План - конспект НОД по теме: "Путешествие на верблюжьей телеге"
материал

Хантыева Елена Владимировна

Формирование  интереса  к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;  Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; Развивать умение находить и называть заданные закономерности; Воспитывать дружеские отношения  между  детьми, умение работать вместе.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр»







Тема: Путешествие «Темəн тергəр»

(старшая группа)










Воспитатель: Хантыева Елена Владимировна

2015 год

Основные цели:

  1. Формирование интереса к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  2. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
  3. Развивать умение находить и называть заданные закономерности;
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическое воспитание».

Методы и приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Материалы к занятию:

- набор геометрических фигур; - наглядный материал: (суслики, тюльпаны); - картинки с животными.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать?»

Дети: Да.

В-ль: Я предлагаю вам отправиться в путь «Темəн тергəр», что означает путешествие на верблюжьей упряжке. Вот наша упряжка. ( Сажаю детей на стулья, играет музыка).

Воспитатель: Все дети сели? Будем путешествовать по нашей степи.(звучит музыка).

  1. Мы уже в степи. Ребята посмотрите, а кто же из норок выглядывает.

Дети: суслики.

Воспитатель: А сколько здесь сусликов? Вызываю детей по 1 – 2 ребёнка. Считаем. 7

А теперь все вместе посчитаем.

Ребята посмотрите а вот еще один прибежал суслик.

Сколько стало?

Стало восемь. ( вызывает по 1 – 2 ребёнка)

А сколько было?

Было 7, прибежал еще один, стало 8.

Значит 7 да 1 будет 8. А теперь ребята было 8 сусликов, а 1 суслик убежал.

Сколько стало? 7. Значит от 8 отнять 1 осталось 7.

Мы сегодня познакомились с цифрой 8.

  1. А теперь ребята продолжим свое путешествие. Выходят из упряжки. Выходите. Ребята посмотрите на животных нашей степи.

Сосчитай животных слева направо по порядку.

Сколько здесь животных? (их 8)

-1,2,3,4,5,6,7,8

А кто первый? Кто второй, кто третий, кто четвертый,…, кто восьмой.

Кто за кем? Кто перед кем? Кто следующий? Кто предыдущий?

Назови соседей слева, справа.

А теперь пересчитываем животных по порядку и присваиваем им номера.

Например лиса первая, кабан второй и т.д.

А теперь в обратном порядке: восьмой, седьмой, шестой, пятый и т.д.

Ребята молодцы. А теперь мы с вами отдохнем.

Выполним с вами физминутку:

«Толhаhан гекəд,гекəд,

Ээмəрн холькад, холькад

Альхарн ташад, ташад

Көлəрн тавшад, тавшад

Доран эргəд, эргəд

Биильхм,биильхм.»

Садимся в упряжку и продолжаем свое путешествие.

Ребята смотрите, тюльпаны!

Сколько тюльпанов всего?

Давайте посчитаем. Восемь.

А сколько больших тюльпанов? 1.

А сколько маленьких? 7.

Правильно дети.

Ребята посмотрите сколько желтых, а сколько красных тюльпанов? ( по 1-2 детей)

Сколько на внизу тюльпанов? 3.

А сколько вверху? 5.

3 и 5 будет 8.

А теперь ребята посмотрите сколько тюльпанов наклонили головки вправо, сколько влево? 4 и 4 будет 8.

Ребята давайте погуляем с вами по степи.

Кто это в степи гуляет? Это Баирчик.

Мендвт, я Байр.

А что ты здесь делаешь?

Я гулял по степи и хотел поиграть. Вы будете со мной играть?

А давай мы с тобой поиграем.

Какой чудесный мешочек у тебя. Что у тебя там?

А сейчас вы узнаете и дети достают из чудесного мешочка геометрические фигуры.

А какая у тебя геометрическая фигура?

Дети отвечают.

Я хотел из геометрических фигур построить красивый большой дворец.

Ребята давайте поможем. Мы садимся и строим вместе, дружно красивый, большой дворец.

Построили дворец.

Ребята мы с вами научились из частей собирать целое.

Садимся мы назад в упряжку и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

План-конспект занятия по теме: "Путешествие в тундру"

План заняти к пособию "Здравствуй, мир!", часть 3....

План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....

План – конспект занятия на тему: «Путешествуя по малой родине»

В документе педагог делится опытом своей работы по патриотическому воспитанию дошкольников...

План конспект занятия по теме «Путешествие в книгу сенсорики» (первая младшая группа).

Цель: Закрепление у детей раннего возраста знаний основных цветов (зеленый, красный, желтый)Задачи:Образовательная: закрепить знания детей об основных цветах, и умение использовать их названий в речи ...

План-конспект мероприятия на тему: «Путешествие в мир профессий»

План-конспект мероприятия на тему:«Путешествие в мир профессий»...