Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
учебно-методический материал (младшая группа)

Попова Галина Андреевна
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться. Материал: видеоролик «Дети на воде», презентация правил поведения, брызгалки, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведёрки. Ход: 1. Вводная беседа. – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы). – Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме). – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. 2. Рассматривание видеоролика "Отдых детей на воде". Посмотрите на видео. Кто на нем изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно. – Вы любите купаться? А умеете плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Воспитатель рассказывает правила поведения на воде: – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. 4. Итог. Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду. Капелька уходит. Входят Капелька и Тучка. Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали? Дети: (в детский сад) Капелька и Тучка: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад! Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут Русалочки: Я Капелька, а я Тучка. Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад? Капелька: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети? Дети: правда! Тучка: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что? Дети: правила поведения на воде летом. Капелька: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем? Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята! Дети: Да! Капелька и Тучка: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура! ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1 Капелька и Тучка прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Капелька трет руку, Тучка трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды. (Обсуждение ситуации) Воспитатель: Что не правильно сделали Капелька и Тучка? (Ответы детей) Разминка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной – другой, это кроль. Все как один Плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой… ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2 Капелька и Тучка: Ну, что бежим купаться! Капелька и Тучка вбегают в воду. Капелька толкает Тучку. Тучка теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Капелька смеётся. Тучка хватает Капельку в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды. Капелька и Тучка: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней! (Обсуждение ситуации) Разминка "Мы пойдем сначала вправо" Мы пойдем сначала вправо- Раз, два, три. А теперь пойдем на лево- Раз, два, три. А теперь мы все присядем- Раз, два, три. Дружно и тихонько встанем- Раз, два, три. А теперь мы все станцуем- Раз, два, три. Посмотри. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3 Капелька и Тучка: Поиграем в догонялки! Капелька и Тучка начинают играть возле воды, снова запрыгивают в сухой бассейн и вдруг Тучка кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Тучка говорит, что пошутила. При этом оба смеются. (Обсуждение ситуации) Подведение итогов: Воспитатель: Ну что, Капелька и Тучка вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания. Капелька и Тучка: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками. Ну, а теперь пора прощаться, до скорых встреч! И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды! Капелька и Тучка дарят детям в подарок брызгалки. Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё! Составила и провела воспитатель Попова Г.А. 2019 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

«Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»: Сценарий развлечения (досуга) для детей первой младшей группы

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...

Отчет по развлечению «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» в средней группе.

Отчет по развлечению «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» в средней группе.       Никто не представляет себе лето без купания и плавания, а дети в...