вам не исполнится 18 лет. А знаете ли вы, что у каждого ребёнка есть права?

Дети отвечают.

Педагог: Как вы думаете, какие права есть у вас?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы с вами постараемся разобраться, какими правами обладают абсолютно все дети.

Ребята, сегодня наш детский сад получил сразу несколько писем. Как только персонажи сказок и мультфильмов узнали, что мы с вами будем говорить о правах детей, то они захотели вам помочь с ними познакомиться, поэтому приготовили для вас задания.

Самым первым пришло письмо от известного персонажа мультфильма. Посмотрите сюда.

Демонстрируется слайд №3.

Кто это?

Дети: Котёнок по имени Гав.

Педагог: Правильно, дети. Он просит нас отгадать загадку:

Всех по-разному зовут:

Кот – Мурлыка,

Пёс – Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка.

Настя, Вика и Данила –

Все имеют своё … (имя).

Педагог: Котёнок по имени Гав помог нам узнать, какое право есть у каждого ребёнка. Что это за право?

Дети: Право на имя.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Моё имя»

Ребёнок встаёт у своего места и произносит своё имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал «автор». Далее игра продолжается со следующим ребёнком и т.д.

Педагог: Замечательно, ребята, а сейчас давайте посмотрим, от кого же следующее письмо. Вот это да, это не один персонаж, тут их много! Из какой они сказки?

Демонстрируется слайд №6.

Дети: Из сказки «Теремок».

Педагог: Верно. А чтобы прочитать письмо, которое нам оставили герои этой сказки, нам надо войти в теремок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок, (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая) 

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая) 

Постучали (Стучим основанием ладоней) 

И открыли! (Руки разжимаются)

Умницы! А теперь давайте посмотрим, какую загадку они для нас приготовили.

Сказка учит нас, друзья,

Жить без домика нельзя.

Лисичке, зайке и волчонку

И даже глупому мышонку,

Ох, как и нужно нам оно,

Вот это право - на … (жильё).

О каком праве мы узнали теперь?

Дети: О праве на жильё.

Педагог: Совершенно верно. А мы с вами, ребята, следуем дальше. Давайте посмотрим, от кого следующее письмо?

Демонстрируется слайд №9.

Дети: Это Буратино!

Педагог: Да, это он. Буратино просит нас отгадать загадку:

Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья,

Мы использовать должны

Право на … (образование).

Итак, ребята, о каком праве ребёнка мы сейчас узнали?

Дети: О праве на образование.

Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас вставайте около своих мест.

Выполняется физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, 

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Очень хорошо, ребята. Теперь мы можем узнать, кто ещё приготовил нам загадку.

Демонстрируется слайд №12.

Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Доктор Айболит!

Педагог: Замечательно. Узнаем, о чём нам хочет рассказать доктор?

Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя,

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач -

Вам поможет только … (врач).

Ребята, как вы думаете, что это значит? Чья помощь нам может понадобиться, если мы почувствуем себя плохо?

Дети: Помощь врача.

Педагог: Да, иногда мы нуждаемся в медицинской помощи. И каждый ребёнок имеет на неё право. Итак, о каком праве нам говорит доктор Айболит?

Дети: О праве на медицинскую помощь.

А у нас с вами остался последний конверт. Давайте посмотрим, от кого он.

Демонстрируется слайд №15.

Кто здесь изображён?

Дети: Львёнок и черепаха.

Педагог: Да, это персонажи из одноимённого мультфильма. У них есть для вас последняя загадка.

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике всё находился.

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых).

Какое право есть у каждого ребёнка?

Дети: Право на отдых.

Педагог: Очень хорошо.

А сейчас мы повторим, какие права есть у каждого ребёнка.

Котёнок по имени Гав рассказал нам о праве каждого ребёнка на … имя, затем персонажи сказки «Теремок» помогли нам узнать о праве детей на … жильё, потом Буратино сообщил, что все дети имеют право на … образование, доктор Айболит сказал, что дети обязаны получить медицинскую помощь, когда они в ней нуждаются, а Львёнок и Черепаха напомнили нам, что детям обязательно нужно и можно отдыхать.

  1. Заключительный этап

Рефлексия

Педагог: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось, запомнилось на нашем сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Педагог: Сейчас хотелось бы зачитать небольшое стихотворение о правах ребёнка:

Знают все, как дважды два,

У ребенка есть права:

Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться, 

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету. 

Спасибо вам всем за участие! До новых встреч!

  1. Литература

Использованная литература:

  • Конвенция о правах ребёнка, 1989г.;
  • Емельянова О. «У ребенка есть права»;
  • Павлюк О. «Сборник загадок о правах  ребёнка».

Рекомендованная литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., - 2001, - 234 с.

2. Бабич Л.Н. "365 увлекательных занятий для дошкольников" - Москва, Айрис-пресс, 2000 - 256 с.

3. Всеобщая Декларация прав человека.

4. Гаврилина С.Ю., Кутявина Н.Г., Топоркова И.К., Щербина С.А. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: " Академия развития ", 1997-160 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права маленького Человека

Слайд 4

Каждый ребёнок имеет право на имя

Слайд 7

Каждый ребёнок имеет право на жильё

Слайд 10

Каждый ребёнок имеет право на образование

Слайд 13

Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

Слайд 16

Каждый ребёнок имеет право на отдых

Слайд 18

До новых встреч!