Консультация для родителей в старшей группе детского сада на тему "Праздник в доме"
консультация (старшая группа) на тему

Моргунова Татьяна Ивановна

Консультация  для родителей в старшей группе детского сада на тему  "Праздник в доме" , в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейные торжества проходят успешнее и лучше запоминаются, если в их подготовке принимают участие дети. Детей дошкольного возраста можно привлекать к участию в изобразительном оформлении того или иного события в форме самого непосредственного, живого, эмоционального участия.
  Надо в игровой, занимательной форме заинтересовать малыша в подготовке праздничного события и помочь выполнить задуманное. Нередко случается, что и сами дети «зажигают» взрослых своей активностью и выдумкой. В любом случае такое сотворчество очень полезно.
  Дети неплохо проявляют себя в роли «художников-декораторов» при изготовлении сюрпризов, красочного убранства помещения и костюмов. Они любят неожиданность, сюрпризность – получают ли они её сами или готовят для других. Это обстоятельство учитывается при выборе времени и места изготовления подарка. Кроме того, взрослые должны учитывать, что, для кого и к какому семейному празднику делают ребята. Желания детей и характер работы определяют обычно и характер организации «творческой мастерской».
  Детям надо предлагать задания по конкретной тематике, но с возможностью творческих доработок праздничных композиций ( типа – «раскрась», «дорисуй», «вырежи сам», «доклей», «подбери так, чтобы было красиво», «придумай» и т.д.) Тематика заданий должна отражать содержательную и эмоциональную стороны праздничного события.

   Общим для многих семейных торжеств могут быть: исполнение нарядных композиций для оформления комнат и коридора – плакатов, портретов, изо- и фотомонтажей «семейной хроники», изготовление памятных значков, сувениров, пригласительных билетов, элементов декораций и костюмов и многое другое.

   Взрослый выбирает место для работы по изготовлению оформления, обеспечивает детей необходимыми материалами – предлагает, к примеру, для оформления лист бумаги, соответствующий по формату и размеру оформляемому месту, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти и другие материалы, ориентирующие на выполнение сюжетно - декоративного замысла. Можно предложить изобразительные материалы на выбор – дети  с удовольствием рисуют и карандашами, и красками, и фломастерами, и цветными мелками, составляют декоративные композиции в аппликативной технике, лепят из пластилина и глины, выполняют конструктивные поделки, игрушки из природного и бросового материала – коры, шишек, соломы, палочек, обрезков разно фактурных тканей, цветной бумаги, картона, фольги, ниток, катушек и т.д.

   Быстро, просто и в то же время нарядно можно украсить интерьер или его часть – стену, простенок, окно, нишу – композицией-плакатом. Красочную композицию-плакат на темы праздника дети могут нарисовать или выполнить более декоративно, если используют цветную бумагу, обложки и т.д. Силуэтные изображения в зависимости умений детей и сложности рисунка можно вырезать на глаз, путём складывания (вдвое, вчетверо) или же по контуру, рисуемому взрослым, либо от руки, либо по шаблону. Дети составляют композицию плаката, раскладывают силуэты на листе и приклеивают их.

   Можно им предложить нарисовать портреты родителей и друзей. Портреты следует оформить в паспарту или вставить в рамки для домашней галереи.

   С большим интересом и дети, и взрослые участвуют в создании рисунков  по мотивам «семейной хроники». Это могут быть и проиллюстрированные фотомонтажи. В каждой семье есть фотоснимки, которые можно подобрать к тому или иному событию. Но особую прелесть составляют рисунки детей, изображающих эпизоды из жизни семьи. На обратной стороне обоев или полоске бумаги нарисовано, к примеру, как мама трудится на работе, как она едет домой, идёт в магазин, готовит еду или читает книгу, смотрит телевизор, т.е. отражена своеобразная изобразительная хроника повседневной жизни мамы, папы, бабушки, брата, сестры и т.д. Таким же образом дети могут проиллюстрировать экскурсию в зоопарк, спектакль кукольного театра и другие яркие события. Если возникают затруднения изобразительного плана, можно использовать близкие по сюжету вырезки из газет и журналов, плакатов и сделать к ним свои надписи. Такие изо- и фотомонтажи «семейной хроники» с крупными декоративно разбросанными надписями оживят праздник и интерьер домашнего быта. С небольшими изменениями и сочетаниями можно использовать эти композиции и в дальнейшей оформительской работе – подготовке к праздникам.

   Увлекательно проходят в семье конкурсы. Взрослые и дети соревнуются, например, в изготовлении значка, флажка к празднику, гирлянды, костюма или декорации к развлечениям. Декоративно выполняют дети такие, к примеру, задания, как «нарисуй ткань для нарядного маминого платья». Рисунок ткани оценивается мамой. Затем он оформляется малышом в прорезной силуэт платья, выполненный из бумаги нейтрального фона. Он может быть предъявлен папе как образец для покупки подарка – ткань на платье маме. Таким же образом дети могут выполнить ткань  для галстука или нарядного шарфа папе, вставив рисунок в силуэт - паспарту.

   Значки можно сделать из пластмассовой геометрической мозаики, кусочков дерева, картона, плотной бумаги и т.д. Так в пластмассовые формы мозаики (ромб, овал, квадрат и т.д.) Хорошо вплавляются колечком нагретые короткие булавки, что позволяет зацепить значок на лацкане.

   Украсить комнату к праздникам могут и воздушные шары, ярко, с праздничными сюжетами, расписанные цветной тушью, фломастерами или гуашью. Рисунки могут быть любые – от декоративно-орнаментальных (полоска и клетка, прямая и волнистая линии, горошек и кольца, спирали и т.д.) до сюжетно-иллюстративных и шаржированных ( «На прогулке», «Праздник», «Салют», «Смешные маски»).

   В последние годы в декоративном оформлении всё большую значимость приобретают цвет и свет. Дети с восторгом принимают различные световые композиции, подсветы, иллюминации. Тут без помощи взрослого не обойтись. Иллюминировать можно пятиконечную звезду и композицию салюта, новогодние звёздочки и композиции подсвета. За вечерним чаем это выглядит эффектно. Для подсвета красочных композиций можно использовать диапроектор или другой источник света. Можно использовать новогодние гирлянды. Дети принимают участие в декорирование любого светильника: настольной лампы, бра,  и даже люстры.

   Для украшения праздничного стола, его сервировки дети вырезают из тонкой цветной бумаги силуэтные или ажурные салфетки под приборы или вазу с цветами. Цвет салфеток должен гармонировать с цветом скатерти или плоскости стола.

   Украшают праздничный стол и комнату живая зелень, цветы, а если их нет, то распустившиеся веточки сезонной обрезки деревьев и кустарников.

   Во дворе дома дети могут оборудовать место для самостоятельной декоративно-оформительской деятельности  детей и выставок их работ. В конце осени дети принимают участие в изготовлении ёлочных игрушек из бумаги для будущей новогодней ёлки, или при участии родительского комитета подготавливают своим сверстникам-именинникам сувениры и подарки. В качестве оборудования достаточно соорудить небольшой ленточный стол для рисования и аппликации или поставить мольберт для рисования цветными мелками, стол для лепки и конструирования (с навесом от непогоды). Можно организовать выставку работ близлежащих домов и пригласить жильцов принять участие в её обсуждении.

  На празднике дети принимают участие в различных играх, хороводах, художественной самодеятельности. С помощью взрослых к этим мероприятиям они подготавливают элементы национальных костюмов, сказочных персонажей, карнавальные маски. На открытом воздухе в праздники хороши аттракционы, лотереи, игры, конкурсы и другие массовые развлечения детей. На хорошо оборудованной площадке дети знакомятся и создают коллектив лучше и быстрее, чем в замкнутой домашней обстановке.

   Приведу ещё несколько примеров увлекательной работы, которую можно проводить с детьми к праздникам в каждой семье.

    Близится Новый год – можно вместе заняться подготовкой к карнавалу. Пяти-семилетние дети очень охотно берутся за дело, если видят, что плоды их труда находят практическое применение. Они с радостью мастерят для себя и своих товарищей новогодние костюмы, различные украшения для ёлки. Если ребёнок свободно рисует, лепит, вырезает из бумаги и других материалов фигуры любых очертаний, то сделать предложенное на рисунках ему вполне по силам.

   Родители должны стараться устраивать ребёнку праздники весёлыми и радостными, тогда совместная подготовка к ним станет в семье доброй традицией.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...

Консультация для родителей детей старшей группы детского сада Неизвестная Вселенная

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой.  Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими фун...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...

Консультация для родителей детей старшей группы детского сада «Хочу, но не могу. Сигналы для родителей»

Консультация для родителей детей старшей группы детского сада «Хочу, но не могу. Сигналы для родителей»...

Конспект мастер-класс для родителей второй младшей группы детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.Задачи:• поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий...