ПРОЕКТ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ НА ТЕМУ: «Маленькие патриоты своей страны!».
проект

Корнилова Олеся Викторовна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

Описание: солнце

ПРОЕКТ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ НА ТЕМУ:

 «Маленькие патриоты своей страны!».

                                                         

Подготовила: Воспитатель

Корнилова О.В.

                                                                 

Братск, 2022 г.

Срок реализации: 2 месяца

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Маленькие патриоты своей страны!»

Составитель проекта

Наумова Т.Н. воспитатель,  МБДОУ «Детский сад «Аленка»»

Вид проекта

Практико-ориентировочный

Цель проекта

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным поселком.

Задачи проекта

  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
  • формировать у детей представление о семье;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Срок и этапы реализации проекта

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Сроки проведения: 24 января -02 февраля 2022г.

1. Изучение литературы по теме.

2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

3. Подбор информации для консультаций с родителями.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий.

5. Подбор стихов, потешек, пальчиковых, дидактических игр.

6. Подбор предметных и сюжетных картинок на тему «Семья»«День защитника Отечества!»«Народные традиции».

7. Пополнение книжного уголка.

8. Сбор фотографий на тему «Моя семья»«Наш любимый детский сад»«Мой поселок Тюльган!».

9. Создание нравственно-патриотического уголка.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАПРабота с детьми:

Сроки проведения: 03 февраля – 11 февраля 2022г.

Тема«Я и моя семья»

Задачи: Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

- Расширять представление детей о семейных ценностях, традициях.

- Способствовать расширению словарного запаса для выражения своих чувств.

- Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

- Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к труду людей.

- Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

- Вызвать чувство гордости за свою семью.

Сроки проведения: 14 – 25 февраля 2022г.

Тема«Мой папа. День защитников Отечества!»

Задачи: - Осуществлять патриотическое воспитание.

- Знакомить с военными профессиями.

- Воспитывать любовь к Родине.

- Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

- Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

- Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

- Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

- Познакомить с видами российских войск.

- Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Сроки проведения: 28 февраля – 04 марта 2022

Тема«Знакомство с народной культурой и традициями»

Задачи:  - Расширять представления о фольклорном . празднике «Масленица».

- Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Сроки проведения: 07 марта – 11 марта 2022г.

Тема«Мой поселок Тюльган»

Задачи: - Знакомить с понятиями «улица»«адрес».

- Способствовать запоминанию своего адреса.

- Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

- Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

- Знакомить с понятием «город», с его названием.

- Знакомить с достопримечательностями города.

- Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Итоги работы с детьми:

1. У детей сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях; понимание важности семьи для каждого человека;

2. Вызван интерес к взаимодействию со всеми членами семьи, развиты навыки общения и взаимодействия со взрослыми;

3. Активизация словарного запаса, любознательности и познавательной активности, мелкой моторики рук.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель Наумова Татьяна Николаевна,  педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад «Аленка»»

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто, что ребенок:

  1. сформирует социально значимые чувства, желания, привьются социальные навыки, чувство гордости за свою семью.
  2. Расширятся знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае.
  3. Появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада. У детей развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Целевые группы проекта

Дети младшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители воспитанников.

Пояснительная записка

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родной земле имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Актуальность.

В основе нравственно-патриотического воспитания

ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям – семье. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи».

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах педагогики и психологии все меньше занимаются воспитанием детей. Дети все больше чувствуют дефицит общения.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому, родному краю.

В настоящее время проект актуален и особенно труден, он требует большого такта и терпения, так как в молодых современных семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и значительными, и зачастую вызывают лишь недоумение. При внедрении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно - нравственных традиций могут возникнуть проблема нежелание со стороны родителей быть его участником, поэтому главным условием проекта является добровольное участие, но также стоит помнить, что компетентность педагога должна быть на высшем уровне при внедрении проекта и участие всех его запланированных лиц. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

Именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.

Одной из задач по духовно – нравственному воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети очень мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому я серьёзно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Работая с детьми, я заметила, что дети, которые приходят в детский сад, испытывают трудности в рассказах о своей семье и семейных традициях, имеют нечёткое представление о своей Родине, истории и культуре своего народа.

Цель проекта

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным поселком.

Задачи проекта

  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
  • формировать у детей представление о семье;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате проекта сформируются

  • социально значимые чувства, желания, прививаются социальные навыки, чувство гордости за свою семью.
  • Расширяются знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае.
  • Появляется интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада.
  • У детей развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Формы занятий:

- беседы;

- теоретические занятия;

- практические занятия;

- коллективная работа;

- индивидуальная работа;

- праздники.

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей:

-  «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»,

«Важность семьи для детей раннего возраста»,

- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств ребёнка»,

«Можно ли обойтись без наказания?»,

- «Права ребенка в семье»,

- «Роль дидактической игры в семье и детском саду»,

- «Ошибки семейного воспитания»,

- «Роль отца в семейном воспитании»,

 «Мама, папа, я – счастливая семья!».

2.Сбор фотографий для создания фотоальбомов: «Моя семья»«Мой поселок Тюльган»«Наш любимый детский сад».

3. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья»«Больница»«Магазин».

4. Пополнение материала для создания нравственно-патриотического уголка.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Сроки реализации: проект реализуется за 2 месяцев

Программа предполагает работу с детьми разного уровня умений и навыков. Все участники в течение года должны быть задействованы в конкурсах, праздниках, выставках.


Перспективный план

1.Подготовительный этап

Сроки проведения: 24января – 02 февраля 2022

1. Изучение литературы по теме.

2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

3. Подбор информации для консультаций с родителями.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий.

5. Подбор стихов, потешек, пальчиковых, дидактических игр.

6. Подбор предметных и сюжетных картинок на тему «Семья»«День защитника Отечества!»«Народные традиции».

7. Пополнение книжного уголка.

8. Сбор фотографий на тему «Моя семья»«Наш любимый детский сад»«Мой поселок Тюльган!».

9.Создание нравственно-патриотического уголка.

2.Основной этапРабота с детьми:

Сроки проведения: 03 февраля – 11 февраля 2022г.

Тема«Я и моя семья»

1. Беседа «Что такое семья?»«Семейные ценности».

2. Рассматривание семейных фотографий (фотоальбом «Моя семья»).

3. Рассказы детей о членах своей семьи.

4. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя»«Волк и семеро козлят», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

5. С/р. игра «Семья»«Дочки-матери».

6. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»«Наш малыш»«Дружная семья».

7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

8. Д/и «Назови ласково»«Назови по имени»«Подбери предмет»«У кого какая мама?»

9.Разыгрывание ситуаций«Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Вечер в семье».

10. Итоговое занятие «Я и моя Семья» (07.02.2022)

Сроки проведения: 14 – 25 февраля 2022г.

Тема«Мой папа. День защитников Отечества!»

1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием сюжетных картинок.

Беседа «Что умеет делать папа?».

2. Рассказы детей о своих папах.

3. Лепка «Самолеты летят»

5. Пение песен, заучивание стихов к 23 февраля.

6. С/р игра «Мы солдаты».

7. Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества».

8.Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной

«Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты».

9. Изготовление поздравительной открытки для папы «Самолет»

10. Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».

11. Буклет «Роль отца в воспитании сына, дочки»

12. Итоговое занятие «Мой папа самый лучший!»(24.02.2022)

Сроки проведения: 28 февраля – 04 марта 2022г.

Тема«Знакомство с народной культурой и традициями

1. Фольклорный (народный) праздник «Масленица»

2. Беседа о народном празднике «Масленица», рассматривание  иллюстраций.

3. Хороводная игра «Солнышко, погуляй у речки», «Еле-еле, закружились

карусели».

4. Лепка «Как на масленой неделе, из печи блины летели».

5. Чтение потешек, поговорок, закличек.

6. Рисование ладошками «Солнышко»

7. Итоговое занятие «Здравствуй, Масленица!» (02.03.2022)

Сроки проведения: 07 марта – 11 марта 2022

Тема«Мой поселок Тюльган»

1. Беседы с детьми «Мой адрес»«Улица, на которой я живу»«Поселок, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности поселка»  (фотоальбом «Мой поселок»).

3. Конструирование «Дом, в котором я живу»

4. Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

5. С/р игра «Магазин»«Больница».

6. Строительная игра «Строим дом»

7. Итоговое занятие «Мой поселок Тюльган» (10.03.2022г.)

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Итоговые  занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя семья»; ««Мой папа самый лучший!»; «Мой поселок Тюльган»; «Здравствуй, Масленица!»

2.  Создание фотоальбомов «Моя семья»«Наш любимый детский сад»«Мой поселок Тюльган».

4. Создание нравственно-патриотического уголка.

5. Оформление уголка для родителей к 23 февраля.

6. Творческие работы детей (аппликация «Моя семья», открытка для папы «Самолет», лепка «Самолеты летят», лепка «блины», рисование ладошками «Солнышко», конструирование «Дом»).

Список литературы:

1.Алешина Н. В. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СПб; Детство-Пресс, 2011. – 191с.

2. Л.А. Кондрыкинская, Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.

3. М.Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.

4.Новицкая М.Ю. Наследин. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. -200с.

5.Ривина Е.К. Герб и Флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников в дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. М: АРКТИ, 2006 – 64с.

Приложения

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема занятия: «Я и моя семья»

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:  Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3.Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: выполнение аппликации

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие

Материалы: Игрушка Мишутка, картинки членов семьи, 2 мольберта, белая бумага, клей, салфетки, кисточки; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Я и моя семья»«Есть ли у животных семья, родители?», Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»,генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка»«Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш»«Назови ласково»«Мой дом»«Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Появляется медведь.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети: Мишка

Мишка: «Здравствуйте, ребята!

Дети:«Здравствуйте!».

Воспитатель: Давайте поздороваемся и каждый назовет свое имя! Кто знает называют свою фамилию. Дети здороваются с медведем.

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья –это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть фотоальбом «Моя семья»

-Кто хочет рассказать о своей семье(Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Крыша новая на нем. (руки над головой)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе, в корзине лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на память.

Аппликация «Составь семью из картинок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра

Воспитатель: -Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим

Картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим

Мишутке.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья.

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Конспект занятия по развитию речи в

Тема: «Мой поселок Тюльган»

Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе;

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными; воспитывать любовь и уважение к родному городу,

Ход занятия:

Орг. момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо!

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется наш поселок, в котором мы живем?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель - У нас в поселке много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал),

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте проведем физминутку.

Физминутка.

Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Игра с клубочком.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю наклеить свой родной дом.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай ,капай, не жалей!

Только нас ,не замочи

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы наклеили. Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Вывод. Вы много рассказали о нашем поселке. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Конспект занятия  по развитию речи

Тема:    «Мой папа самый лучший»

Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления  (учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение  к своим близким, культуру поведения.

Задачи: активизировать в речи детей слова «мой папа», «Семья». Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе.

Материал: Игрушки медведя и медвежонка, сюжетные картинки с изображением разных птиц и животных; д/и «Что делает папа».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать  интересную загадку!

Косолапый по лесу ходит

Ревет и мед находит

Дети: Мишка

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Появляется медвежонок. Здоровается,  знакомиться с каждым малышом и  печальным голосом спрашивает у детишек:

Медвежонок: Не видели ли вы моего папу?

Воспитатель: А кто он твой папа?

Медвежонок:  Я не знаю,  не могу вспомнить, как его зовут  (медвежонок тихонько плачет).

Воспитатель: Не плачь, не расстраивайся медвежонок, мы с ребятами тебе сейчас поможем и найдем твоего папу, а для начала мы все вместе поиграем с нашими пальчиками и сделаем пальчиковую гимнастику « Семья» и вспомним всех членов семьи.

Этот пальчик-дедушка,            ( сжимают пальцы в кулак

Этот пальчик- бабушка,           и по очереди

Этот пальчик – папа,                разжимают их начиная с большого пальца.

Этот пальчик – мама,              ( Энергично сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья.

Медвежонок: - Ой ребята! спасибо вам за такую интересную игру, она мне очень понравилась, но где же мой папа?

Воспитатель: - Папы есть у всех на свете и у птиц и у животных и у наших малышей. Давайте все вместе посмотрим картинки, где изображены птицы и животные и найдем папу для нашего медвежонка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и задает детям вопросы: Кто  это такой?  И показывает картинку зайца ( ответы детей), затем спрашивает, может ли заяц быть папой нашего медвежонка ( ответы детей), а кто тогда малыш у зайца ( ответы детей). Далее аналогично проходят вопросы по картинке –воробей. В конце воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Дети узнают картинку и показывают её медвежонку. После рассматривания картинок появляется медведь.

Папа Медведь: Здравствуйте ребятки!!! А вот и мой сынок, наконец то я тебя нашел ( Радуется встречи с медвежонком).

Воспитатель: Ну вот медвежонок,  мы ведь тебе говорили, что поможем найти твоего папу и нашли.

Воспитатель: Медвежонок, а скажи нам какой твой папа?

Медвежонок: Мой папа  самый сильный!

Воспитатель: Умница, ну а теперь и вы послушайте, как детки будут рассказывать о своем папе.

( Дети по одному отвечают на вопросы воспитателя, у кого какой папа?)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что делает папа дома?

Физкультминутка « Папины помощники»

Забиваем гвозди – тук-тук

Строгаем – чик-чик

Пилим – вжик- вжик.

Папа Медведь: Ребята, нам очень понравилось с вами играть, было очень интересно послушать о ваших папах.

П/И «Мишка косолапый»

Папа Медведь: Спасибо за игру, но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще мы будем рады вас видеть.

Сценарий праздника « Масленица»

Средства. Русский народный сарафан, большой красный платок, загадка, стихи, подвижные игры, куклы би-ба-бо птичка и кот, шапка- маска кота, блины для угощения, магнитофон, запись весёлой музыки.
Предварительной работы не требуется. С детьми используем известный им материал (стихи, подвижная игра)
Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников.
Задачи.
Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям.
Развивающие. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
Речевые. Обогащать и активизировать словарный запас по теме, учить правильно читать стихи.
Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения, терпение.

Ход праздника.

Воспитатель. Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами весну зазывать.
Масленицу народную отмечать.
Воспитатель одевает красивый красный платок.
Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая Масленица! Будите со мной зиму провожать, весну зазывать? (да).
Масленица.
Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (Да). А какое стихотворение мы про солнышко знаем?

Дети. Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Масленица. Молодцы! Но солнышку не только дети рады, но и птички (одевает куклу би-ба-бо- птичку)

Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай,
С нами, птичка, поиграй.

Танец  «Ручки, ножки»


Масленица. С птичкой поиграли, давайте её пирожками угостим.
Дети поют песенку «Пирожки»

Масленица. Спасибо, птичка,
К нам ещё прилетай
Нас, ребят, не забывай!
А вот ещё гость, который любит на солнышке греться.
Отгадайте кто?
Полосатый и усатый
Спинку гнёт
Мяу, мяу поёт.
Дети. Кот
Воспитатель одевает куклу –котика

Котик любит
Блиночки кушать
Песенки слушать
С детками играть,
Из забавлять.

Масленица:

По дорожке к вам я шла, сундучок нашла.

Сундучок не простой, сундучок игровой (достает бубны)

Посмотрите что у меня? (Дети: Бубны)

Вы бубны берите и ко мне скорей бегите.

Будем весело плясать, будем бубнами играть.

Танец «Бубны»


Масленица. Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать.
А на прощание хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок)
Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица накрывает одного из детей, приговаривая:
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза.
Последний раз Масленица накрывает блюдо с блинами на столе. Дети заглядывают под платок.
Масленица. Масленица в гости пришла
Всем блиночков принесла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Маленький пешеход. С чего начать!"

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге....

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему: Маленькая елочка

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему:Маленькая елочка Программное содержание: Побуждать детей выделять елочкусреди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, пони-мать элемен...

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Маленькие фиксики».

Конспект образовательной деятельностипо развитию речиВозрастная категория: 2 - 3 года.Тема: «Маленькие фиксики».Цель: создание условий для развития речевых умений дошкольников.Задачи:Образ...