Консультация для родителей. Тема «Метеоплощадка в детском саду»
консультация (средняя группа)

Кудасова Вера Ивановна

Тема «Метеоплощадка в детском саду»

 

Правильная организация предметно- развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является  одним из важнейших условий реализации системы экологического образования детей.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

  • познавательному, речевому, коммуникативному развитию ребенка;
  • эколого-эстетическому развитию;
  • оздоровлению ребенка;
  • формированию нравственных качеств;
  • формированию экологически грамотного поведения.

Уважаемые родители! Все мы знаем, что такое погода,  это показания температуры воздуха , направление и сила  ветра, наличие осадков, состояние неба и солнца.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не особо  обращают внимание  самостоятельно. Конечно, красота осенних листьев, появления майских жуков, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача воспитателя привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности , помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.

Опыт показывает, что дети без особых усилий  усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Поэтому восприятия  окружающего должно проходить в тесном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как занимательное путешествие, чтобы дети получали от этого осмысление, так как  дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому , один из путей повышения эффективности этого образования состоит в использовании метеоплощадке на территории нашего детского сада.
Метеоплощадка  дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.

Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучить науку, действовать подобно ученому (проводя наблюдения используя оборудования метеоплощадке, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем- то знания в готовом виде.

Иногда, согласитесь  даже нам взрослым ,  интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как меняется погода по сезонам, чувствовать, как меняется все вокруг, преображается или увядает. А теперь представьте, как удивляются этим изменениям ребенок.

Метеоплощадка в   ДОУ - это часть экологического воспитания.

На ней мы с детьми используется оборудование : как  традиционные приборы , так и приборы, которые изготовлены из природного  материала совместно с детьми.

Ветряной рукав самый любимый прибор для детей, он определяет силу ветра.

Флюгер, выполненный в форме вращающегося на опорной оси «петушка», он  наглядно показывает  направление ветра по размещенному у его основания указателю сторон света.

Также на метеоплощадке есть  интересный прибор, выполненный  из сосновых шишек. Принцип работы основан на наблюдении за хвойной шишкой  перед переменой погоды.

Если   на улице сухой воздух, значит, шишка раскрыта,  соответственно, когда  закрыта – воздух влажный.

Осадкомер - служит для измерения количества осадков, мы узнаём, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий нас период.

Снегомер. Линейка для измерения  снежного покрова , его высоты.

Стенд магнитно- меловой  где дети зарисовывают погоду дня.

В оформлении метеоплощадке  используют стенд , на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. 

Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. 

«Ловец облаков». Этот прибор формирует у детей представления о природе разнообразии  облаков.

Солнечные часы. Детям очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у них просто восторг, когда наблюдают за передвижением солнца и тенью на часах.

Мне бы хотелось отметить ,что наша работа оказалась не напрасной, дошколята каждый день с интересом  и желанием  идут на метеоплощадку, чтобы снова с снова понаблюдать за сезонными изменениями и явлениями в природе. Ведь быть настоящим , правда,  юным, метеорологом- это так увлекательно!

Вашему ребенку пятый год, расскажите ему, и понаблюдайте  за некоторыми явлениями  неживой природы(солнце, луна, звезды, небо, воздух, ветер, вода и осадки) к которым он проявляет интерес. Во время прогулке привлеките внимания ребенка к вопросу. Как можно предугадать погоду? Вместе с детьми понаблюдайте за растениями и их изменениями, связанными с погодой. По возможности, обратите внимания ребенка, как закрываются  одуванчики перед дождем. Закрывает свой венчик перед дождем и  вьюнок, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду. Не только цветы , но и деревья помогут вам.  Ветер поворачивает листья на деревьях верхней стороной вниз - к дождю. Все эти приметы  содержат «краткосрочный прогноз», они легко запоминаются детьми.

Почитайте детям народные приметы, народную мудрость, чтобы дети не забыли примету, можно вместе с ребенком зарисовать ее. Изображая воспринятое, дети  уточняют представления об окружающей природе, активно и глубже познают ее.

Общайтесь  с детьми , предложите детям ответить на вопрос: Какое у тебя настроение, когда светит солнышко, идет дождь?

Предложите ребенку стать на время художником, что бы он  нарисовал, когда погода  на улице пасмурная или солнечная?

Идя с ребенком, домой, уделите внимания, зайдите на метеоплощадку. Пусть ребенок поделится с вами впечатлениями о погоде .

В заключении хочу вам напомнить слова философа Конфуция .

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню! Дай мне попробовать, и я научусь!»

Очень мудрая пословица. Спасибо за внимания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема «Метеоплощадка в детском саду»

Правильная организация предметно- развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является  одним из важнейших условий реализации системы экологического образования детей.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

  • познавательному, речевому, коммуникативному развитию ребенка;
  • эколого-эстетическому развитию;
  • оздоровлению ребенка;
  • формированию нравственных качеств;
  • формированию экологически грамотного поведения.

Уважаемые родители! Все мы знаем, что такое погода,  это показания температуры воздуха , направление и сила  ветра, наличие осадков, состояние неба и солнца.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не особо  обращают внимание  самостоятельно. Конечно, красота осенних листьев, появления майских жуков, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача воспитателя привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности , помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.

Опыт показывает, что дети без особых усилий  усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Поэтому восприятия  окружающего должно проходить в тесном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как занимательное путешествие, чтобы дети получали от этого осмысление, так как  дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому , один из путей повышения эффективности этого образования состоит в использовании метеоплощадке на территории нашего детского сада.
Метеоплощадка  дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.

Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучить науку, действовать подобно ученому (проводя наблюдения используя оборудования метеоплощадке, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем- то знания в готовом виде.

Иногда, согласитесь  даже нам взрослым ,  интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как меняется погода по сезонам, чувствовать, как меняется все вокруг, преображается или увядает. А теперь представьте, как удивляются этим изменениям ребенок.

Метеоплощадка в   ДОУ - это часть экологического воспитания.

На ней мы с детьми используется оборудование : как  традиционные приборы , так и приборы, которые изготовлены из природного  материала совместно с детьми.

Ветряной рукав самый любимый прибор для детей, он определяет силу ветра.

Флюгер, выполненный в форме вращающегося на опорной оси «петушка», он  наглядно показывает  направление ветра по размещенному у его основания указателю сторон света.

Также на метеоплощадке есть  интересный прибор, выполненный  из сосновых шишек. Принцип работы основан на наблюдении за хвойной шишкой  перед переменой погоды.

Если   на улице сухой воздух, значит, шишка раскрыта,  соответственно, когда  закрыта – воздух влажный.

Осадкомер - служит для измерения количества осадков, мы узнаём, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий нас период.

Снегомер. Линейка для измерения  снежного покрова , его высоты.

Стенд магнитно- меловой  где дети зарисовывают погоду дня.

В оформлении метеоплощадке  используют стенд , на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. 

Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. 

«Ловец облаков». Этот прибор формирует у детей представления о природе разнообразии  облаков.

Солнечные часы. Детям очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у них просто восторг, когда наблюдают за передвижением солнца и тенью на часах.

Мне бы хотелось отметить ,что наша работа оказалась не напрасной, дошколята каждый день с интересом  и желанием  идут на метеоплощадку, чтобы снова с снова понаблюдать за сезонными изменениями и явлениями в природе. Ведь быть настоящим , правда,  юным, метеорологом- это так увлекательно!

Вашему ребенку пятый год, расскажите ему, и понаблюдайте  за некоторыми явлениями  неживой природы(солнце, луна, звезды, небо, воздух, ветер, вода и осадки) к которым он проявляет интерес. Во время прогулке привлеките внимания ребенка к вопросу. Как можно предугадать погоду? Вместе с детьми понаблюдайте за растениями и их изменениями, связанными с погодой. По возможности, обратите внимания ребенка, как закрываются  одуванчики перед дождем. Закрывает свой венчик перед дождем и  вьюнок, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду. Не только цветы , но и деревья помогут вам.  Ветер поворачивает листья на деревьях верхней стороной вниз - к дождю. Все эти приметы  содержат «краткосрочный прогноз», они легко запоминаются детьми.

Почитайте детям народные приметы, народную мудрость, чтобы дети не забыли примету, можно вместе с ребенком зарисовать ее. Изображая воспринятое, дети  уточняют представления об окружающей природе, активно и глубже познают ее.

Общайтесь  с детьми , предложите детям ответить на вопрос: Какое у тебя настроение, когда светит солнышко, идет дождь?

Предложите ребенку стать на время художником, что бы он  нарисовал, когда погода  на улице пасмурная или солнечная?

Идя с ребенком, домой, уделите внимания, зайдите на метеоплощадку. Пусть ребенок поделится с вами впечатлениями о погоде .

В заключении хочу вам напомнить слова философа Конфуция .

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню! Дай мне попробовать, и я научусь!» 

Очень мудрая пословица. Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей в старшей группе детского сада на тему "Праздник в доме"

Консультация  для родителей в старшей группе детского сада на тему  "Праздник в доме" , в рамках художественно-эстетического развития дошкольников....

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет.

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...

Консультация для родителей в младшей группе детского сада. Тема: «Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет»

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет...

Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака ...