Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1.6 - 2 года "Мамин день - 8 Марта"
проект (младшая группа)

Казакова Галина Владимировна

Цель проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником 8 Марта.
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
  • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
  • Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
  • Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx43.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Мамин день – 8 марта»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/03/31/proekt_8_marta.docx_image2.jpg

Воспитатели:

Казакова Г.В.

Швецова Л.В.

Название проекта: «Мамин день – 8 марта»

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта:  познавательно – творческий, групповой

По продолжительности: краткосрочный (1.03.2023 – 7.03.2023)

Актуальность проекта: 

Ребёнок родился и спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

 - А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, поэтому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

Цель проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником 8 Марта.
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
  • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
  • Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
  • Создавать позитивный настрой в преддверии  праздника.

Ожидаемые результаты проекта:

  • В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.
  • Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  • Определение педагогом темы, целей, задач, содержания проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных композиций.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  • Консультация и наглядная информация для родителей.

2  Этап: основной

  • Беседы: «Что за день 8 марта?», «Мама милая моя».
  • Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Чей малыш?», «Накрой на стол», «Помоги маме прибраться».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Мы капусту солим», «Мамин праздник».
  • Игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Куклы собрались на прогулку».
  • Подвижные игры: «Мама курочка и цыплятки».
  • Использование ИКТ:  Просмотр презентации о мамео  весне и празднике 8 Марта ; игра «Найди маму для малыша»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
  • Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.
  • Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о маме, мамином празднике.
  • Творческая деятельностьрисование  ватными палочками «Весенние цветы» ( цель – научить детей нетрадиционным техникам рисования), рисование открытки «Букет для мамочки» ( цель – вызвать желание сделать открытку в подарок маме), лепка «Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина).
  • Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
  • Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы.

3 этап: заключительный

  • Подготовка итогов проекта.
  • Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
  • Папка-передвижка «8 марта - праздник мамы»
  • Плакат « Поздравляю мамочку с 8 Марта!»

Оценка результатов проекта

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

 Картотека стихов и рассказов о маме

Мама.

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Я. Аким.

С мамой по городу.

Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

С. Пшеничных

Яблочко румяное.

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Е. Стеквашова

Мамин портрет.

Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!

Г. Виеру.

Подарок мамочке.

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

О. Чусовитина.

Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!

С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.

Б.Заходер

Маму поздравляют малыши
Вот какой нарядный
Детский сад —
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для мамы
Песню запоем,
Мы для мамы
Пляску заведем.

Моя мама

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам

* * *

Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.

Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.

И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».

Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.

Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…

И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…

А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.

«Сказка о мамином празднике».

Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».

Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».

Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.

Тимоша спросил«Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».

Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».

Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».

Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».

Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».

Синичка ответила«Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».

Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.

Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей

Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»

Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....

Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу"

Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу"...

Краткосрочный проект в группе раннего развития на тему "Новый год"

Актуальность:Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидан...

Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1,5-2 г "Домашние животные"

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелате...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества»

Вид проекта: творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя), с 16.02 – 22.02.23Возраст детей: младший дошкольный 1,5-2 года.Цель:Воспитание чув...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "1 июня - День защиты детей"

Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника.Задачи проекта:Формирование у...