КТП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР первого года обучения.
календарно-тематическое планирование

Ахминеева Евгения Сергеевна

Тема недели: «Я знакомлюсь с народным творчеством» (Народные игры и игрушки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1_1_1.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  первого года обучения.

Тема недели: «Я знакомлюсь с народным творчеством»

 (Народные игры и игрушки).

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Народная культура», Колядки.

Режимные моменты

                           

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, под групповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды)

Взаимодействие с родителями

Групповая (под групповая)

Индивидуальная работа с детьми

09.01 — понедельник

Утро.

Прием детей в группе.  

Утренняя гимнастика

Вводная беседа по теме недели: «Знакомство с русским народным творчеством»: активизировать знания детей по теме.

Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка»: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение

«Разноцветные дорожки». Цель: формировать у детей навыки соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку.

Рассматривание альбома «Русское народное творчество», рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстраций о предметах старинного быта.

 Беседы с родителями при приеме детей в группу, обратить внимание на внешний вид детей.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Демонстрация детям приемов мытья рук, способов
владения столовыми приборами.

НОД

Лепка
Тема: «Тарелочка из глины»,
Цель: знакомство детей со свойствами глины, со структурой её поверхности, р
азвитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной.

Дефектолог ( подгрупповое)

Материально-техническое оснащение:

Глина, пластилин, салфетки, дощечки для лепки по количеству детей, посуда, игрушки, музыкальные свистульки, сделанные из глины.

Подготовка

к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за прохожими: обратить внимание детей на то, как ведут себя люди

в сильный мороз, расширять представления детей о характерных признаках зимы, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

П.и. «По ровненькой дорожке»: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие.

Д.и. «Когда это бывает?»: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Практическое упражнение «Самый аккуратный»: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница»: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность, развивать внимание.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Проследить за правильной осанкой детей во время приема пищи.

Подготовку ко сну.

Дневной сон.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Мой внешний вид»: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Подготовка к ужину. Ужин.

Вечер.

Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой: выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка); учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу.

Д.и. «Разложи картинки»: формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия

Пополнение музыкального уголка русским народным инструментом – гармошка (рассматривание, игра на инструменте).

                                                                                                   

10.01 - вторник

Утро.

Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика

Разучивание русской народной потешки «Конь»: развивать память, учить декламировать потешку в спокойном темпе, четко и внятно произнося слова.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»: развивать звуковысотное восприятие,  певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки

Ситуативный разговор «Зачем люди здороваются»: уточнение знаний об использовании вежливых слов, формировать представление о правильном поведении; умение правильно себя вести.

Рассматривание иллюстраций (О. Васнецова: предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Гигиенические процедуры перед едой.

Проследить за правильной осанкой детей за столом!

НОД

Чтение художественной литературы

Развитие речи,  Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

Подготовка

к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за птицами у кормушки:  закреплять   представления  детей   о   птицах,   их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П.и. «Попади в цель»: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель, поддерживать интерес к совместным играм

Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки: обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.), формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.

Игры с выносным материалом.

Подготовка

к обеду. Обед.

Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. 

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. 

Подъем детей после сна.

Постепенный подъем.  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Игровая ситуация «Поможем кукле одеться после сна». Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, правильно обуваться.

Подготовка

к ужину. Ужин.

Вечер.

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как правильно есть». Цель: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. 

Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки»: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги.

Вечерняя прогулка.

Д.и. «Собери самовар из частей»: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу

Рассматривание фотоальбома «Зима»: развивать наблюдательность, связную речь.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок  на тему «Деревянная игрушка».

                                                                                                               

  11.01 - среда

Утро.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Чтение: Е. Чарушин «Теремок». Рассматривание

иллюстраций
Е. Чарушина к сказке: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой»: учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Д.и. «Угадай, кто позвал»: развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания, учить использовать знания о характеристиках звучащей речи

Самостоятельная деятельность в игровых уголках: способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Коррекционное-оздоровительные игры»: познакомить родителей с данной разновидностью игр, их назначением, правилами проведения, учить организовывать игры, способствующие улучшению функций дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма целом к физическим нагрузкам.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Ситуативный разговор «Чистая водичка!»: формировать КГН.

НОД

Музыка
По план музыкального руководителя

Аппликация 
Тема:
«Наряды для матрешки»

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки.

Развивающая: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

 

ФЭМП Дефектолог (групповое)

Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Подготовка

к прогулке. Прогулка.

Наблюдение: снегопад: учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая  на  вопросы.

П.и.   «Снежинки и ветер»: формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях, развивать

навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка: предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать,

чтобы добиться хорошего результата.

Катание на лядянках : учить детей спускаться с горы, сохраняя правильную посадку, соблюдать правила безопасности и взаимодействия  с товарищами, повышать двигательную  активность.

Игры с выносным материалом.

Подготовка

к обеду. Обед

Формировать культурно гигиенические навыки, проследить за осанкой детей во время приема пищи.

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой,

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна

дорожка здоровья.

Подготовка

к ужину. Ужин.

Вечер.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Экспериментальная деятельность: опыт «Катитесь, шарики, по желобку»: формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Вечерняя прогулка.

Д.и. «Кто что делает?»: учить детей называть действия, которые совершают животные

С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Делаем стрижку клиенту»: помочь детям организовывать игру, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет.

                                                                                                           

12.01 - четверг

Утро.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика

Компьютерная презентация на тему: «Русское народное творчество»: развивать наблюдательность, связную речь.

Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных: познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют, поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым.

Размещение в игровом уголке новой д.и. «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла): познакомить с  элементами  народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Беседа по запросам родителей.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Мытье рук перед едой.

Повторение с детьми названий дней недели по очереди.

 Музыка
По плану музыкального руководителя.

Дефектолог (подгрупповое)

 Конструирование (подгрупповое) 
Тема: «Домик для матрешки».
Цель: развитие умения строить домик по образцу.

Задачи:

Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Закреплять название и цвет деталей строителя.

Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.

Материал: строительный материал на каждого ребенка , чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)

 Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей»: привлечь родителей к совместной  деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки.

Подготовка

к прогулке. Прогулка.

Наблюдение: иней на окнах: продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры  на окнах,  предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду.

П.и. «Попади в цель»: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель.

Инструктаж «Осторожно: гололёд».

Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику»: учить детей понимать суть игрового задания, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений

Игры со снегом: конкурс «Чья башня выше?»: предложить группам детей построить башни из снега, учить использовать свои знания о. свойствах снега, умение сравнивать предметы и характеризовать их понятиями «высокий - низкий»,

Игры с выносным материалом.

Подготовка

к обеду. Обед.

Чтение С. Маршак «Сказке о глупом мышонке».

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Прослушивание релаксирующей музыки для сна ( звуки природы)

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна

дорожка здоровья

Подготовка

к ужину. Ужин.

Вечер.

С.р.и. «Семья»: сюжет «Уборка квартиры»: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью, развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

Д.и. «Собери самовар из частей»: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Вечерняя прогулка.

Игровое упражнение с красками «Спрячем мышку от кошки»: учить детей закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении

Самостоятельные игры детей в игровых уголках: поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей.

                                                                                                       

13.01 - пятница

Утро.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Итоговая беседа по теме недели: «Что мы узнали о русском народном творчестве»: систематизировать знания детей по теме.

Чтение сказки «Храбрец — молодец»

Цель: Формировать у детей внимательно слушать сказку, следить

за кодом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?»: учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку

Рассматривание   фотоальбома   «Зимние   забавы»: закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров»: знакомить с образцами правильного выполнения гигиенических процедур, подводить к пониманию важности соблюдении правил гигиены, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь его.

НОД

Физическая культура
По плану инструктора.

Логопедическое (подгрупповое)

Подготовка

к прогулке. Прогулка.

Наблюдение «Наша одежда зимой»: учить детей правильно называть предметы одежды,

их части, рассказывать об их назначении.

П.и. «Попади в круг»: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов.

Трудовые поручения: убираем снег со стационарного игрового оборудования участка: обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования, предложить договориться и распределить обязанности, по окончании работы предложить «бригадам» рассказать о своей работе и ее результатах.

Подвижные игры по выбору детей: учить детей озвучивать правила игры и действовать

в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.

Игры с выносным материалом.

Подготовка

к обеду. Обед.

Проследить за этикетом во время приема пищи, нужно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Чтение: М. Дружинина «Я и снег».

Подъем детей после сна.

Гимнастика после сна

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»: учить детей приводить в порядок одежду, помогать товарищам, воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Подготовка

к ужину. Ужин.

Вечер.

Литературное развлечение: «Потешки» - вызвать интерес к народному фольклору, желание читать знакомые потешки, воспитывать смелость, артистичность.

Конструирование «Мебель для матрешки»: учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец.

Вечерняя прогулка.

Упражнение «Шарики и ниточки»: учить детей подбирать цвет карандаша («ниточки») к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить длинную вертикальную линию сверху вниз - «ниточку»

Предложить игрушки из пальчикового кукольного театра для театрализации русской народной сказки «Колобок».

Взаимодействие с родителями: индивидуальные консультации по запросам, порекомендовать соблюдение режима в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

Принята на педагогическом совете                             Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г.     ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

      Рабочая программа  для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР)  - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...