Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бойко Татьяна Николаевна

Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как  патриотическое воспитание, или занятие по изучению четвероногих друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Собака – друг человека»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки.

Задачи:

- Закрепить представления детей о домашних животных (собаке).                     - Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, заботу о четвероногом друге. 

- Развивать творческие способности детей, воображение. 

Материал:  Иллюстрации с породами собак, шаблоны для творческой работы, картон, клей, чернографический карандаш, ножницы.  

Ход занятия:

Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, какого животного мы с вами будем выполнять?:

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

(Диалог с детьми)

Педагог: Правильно, это собака. Мы много знаем о собаках, их повадках и привычках.   Собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека. Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова? Почему собаку так называют?

(Диалог с детьми)

( С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту). 

Педагог: Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству. 
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи. Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

А теперь проведём физминутку:

Дружок – собачка цирковая. 
Зарядку сделать предлагает, 

Это лёгкая забава —  Повороты влево, вправо.   

Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. 

(Повороты туловища

вправо и влево.) 

Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. 

(Приседания.) 

А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно.

 (Ходьба на месте.)
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки. 
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь. 


Педагог:  Все собаки разные, у них разные породы. А какие породы собак вы знаете? Чем отличаются собаки друг от друга.

(Диалог с детьми)

(Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером). 

Педагог: Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

Есть служебные  собаки,
Есть  собаки-сторожа .
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть  собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…


А сейчас настало время для творческой работы. (Работа по шаблонам. Выполнение объемной игрушки - собачки).

Педагог: 

Собаки! Бог вас людям дал в награду, 
Чтоб грели сердце, радовали глаз. 
Как мало вам от человека надо, 
Как много получает он от вас!

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом. У каждого из вас теперь тоже появился новый друг, которого вы сделали своими руками.

Наше занятие закончено, до новых творческих встреч!

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная 
(Собака.)

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака) 

Хозяин двора. Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) 

Если видит – там чужой, 
Вздыбит шерсть и станет злой. 
А хозяин на крылечке – 
Хвост закрутится в колечко.
(Собака)

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком, 
Скачет прямо и бочком.     
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: « Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… 
(собака)!

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –  
(Собака)

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)

Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это? 
(Собака)

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ... 
(Собака).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Собака – друг человека»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки.

Задачи:

- Закрепить представления детей о домашних животных (собаке).                     - Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, заботу о четвероногом друге. 

- Развивать творческие способности детей, воображение. 

Материал:  Иллюстрации с породами собак, шаблоны для творческой работы, картон, клей, чернографический карандаш, ножницы.  

Ход занятия:

Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, какого животного мы с вами будем выполнять?:

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

(Диалог с детьми)

Педагог: Правильно, это собака. Мы много знаем о собаках, их повадках и привычках.   Собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека. Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова? Почему собаку так называют?

(Диалог с детьми)

( С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту). 

Педагог: Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству. 
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи. Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

А теперь проведём физминутку:

Дружок – собачка цирковая. 
Зарядку сделать предлагает, 

Это лёгкая забава —  Повороты влево, вправо.   

Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. 

(Повороты туловища

вправо и влево.) 

Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. 

(Приседания.) 

А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно.

 (Ходьба на месте.)
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки. 
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь. 


Педагог:  Все собаки разные, у них разные породы. А какие породы собак вы знаете? Чем отличаются собаки друг от друга.

(Диалог с детьми)

(Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером). 

Педагог: Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

Есть служебные  собаки,
Есть  собаки-сторожа .
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть  собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…


А сейчас настало время для творческой работы. (Работа по шаблонам. Выполнение объемной игрушки - собачки).

Педагог: 

Собаки! Бог вас людям дал в награду, 
Чтоб грели сердце, радовали глаз. 
Как мало вам от человека надо, 
Как много получает он от вас!

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом. У каждого из вас теперь тоже появился новый друг, которого вы сделали своими руками.

Наше занятие закончено, до новых творческих встреч!

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная 
(Собака.)

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака) 

Хозяин двора. Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) 

Если видит – там чужой, 
Вздыбит шерсть и станет злой. 
А хозяин на крылечке – 
Хвост закрутится в колечко.
(Собака)

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком, 
Скачет прямо и бочком.     
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: « Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… 
(собака)!

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –  
(Собака)

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)

Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это? 
(Собака)

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ... 
(Собака).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Конспект занятия в старшей группе: «Имя человека»

Конспект занятия в старшей группе: "Имя человека"...

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Комплексное занимательное занятие на тему «Человек». Старшая группа...