Сообщение на семинаре "План основных мероприятий ДОУ на летний оздоровительный период
методическая разработка

Нефедова Светлана Федоровна

В сообщении представлены мероприятия плана работы ДОУ на летний щздоровительный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на районном семинаре

План основных мероприятий МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен

на летний оздоровительный период

слайд №1 Лето - благодатная пора. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. Что бы воспоминания о лете, играх, прогулках, долго радовали их. Учитывая результаты деятельности ДОУ и благодарности родителей, мы составили данный план летней оздоровительной работы на «Лето 2022»

слайд №2 Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учет их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

слайд №3 Задачи:

  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
  • развивать познавательную активность и интересы;
  • прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
  • повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
  • привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.

слайд №4 Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:

  • поддержка разнообразия детства в летний период;
  • учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
  • деятельностный подход к организации образовательного процесса;
  • интеграция разных видов детской деятельности;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • взаимодействие ДОО и семьи.

слайд №5 Формы работы по образовательным областям:

  • познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
  • речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
  • художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
  • социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
  • физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

слайд №6 Ожидаемые результаты

  • Повышение функциональных возможностей организма.
  • Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
  • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
  • Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
  • Повышение эмоционального благополучия детей.

слайд №7 Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня

     физкультурно – оздоровительные:

  • занятия по физическому развитию;
  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • дозированная ходьба (во время прогулок);
  • подвижные игры;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • бодрящяя гимнастика после дневного сна;
  • дневной сон с доступом свежего воздуха.

слайд №8 Закаливающие:

  • прогулки на свежем воздухе;
  •  хождение босиком;
  • утренний приём на свежем воздухе;
  • обширное умывание холодной водой;
  • солнечные, световоздушные ванны;
  • аэрация помещений.

Профилактические: витаминотерапия – сок, фрукты в питании детей ежедневно.

слайд №9  Игры с песком на прогулке.

  • В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение.
  • Необходимое условие — это игрушки для игр с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки, машинки, брусочки и дощечки разного размера), которые могут понадобиться детям при сооружении построек

слайд №10  Игры с водой

  • В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
  •   В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей

слайд №11                                Темы недели

   

  слайд №12                    Праздники и развлечения

слайд №13 -14       Перспективное планирование мероприятий с детьми

Программу воспитания как часть ООП педагоги должны реализовывать в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду. Значит, в плане летней оздоровительной работы тоже необходимо отразить основные положения программы воспитания.

Для этого мы продумали и запланировали воспитательные мероприятия, которые помогут решить задачи каждого направления воспитания, и распределить их по разделам плана. А чтобы не перегрузить план летней оздоровительной работы дополнительными разделами из-за задач программы воспитания, придерживались той структуры документа, которую использовали ранее. Традиционные разделы в плане, за которые отвечает старший воспитатель, – организационно-методическая деятельность, контрольные мероприятия, физкультурно-оздоровительная работа, воспитательно-образовательная деятельность, взаимодействие с родителями.

В летний период надо использовать все возможности, чтобы реализовать часть программы воспитания, формируемую участниками образовательных отношений. Это может быть работа по региональному компоненту или одно из приоритетных направлений воспитательной работы в детском саду или отдельной группе. Главное – интегрировать эту работу с летней оздоровительной работой и учитывать основные положения программы воспитания. А теперь какие мероприятия в разделы планы мы включили с учетом Программы воспитания.

слайд №15 Раздел плана л/о работы: «Организационно-методическая деятельность»

Подраздел программы воспитания -

Общности (сообщества) в ДОО: профессиональная общность. 

Включили формы работы с педагогами в летний период, которые позволят поддерживать профессиональную общность в решении воспитательных задач и формировать культуру поведения воспитателей как составляющей уклада ДОУ. Запланировали семинар-консультацию «Кодекс профессиональной этики педагога», так как в наш педагогический коллектив пополнился вновь прибывшими воспитателями.

Раздел плана л/о работы: «Контроль и руководство» Запланировали оперативный контроль воспитательной работы с детьми в дополнение к контролю основных вопросов организации работы в летний период: санитарное состояние участка, закаливание и двигательная активность детей в течение дня, сформированность КГН, знаний ПДД, организация изобразительного творчества и т. д.

Подраздел программы воспитания -

Общности (сообщества) в ДОО: детско-взрослая общность 

слайд №16  Раздел плана л/о работы: «Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах» -

Запланировали совместную деятельность детей, педагогов и родителей, используя образовательные терренкуры с родителями — это авторская разработка педколлектива МАДОУ «Детский сад "Полянка"» п. Мирный Томской области, который мы пробовали использовать прошлым летом, а в этом году продолжаем.

Образовательные терренкуры для родителей – это маршруты по территории детского сада по фиксированным или передвижным «станциям». Фиксированными станциями могут быть постройки, грядки, карусели. Передвижные станции можно оформить с помощью «декораций» из фанеры или бросового материала, различных ширм.  

Педагоги организуют два вида терренкуров – в одном родители выступают роди ведущего, в другом – в роли участников. Отдельный «подвид» – праздничные терренкуры для воспитанников и их семей.

На маршруте воспитатели организуют для детей и родителей экспериментальную, исследовательскую деятельность, наблюдения, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Для переходов между станциями желательно подобрать различные виды гимнастик. Во время образовательного терренкура педагоги дают детям задания, а параллельно обращают внимание родителей на принципы, правила, требования к организации детских игр и активностей, их важность в развитии ребенка и формировании его личности. 17 июня нами запланирован терренкур «Профессии моих родителей».

Родители наблюдают за тем, что делают дошкольники, как педагог регулирует и направляет детскую активность. В зависимости от заданий, которые выберет педагог, и от того, сколько родителей придет на терренкур, они могут присоединяться к детям, чтобы выполнять задания, и к педагогу, чтобы помочь провести игры. Это позволяет родителям узнать основные педагогические приемы и попробовать применить их на практике, что всегда вызывает интерес.

Терренкуры могут иметь тематическую направленность, например экологическую, так 12 августа запланирован терренкур «В гости к Лесовичку».

Праздничные образовательные терренкуры позволяют сделать мероприятие небанальным. Для воспитанников праздник будет сюрпризом – не придется раскрывать им сюжет заранее. Родители же смогут поучаствовать в празднике вместе с детьми и разделить детскую радость вместо того, чтобы пассивно сидеть в зале на стульчиках и наблюдать за выученной последовательностью действий.  8 июля нами запланирован праздничный терренкур, посвященный Дню семьи и верности «Когда семья вместе, так и душа на месте».

слайд №17   Раздел плана л/о работы: Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания.

Патриотическое направление воспитания - запланировали с учетом специфики летнего периода мероприятия по ознакомлению детей с историей страны, героями, культурой, традициями; коллективные творческие проекты с целью приобщить детей к российским общенациональным традициям и праздникам. Темы недель 6.06 – 10.06 «Я живу в Хабаровском крае»; 4.07 – 8.07 «Хабаровский край– дружная семья»; 15.08 – 22 .08 «Я живу в России».

Раздел плана л/о работы: «Физкультурно-оздоровительная работа» -

Подраздел программы воспитания -

Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
Физическое и оздоровительное направление воспитания.

Запланировали подвижные, спортивные игры, в том числе традиционные народные игры, народные игры малочисленных народов Приамурья, которые позволят не только оздоровить детей, разнообразить их деятельность в летний период, но и познакомить с особенностями региональной культурной традиции.
Включили в план детско-взрослые проекты на тему ЗОЖ, спортивные летние праздники, досуги, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, включающую информацию о гигиене ребенка, в повседневной жизни. Темы недели 18.07 – 22.07 «Мы за   здоровый образ жизни», 22 июля спортивный праздник «Веселые старты».

В заключении хочу отметить, чтобы работа с детьми в летний период прошла успешно важно придерживаться трех принципов в работе, чтобы создать воспитывающую среду: спокойная психологическая атмосфера в детском саду и каждой группе, положительный эмоциональный настрой во всех сообществах, баланс физической и познавательной активности и отдыха.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....

Мероприятия по укреплению и оздоровлению детей 3-4лет в летний оздоровительный период

Данный материал представляет комплеск мероприятий направленых на оздоровление детей летом. Содержание включает в себя соблюдение режима дня, санитраных норм, двигательной активности и тд....

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Статья "Коррекционно-профилактические мероприятия с детьми, имеющими отклонения в физическом и речевом развитии, в летний оздоровительный период".

В настоящее время проблема децелерации (замедленного темпа физического, речевого и интеллектуального развития) приобретает всё большие масштабы, охватывающие не только детей школьного, но и дошкольног...

Комплексно-тематическое планирование мероприятий в детском саду на летний оздоровительный период

Данный материал может быть использован как старшим воспитателем ДОУ при сосставлении плана работы на  летний оздоровительный период, так и воспитателями и специалистами детского сада. В нем ...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

«Закаливание детей в летний оздоровительный период. Основные принципы и средства закаливания»

Оздоровительное значение воздушных и солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается...