сценарий развлечения " Островки безопасности"
методическая разработка (старшая группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Содержание материала включает  игровые задания по ОО " Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrovok_bezopasnosti.docx102.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад  Красная шапочка»

                                        Острова Безопасности

сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста

C:\Users\InWin\Downloads\d2fa412253c8cd658aacace8f94c15a2.jpg

                                                                                                                Выполнила Ниязова О.М

воспитатель

                                                                   Панаевск,2023

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Организационный момент

Ведущий:   Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по островам  Безопасности. На этих островах все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности. Вы хотите попасть на волшебный остров?
Дети: Да, очень!  

В зал заглядывает  Нехочуха, заходит


 Воспитатель: Ребята, кто же это?

  Неохочуха:  Я, Нехочуха!

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть. Приглашаем тебя на острова безопасности

 Неохочуха:   Куда, куда? Не хочу!
Воспитатель: Мы с детьми собираемся отправиться на острова Безопасности. 
 Неохочуха:   А зачем вы туда идете? (ответы детей). .

Воспитатель: Хочешь с нами отправиться на острова безопасности?

Неохочуха:     Неа, не хочу

Воспитатель:  Там будет очень интересно! Ведь мы все вместе! И это, здорово! Ну, ты посмотри на наших ребят, какие они весёлые, дружные. Может у тебя появится желание отправиться на эти острова. Хорошо?

     

Воспитатель: Я предлагаю для начала разделиться на две команды. Первую команду мы назовем Знайки, а вторую Умники.

А ты,   Нехочуха, запоминай все правила безопасности и помогай командам.

Ну, что, а впереди у нас первое задание.

Неохочуха: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся. У Вас, случайно, спичек нет, дайте мне спички!

 

Воспитатель:  Нехочуха, спички детям не игрушка. Ребята расскажите Нехочухе  правила пожарной безопасности.
Дети рассказывают правила пожарной безопасности и как вызвать пожарных.
Воспитатель:  (как бы подытоживая)

Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «101»

Воспитатель: И мы с вами на1  острове « Пожарных» А наша следующая эстафета так и называется Вызов пожарных
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Дети добегают до телефона, поднимают трубку и громко говорят номер «01», передают эстафету следующему игроку команды.

И вдруг раздаётся стук и входит пожарный

Пожарный : Здравствуйте , ребята! Услышал ваш телефонный звонок на номер 01, поспешил к вам на помощь.

Воспитатель: А нас уже ждёт следующая эстафета. Посмотрите, какие дети наши смелые, ловкие, готовые в любую минуту прийти на помощь, если нужно.
Игра- эстафета «Потуши огонь» одевают костюм , пролазят через преграду, бегут, берут огнетушитель,   заливают и бегут обратно без преграды.

Детям надо в задымленном помещении на ладошках и коленках проползти между предметами, залить огонь водой, пробежать, передать эстафету следующему ребенку

Пожарный: Да, ребята, молодцы, Вы, действительно, показали, что можете  прийти на помощь. А кто –нибудь из вас, когда вырастет,  может и будет настоящим пожарным. А из-за чего может пожар произойти? И к чему он может привести?    Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

                           

 Эстафета «Кто скорее?»

Ведущий: Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это надо очень быстро.

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

Игра «Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из (розетки).

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать).

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил (проверь)

Воспитатель. Молодцы! Мы на другом островке  

2.Островок «Безопасность дома»                                  

     (участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

  • Не оставляй  без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над  газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра. 

  1. ОСТРОВОК  “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком! 
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
 

По 1 участнику от команды

Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

  1. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  2. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

Воспитатель. Молодцы!  Чья же команда  знает как вести себя с незнакомыми людьми?  Фишки

Неохочуха:  Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Я тут у вас Аптечку видел с лекарствами…

Заходит медсестра ( ребёнок, одетый  в костюм медицинской сестры)и ругает  Нехочуху, коротко говорит о том, что пить просто так таблетки нельзя. 

 

 Неохочуха:   Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор!  

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  Нехочуха, рассыпал все таблетки,  а давайте лучше поиграем   «Кто быстрее соберёт» :   Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! (маленькие мячики) Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, зеленые в эту.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по стране безопасности.

Нам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. 
(светофор)
Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, 
давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Воспитатель: Вот мы и на островке Светофор»

Игра «Светофор». 
Поочередно поднимаются красный, желтый, зеленый кружки.
Красный кружок – дети стоят, жёлтый – приготовились идти, зеленый – шагают на месте.
 

 Неохочуха:  Я тоже знаю интересную игру. Хотите поиграть?

А, игра называется водители.

Игра-эстафета «Водители»
«
Управляя» машиной дети объезжают препятствие и передают эстафету.

  Неохочуха:  Ребята мы свами все соревнуемся, соревнуемся, а давайте немного пошалим. Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди

Воспитатель:  Нехочуха, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

 Неохочуха:   Вот об этом я не подумал… Хорошо, что вы меня предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться!  

Воспитатель:  Нехочуха, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

 Нехочуха– «иголочка», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Нехочуха их догоняет и «лопает»- дети присаживаются на корточки

Эстафета «Соберём грибы»

Дети делятся на 2-е команды с помощью считалки. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Команда- победитель получает одну карточку.

Воспитатель: Ну, что, ребята, наше путешествие по островам безопасности закончилось.

Кто запомнил, как назывались наши острова? (ответы детей). Я уверена, что , побывав на этих островах, вы всегда будете осторожны и  будете помнить о правилах безопасности и не только помнить, но и выполнять их. Кому очень понравилось наше путешествие громко, громко похлопайте!  (с огорчением) Кто скучал - потопайте!

А теперь слово предоставляем жюри.

III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА   «РАКЕТА»

КОМАНДА  «КОМЕТА»

1

Конкурс капитанов

2 или 4

2

Безопасность дома

По 2 балла  за правило (без повторений)

3

Крестики- нолики

По 2 баллу  за правильный ответ

4

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла  за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

5

Конкурс спасателей

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла  за правильный и полный ответ

6

Конкурс пожарников

По 4 балла  

7

Водоем

По 1 баллу  за правильный ответ

8

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу  за правильный ответ

9

Подведение итогов

IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

V. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии».

Сценарий развлечения по безопасности на дороге:«Приключение в стране Пешеходии».Средняя группа...

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»

Сценарий развлечения  по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»  разработан с целью формирования у детей...

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"...

сценарий развлечения " Островки безопасности"

Содержание материала включает игровые ситуации по ОО "Безопасность"...