Консультация для родителей в старшей группе детского сада на тему "Праздник в доме"
консультация (старшая группа) на тему

Моргунова Татьяна Ивановна

Консультация  для родителей в старшей группе детского сада на тему  "Праздник в доме" , в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейные торжества проходят успешнее и лучше запоминаются, если в их подготовке принимают участие дети. Детей дошкольного возраста можно привлекать к участию в изобразительном оформлении того или иного события в форме самого непосредственного, живого, эмоционального участия.
  Надо в игровой, занимательной форме заинтересовать малыша в подготовке праздничного события и помочь выполнить задуманное. Нередко случается, что и сами дети «зажигают» взрослых своей активностью и выдумкой. В любом случае такое сотворчество очень полезно.
  Дети неплохо проявляют себя в роли «художников-декораторов» при изготовлении сюрпризов, красочного убранства помещения и костюмов. Они любят неожиданность, сюрпризность – получают ли они её сами или готовят для других. Это обстоятельство учитывается при выборе времени и места изготовления подарка. Кроме того, взрослые должны учитывать, что, для кого и к какому семейному празднику делают ребята. Желания детей и характер работы определяют обычно и характер организации «творческой мастерской».
  Детям надо предлагать задания по конкретной тематике, но с возможностью творческих доработок праздничных композиций ( типа – «раскрась», «дорисуй», «вырежи сам», «доклей», «подбери так, чтобы было красиво», «придумай» и т.д.) Тематика заданий должна отражать содержательную и эмоциональную стороны праздничного события.

   Общим для многих семейных торжеств могут быть: исполнение нарядных композиций для оформления комнат и коридора – плакатов, портретов, изо- и фотомонтажей «семейной хроники», изготовление памятных значков, сувениров, пригласительных билетов, элементов декораций и костюмов и многое другое.

   Взрослый выбирает место для работы по изготовлению оформления, обеспечивает детей необходимыми материалами – предлагает, к примеру, для оформления лист бумаги, соответствующий по формату и размеру оформляемому месту, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти и другие материалы, ориентирующие на выполнение сюжетно - декоративного замысла. Можно предложить изобразительные материалы на выбор – дети  с удовольствием рисуют и карандашами, и красками, и фломастерами, и цветными мелками, составляют декоративные композиции в аппликативной технике, лепят из пластилина и глины, выполняют конструктивные поделки, игрушки из природного и бросового материала – коры, шишек, соломы, палочек, обрезков разно фактурных тканей, цветной бумаги, картона, фольги, ниток, катушек и т.д.

   Быстро, просто и в то же время нарядно можно украсить интерьер или его часть – стену, простенок, окно, нишу – композицией-плакатом. Красочную композицию-плакат на темы праздника дети могут нарисовать или выполнить более декоративно, если используют цветную бумагу, обложки и т.д. Силуэтные изображения в зависимости умений детей и сложности рисунка можно вырезать на глаз, путём складывания (вдвое, вчетверо) или же по контуру, рисуемому взрослым, либо от руки, либо по шаблону. Дети составляют композицию плаката, раскладывают силуэты на листе и приклеивают их.

   Можно им предложить нарисовать портреты родителей и друзей. Портреты следует оформить в паспарту или вставить в рамки для домашней галереи.

   С большим интересом и дети, и взрослые участвуют в создании рисунков  по мотивам «семейной хроники». Это могут быть и проиллюстрированные фотомонтажи. В каждой семье есть фотоснимки, которые можно подобрать к тому или иному событию. Но особую прелесть составляют рисунки детей, изображающих эпизоды из жизни семьи. На обратной стороне обоев или полоске бумаги нарисовано, к примеру, как мама трудится на работе, как она едет домой, идёт в магазин, готовит еду или читает книгу, смотрит телевизор, т.е. отражена своеобразная изобразительная хроника повседневной жизни мамы, папы, бабушки, брата, сестры и т.д. Таким же образом дети могут проиллюстрировать экскурсию в зоопарк, спектакль кукольного театра и другие яркие события. Если возникают затруднения изобразительного плана, можно использовать близкие по сюжету вырезки из газет и журналов, плакатов и сделать к ним свои надписи. Такие изо- и фотомонтажи «семейной хроники» с крупными декоративно разбросанными надписями оживят праздник и интерьер домашнего быта. С небольшими изменениями и сочетаниями можно использовать эти композиции и в дальнейшей оформительской работе – подготовке к праздникам.

   Увлекательно проходят в семье конкурсы. Взрослые и дети соревнуются, например, в изготовлении значка, флажка к празднику, гирлянды, костюма или декорации к развлечениям. Декоративно выполняют дети такие, к примеру, задания, как «нарисуй ткань для нарядного маминого платья». Рисунок ткани оценивается мамой. Затем он оформляется малышом в прорезной силуэт платья, выполненный из бумаги нейтрального фона. Он может быть предъявлен папе как образец для покупки подарка – ткань на платье маме. Таким же образом дети могут выполнить ткань  для галстука или нарядного шарфа папе, вставив рисунок в силуэт - паспарту.

   Значки можно сделать из пластмассовой геометрической мозаики, кусочков дерева, картона, плотной бумаги и т.д. Так в пластмассовые формы мозаики (ромб, овал, квадрат и т.д.) Хорошо вплавляются колечком нагретые короткие булавки, что позволяет зацепить значок на лацкане.

   Украсить комнату к праздникам могут и воздушные шары, ярко, с праздничными сюжетами, расписанные цветной тушью, фломастерами или гуашью. Рисунки могут быть любые – от декоративно-орнаментальных (полоска и клетка, прямая и волнистая линии, горошек и кольца, спирали и т.д.) до сюжетно-иллюстративных и шаржированных ( «На прогулке», «Праздник», «Салют», «Смешные маски»).

   В последние годы в декоративном оформлении всё большую значимость приобретают цвет и свет. Дети с восторгом принимают различные световые композиции, подсветы, иллюминации. Тут без помощи взрослого не обойтись. Иллюминировать можно пятиконечную звезду и композицию салюта, новогодние звёздочки и композиции подсвета. За вечерним чаем это выглядит эффектно. Для подсвета красочных композиций можно использовать диапроектор или другой источник света. Можно использовать новогодние гирлянды. Дети принимают участие в декорирование любого светильника: настольной лампы, бра,  и даже люстры.

   Для украшения праздничного стола, его сервировки дети вырезают из тонкой цветной бумаги силуэтные или ажурные салфетки под приборы или вазу с цветами. Цвет салфеток должен гармонировать с цветом скатерти или плоскости стола.

   Украшают праздничный стол и комнату живая зелень, цветы, а если их нет, то распустившиеся веточки сезонной обрезки деревьев и кустарников.

   Во дворе дома дети могут оборудовать место для самостоятельной декоративно-оформительской деятельности  детей и выставок их работ. В конце осени дети принимают участие в изготовлении ёлочных игрушек из бумаги для будущей новогодней ёлки, или при участии родительского комитета подготавливают своим сверстникам-именинникам сувениры и подарки. В качестве оборудования достаточно соорудить небольшой ленточный стол для рисования и аппликации или поставить мольберт для рисования цветными мелками, стол для лепки и конструирования (с навесом от непогоды). Можно организовать выставку работ близлежащих домов и пригласить жильцов принять участие в её обсуждении.

  На празднике дети принимают участие в различных играх, хороводах, художественной самодеятельности. С помощью взрослых к этим мероприятиям они подготавливают элементы национальных костюмов, сказочных персонажей, карнавальные маски. На открытом воздухе в праздники хороши аттракционы, лотереи, игры, конкурсы и другие массовые развлечения детей. На хорошо оборудованной площадке дети знакомятся и создают коллектив лучше и быстрее, чем в замкнутой домашней обстановке.

   Приведу ещё несколько примеров увлекательной работы, которую можно проводить с детьми к праздникам в каждой семье.

    Близится Новый год – можно вместе заняться подготовкой к карнавалу. Пяти-семилетние дети очень охотно берутся за дело, если видят, что плоды их труда находят практическое применение. Они с радостью мастерят для себя и своих товарищей новогодние костюмы, различные украшения для ёлки. Если ребёнок свободно рисует, лепит, вырезает из бумаги и других материалов фигуры любых очертаний, то сделать предложенное на рисунках ему вполне по силам.

   Родители должны стараться устраивать ребёнку праздники весёлыми и радостными, тогда совместная подготовка к ним станет в семье доброй традицией.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...

Консультация для родителей детей старшей группы детского сада Неизвестная Вселенная

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой.  Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими фун...

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»Тема: Традиции россиян (русские народные праздники)Цель: познакомить с традиционными русскими народными ...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему "4 ноября - праздник народного единства".

ООД в старшей группе детского сада "4 ноября - праздник народного единства" закрепляет представления дошкольников о России, ее символах, ее истории....