Конспект занятия для старших дошкольников «Приключения пещерного человека»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тюрина Татьяна  Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_scenariya_dlya_starshih_doshkolnikovprofi.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старших дошкольников «Приключения пещерного человека»

Цель:

Закрепить знания детей об элементах городской и загородной дорог, о видах транспортных средств, о видах пешеходных переходов и соответствующих им знаков (подземный, надземный,  наземный); о видах наземных пешеходных переходов (нерегулируемый и регулируемый) и правилах перехода по ним; о дорожных ситуациях.

Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;

Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : предвидеть опасность , по возможности избегать опасности, при необходимости  -  действовать.

Задачи:

Образовательные : Закреплять знания детей о видах автомобилей;  разновидностях переходов; назначение работы регулировщика. Объяснить, какую важную роль светофор играет на проезжей части.

Развивающие:  Развивать связную речь, формировать словать по теме: дорога, транспорт, регулировщик, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к труду регулировщика.

Оборудование

Кукла - пещерный человек  Аляй; макет городской дороги с накладными элементами (тротуар, поребрик, разделительная линия); макет дороги; набор моделей машинок, игрушечных домов, деревьев, животных;  костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков,  конверты с разрезанными на 8-10 частей с картинками.

Ход занятия :

Воспитатель находится около изображения «машины времени» и сидящей около нее куклы.

Воспитатель: Ученые изобрели «машину времени». Да вот беда – произошла авария, и машина сломалась.  И так случилось, что в наше время попал один пещерный человек (берет в руки куклу)

Аляй: Я пещерный человек Аляй. Я потерял своих соплеменников и оказался в вашем времени, где мне все не понятно.  Вместо пещеры я очутился на какой-то длинной - предлинной твердой полосе земли. Мимо меня со страшным воем  пронесся  огромный железный мамонт с круглыми ногами.

Воспитатель: Я, кажется, поняла, про что говорит Аляй. А вы, ребята?, догадались?

                            Полоса земли такая,

                            Где движение не смолкает,

                            Там, где правил строгих много.

                            Называется….

Дети: (все вместе). Дорога.

Воспитатель:  Правильно дорога. А странный железный мамонт с круглыми ногами?

Дети: Грузовой автомобиль.

Аляй: Умоляю вас , расскажите, как сделать так, чтобы дорога для меня не была опасной?

Педагог: Ребята расскажут тебе о правилах дорожного движения. Это очень важно знать.

Чтобы все, без исключения,

Знали правила движения,

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.

Ребята, познакомьте Аляя с элементами городской дороги.

Дети: Тротуар, поребрик, проезжая часть (моделируют на макете, объясняя назначение элементов дороги) .

Аляй: Но вначале я попал на другую дорогу. Там была проезжая часть, но не было тротуара и поребрика.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что это за дорога, где нет тротуара и поребрика, но есть проезжая часть.

Дети: Это загородная дорога!

Аляй: Здорово! Раз нет тротуара, значит, пешеходы могут  бегать между машинками?

Дети: Нет! Надо двигаться по обочине.

Воспитатель: Дети, покажите, где обочина, и расположите человечков. (Дети работают с макетом дороги).

А как правильно двигаться по обочине? В ту же сторону, что и транспорт или нет?

1 – й ребенок.

На шоссе идем по краю-

Это правильно, я знаю.

А машины – нам на встречу.

Тоже правильно, замечу.

Мы по правилам с тобой

Принесем грибы домой!

Педагог:  Так как должен идти пешеход по обочине загородной дороги?

2 – й ребенок.

По дороге, что за городом идет.

Идти навстречу транспорту обязан пешеход.

Воспитатель: Аляй, ты запомнил, чем отличается загородная дорога от городской?  Ну а мы возвращаемся обратно в город.

Аляй: Да!!! Здесь так много этих железных мамонтов – автомобилей.  Помогите мне в них разобраться.

Воспитатель: Разберемся! И ребята нам помогут. Ребята, какие транспортные средства вам известны?

Дети: Пассажирский. Грузовой, специальный, оперативный.

Воспитатель: А сейчас мы покажем Аляю, как выглядят автомобильные средства различных  групп (раздает детям разрезные картинки автомобилей и предлагает их собрать и назвать, к какой группе они относятся). Дети выполняют.

Аляй: Вот здорово! Я почти не боюсь ни дороги, ни автомобилей.

Я живу – не тужу,

Где хочу, там хожу,

Где хочу – перейду.

Набегался я , напрыгался, пить захотел. Вижу фонтанчик – через дорогу побегу.

Воспитатель: Стой, Аляй! Разве можно бегать через дорогу где и когда захочется?

Дети объясняют, что надо идти спокойно и переходить только по пешеходному переходу.  На схеме дети показывают надземный, подземный, наземный пешеходные переходы, расставляют соответствующие знаки и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Итак, ребята, напомните еще раз Аляю, какие  переходы мы знаем.

3 – й ребенок.

Пешеходный переход

От беды тебя спасет –

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход

Самый безопасный, вот!

Аляй: (показывая на макет) А через вашу дорогу вообще ни когда не перейдешь, так как нет никаких обозначений.

Дети: А мы,  сейчас все исправим! (Выкладывают на макете элементы дороги).

Воспитатель: А еще, Аляй, наземные пешеходные переходы бывают разные, И ребята нам подскажут какие.

Дети: Регулируемые и не регулируемые.

Педагог: Чем же они отличаются? Что обязательно должно быть на регулируемом пешеходном переходе?

4 – й ребенок.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Дети: (все вместе) Светофор!

Воспитатель. Какие сигналы светофора, мы знаем, и какие действия пешеходов они предполагают?

5 – й ребенок.

Почему народ стоит?

Красный свет стоять велит.

Верно, красный свет опасный.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет зажегся вдруг,

Не спеши пока, мой друг.

Коль зеленый свет горит – Значит, путь тебе открыт.

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся и поиграем. Пусть Аляй хорошенько запомнит, как надо переходить регулируемый  пешеходный переход в соответствии с сигналами светофора.

Физкультминутка. Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Воспитатель говорит, какой свет горит на светофоре, дети выполняют определенные действия.

Красный.  Дети оживленно разговаривают, жестикулируют.

Желтый. Замирают, приложив руку  козырьком к глазам.

Зеленый. Дети (хором) 

Влево, вправо –

Раз, два, три. Иди!

Аляй:  Ой, смотри, на светофоре только один мигающий желтый свет. Что это значит?

Дети: Светофор на работает.

Воспитатель: Светофор испортился, и наш регулируемый пешеходный переход стал каким?

Дети: Нерегулируемым.

Воспитатель: И надо переходить его по правилам нерегулируемого пешеходного перехода. Давайте расскажем Аляю, как это надо делать.

6 – й ребенок.

На поребрик не заходим,

Нет там места пешеходам!

И внимательно смотри Влево, вправо. Раз, два, три!

Нет автомобилей вроде?

Быстрым шагом переходим!

Быстрым шагом, не бегом!

Строго под прямым углом.

И вот так вот без забот

Мы закончим переход!

Воспитатель: А сейчас на дороге появился один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части  и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушаются, да и пешеходы внимательно смотрят. Кто же это?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Да, как только появился регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход стал опять каким?

Дети: Регулируемым.

Педагог: Да, правильно, регулируемым. Послушаем  стихотворение про этого, смелого человека.

7- й- ребенок.

Пробка получается,

Когда свет выключается.

Регулировщик руками машет,

Точно он на сцене пляшет.

Повернется боком –

Иди себе с прискоком,

А спиной или лицом –

Стой на бровке молодцом!

Воспитатель: Аляй, ты много сегодня узнал. Будешь соблюдать правила дорожного движения?

Аляй: обязательно! И мне еще многому нужно научиться.

Воспитатель: Конечно, Аляй. Но сейчас отдохни и поиграй с ребятами в их любимые игры.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ну вот мы с вами узнали какие бывают пешеходные переходы, научились правильно переходить проезжую часть и научили правилм дорожного перехода, Аляя. Познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на дороге регулировщик.

НОД заканчивается игрой по выбору детей… Ремонт машины и отправка Аляя домой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"

Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...

Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»

В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........

Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"

Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как  патриотическ...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со строением человека:

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе "Для чего человеку нужны нитки, ткани и одежда"

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;дать представление об истории иглы,учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем,развивать л...

Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.Программное содержание:1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.2. Закрепить знания об овощах и фруктах.3. Воспитывать желани...