Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
план-конспект занятия на тему

Галиуллина Дарья Александровна

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bezopasnogmt.docx16.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Снеговичок»

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Подготовили:

Музыкальный руководитель: Галиуллина Д.А.

Иструктор по ФИЗО: Дзюба А.В.

Нижневартовск, 2017

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Материал: иллюстрация «Дети на пруду», трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.

Ход:

1. Вводная беседа.

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

4. Итог.

Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду.

Входят Клоуны Бим и Бом в длинных трусах, без шапочек.

Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?

Дети: (в детский сад)

Клоуны: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад!

Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?

Клоуны: Я Бим, а я Бом.

Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад?

Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?

Дети: правда!

Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?

Дети: правила поведения на воде летом.

Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?

Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!

Дети: Да!

Бим и Бом: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1

Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.

(Обсуждение ситуации)

Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом?

(Ответы детей)

Разминка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной – другой, это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой…

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2

Бим и Бом: Ну, что бежим купаться!

Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся.

Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.

Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!

(Обсуждение ситуации)

Разминка

"Мы пойдем сначала вправо"

Мы пойдем сначала вправо-

Раз, два, три.

А теперь пойдем на лево-

Раз, два, три.

А теперь мы все присядем-

Раз, два, три.

Дружно и тихонько встанем-

Раз, два, три.

А теперь мы все станцуем-

Раз, два, три.

Посмотри.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3

Бим и Бом: Поиграем в догонялки!

Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются.

(Обсуждение ситуации)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну что, Бим и Бом вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.

Бим и Бом: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками.

Ну, а теперь пора прощаться, дот скорых встреч!

И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

«Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»: Сценарий развлечения (досуга) для детей первой младшей группы

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...

Отчет по развлечению «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» в средней группе.

Отчет по развлечению «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» в средней группе.       Никто не представляет себе лето без купания и плавания, а дети в...