План "Мамин день"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План подготовительная группа "Мамин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mamin_den.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя марта  с 6  по 10 ." Мамин день ."

Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви  к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие:  Праздник 8 марта                                          

Составила :  Сидорова И.Е

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Минутка вхождения в день.

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, ребенок улыбается своему соседу).

Беседа на тему «Как я помогаю маме»

 Ц:  обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

 Упражнение «Что лишнее?»

Ц : Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь

Формирование КГН

Ц:  учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

 СРИ «Семья»

Ц: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема:   Мамы разные нужны, мамы всякие важны

Ц: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

  Наблюдение за птицами

Ц: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

П/И «Мы веселые ребята» Ц:  бег врассыпную.

 ФИЗО.

Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Попади в обруч».

Ц: упражнять в метании в цель.

работа перед сном

 ЧХЛ Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка) «Открытка для мамы к 8 марта»

Ц: изготовление подарочной открытки для мамы к празднику8 марта.

Вечер:

 Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Прогулка.

П/И: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» »,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Наблюдение за птицами. Ц: развивать любознательность

1 неделя марта  с 6  по 10 ." Мамин день ."

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.

Дежурство по ОД

Ц:  учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Беседа «На меня в обиде мама..» Ц:  учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

иллюстрации с изображением матери с ребенком

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

НОД

 Утренник "Мамин день"

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

 П/И  «Ястреб и ласточки» Ц: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

ФИЗО.

метание

на дальность,

делая

замах правой и

левой рукой

 "Когда это бывает?" Ц: воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.  

работа перед сном

 Формирование КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

Игра «Подбери действие» по теме «Весна». Солнце (что делает?), птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети.

Прогулка.

 П/И: «Хитрая лиса». Ц: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость.  «Волк и зайцы» Ц:  

Ц: развивать ловкость. Игры с выносным материалом

1 неделя марта  с 6  по 10 ." Мамин день ."

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме.

 Ц: развитие мелкой моторики.

Ходят пальчиками по столу.

Руки на столе, ладонями вниз.

Раздвигают - сдвигают пальцы.

Руки согнуты в

локтях, пальцы открыты.

Загибают по одному пальчику на каждой руке.

 Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности.

СРИ «Гости» Ц:  освоение первоначальных представлений социального характера.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП)   Занятие 1

   Ц:   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.    Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.    Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.    Развивать внимание. Помораева, В.А. Позина     

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: Б П

Ц:  закрепить навык произношения звука (б); умение слышать в слове, выделять и называть звук;  упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;  познакомить с буквой «п»

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

П/Упражнение «Прокатись – не упади»

Ц: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность,  воспитывать упорство в достижении поставленной

цели.

Ситуативный разговор «Игры во дворе».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

 Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

Чтение нанайской сказки  «Айога» и оценка  характера  главной героини. Прослушали сказку и отвечают на вопросы: Понравилась ли вам эта девочка? Как по-другому можно назвать сказку? Эта история – сказка или рассказ? За что была наказана Айога? Какая она? Сравните её поступки и поступки соседской девочки. Умеют оценивать положительные и отрицательные поступки героев.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 Беседа «Бабушка»

Ц: систематизировать знания детей о членах семьи.

СРИ « В гостях у бабушки».

Ц: воспитывать чувство коллективизма.  

.

 П/И  «Ястреб и ласточки» Ц:  учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость.

1 неделя марта  с 6  по 10 ." Мамин день ."

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Чтение стихотворений А.Барто «Перед сном» Ц: помочь  детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Итоговое мероприятие «Праздник 8 марта».

по ФЭМП: Д/И «Найди столько же».

Ц: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Беседа на тему «Польза и вред лекарств».

Ц: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача..

СРИ «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Ц : Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

Х/э развитие (рисование ) Тема:  «Букет для мамы»

Ц:   Умение рисрвать цветы в вазе

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

 Наблюдение за легковым автомобилем.

Ц: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

П/И «Попади в коробку».

Ц; тренировать меткость бросков.

Игра-эстафета «Кто первый?»

Ц: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость.

 ФИЗО

Прыжки в длину с места.

Ц: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Д/И

«Хорошо

- плохо»

Ц: играем с понятиями

«огонь» -«лёд»

 Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

работа перед сном

 Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.  Дежурство по столовой. Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».Развитие памяти, умения внимательно слушать.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Настольный театр по сказке «Теремок».

Ц : Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.

Прогулка.

 П/И: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» »,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Наблюдение за птицами. Ц: развивать любознательность  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...