План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
проект на тему
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад № 4»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
__________ Н.Н.Губанова
«_____»___________ 2015г.
Принят Педагогическим советом
Протокол № ____ от «____»_______2015г.
План - проект МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4»
оздоровительных и развивающих мероприятий
на летний оздоровительный период 2015 год
Руководитель проекта:
старший воспитатель Косолапова И.В.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.
Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Участники проекта: дети от 3 до 7, воспитатели групп, сотрудники МБДОУ, родители.
Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Сроки: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение Издание приказов: | ||||
1.1 | «О подготовке МБДОУ к работе в летний период». | апрель | Заведующая | |
1.2 | «Об организации работы детского сада в летний период». | май | -//- | |
1.3 | «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». | май | -//- | |
1.4 | «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». | май | -//- | |
1.5 | «О проведении ремонтных работ». | май | -//- | |
1.6 | «О подготовке к работе в осенне-зимний период». | июнь | -//- | |
Инструктажи для работников МБДОУ: | ||||
2.1 | По охране жизни и здоровья детей в летний период. | май | Заведующая | |
2.2 | По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | -//- | -//- | |
2.3 | По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. | -//- | Медсестра | |
2.4 | По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. | -//- | -//- | |
2.5 | Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве. | Июль-август | Заведующая | |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 30 мая | Косолапова И.В. Медсестра | |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | в течение лета | Воспитатели | |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | -//- | -//- | |
4 | Введение на всех вновь принятых детей листов адаптации. | -//- | -//- | |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день) | -//- | -//- | |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||||
6.1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | Июнь - август | Воспитатели | |
6.2 | Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | -//- | -//- | |
6.3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | -//- | -//- | |
6.4 | Ежедневное планирование двигательной деятельности на воздухе. | -//- | -//- | |
6.5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | -//- | -//- | |
6.6 | Организация игр с водой. | -//- | -//- | |
6.7 | Обучение детей элементам спортивных игр для старших и подготовительной групп; футбол, баскетбол. | -//- | -//- | |
6.8 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | -//- | -//- | |
Экологическая работа | ||||
7.1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями. | июнь - август | Воспитатели | |
7.2 | Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1. | -//- | Воспитатели | |
7.3 | Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. | -//- | Воспитатели | |
7.4 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | -//- | Воспитатели | |
7.5 | Знакомство с летними народными праздниками. | -//- | Воспитатели | |
7.6 | Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур. | -//- | Воспитатели | |
7.7 | Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). | -//- | Воспитатели | |
7.8 | Чтение литературы о природе. Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | -//- | Воспитатели | |
7.9 | Создание экологических проектов (Защита в сентябре 2015г.) | -//- | Воспитатели | |
Работа с детьми по ИЗО и ручному труду | ||||
8.1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | Июнь-июль | Воспитатели | |
8.2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | -//- | Воспитатели | |
8.3 | Рисование нетрадиционным способом. | -//- | Воспитатели | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма | ||||
9.1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. | Июнь - август | воспитатели | |
9.2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | -//- | воспитатели | |
9.3 | Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». | -//- | воспитатели | |
9.4 | Оформление «Уголка безопасности» | Май | воспитатели | |
Работа с детьми по культуре поведения | ||||
10.1 | Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». | -//- | воспитатели | |
10.2 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | -//- | воспитатели | |
10.3 | Работа экрана добрых дел в группах | -//- | воспитатели | |
Методическая работа | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Консультации | |||
1.1 | «Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей второй младшей группы. | июнь-август | Юлдашева М.Н. |
1.2 | «Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | Нелюбина И.В. |
1.3 | «Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы. | июнь | Гребенщикова Н.Г. |
1.4 | «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп. | июнь | Гребенщикова Н.Г. |
1.5 | «Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп. | июль | Колеватова Г.Н. |
1.6 | «Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп. | июль | Питиримова М.И. |
1.7 | «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп. | июнь | Петрова М.В. |
Открытый показ | |||
2.1 | Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. | июль | Воспитатели |
Выставки | |||
3.1 | Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | июнь | Косолапова И.В. |
3.2 | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | август | Плотникова Е.А. воспитатели |
4 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | в течение лета | Косолапова И.В. |
Оснащение групп и участков | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление предметно-развивающей среды всех зон | июнь-август | Воспитатели |
2 | Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. | в течение лета | Воспитатели |
3 | Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года | в течение лета | сотрудники ДОУ |
4 | Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп | в течение лета | Воспитатели специалисты, |
5 | Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах | в течение лета | Воспитатели |
6 | Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы. | июнь | Завхоз |
7 | Ремонт и покраска оборудования на участке | 1 -5 июня | Губанова Н.Н. |
8 | Косметический ремонт помещения детского сада. | 1 -5 июня | Сотрудники ДОУ |
9 | Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде. | май | Губанова Н.Н. |
10 | Создание на спортивном участке дорожки здоровья. | июнь | Гребенщикова Н.Г. воспитатели |
11 | Создание опытного участка «Есть у нас огород». | в течение лета | Плотникова Н.Г. |
12 | Создание и использование площадки по ПДД на улице. | июнь-июль | НедорезковаО.В. воспитатели |
Контроль | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Оперативный контроль | |||
1.1 | Работа воспитателей в адаптационный период. | Июль-август | Заведующая, медсестра |
1.2 | Закаливание | Июнь- август | Сабирова Л.Н. |
1.3 | Организация дневного сна во всех группах | июнь | Сабирова Л.Н. |
1.4 | Организация работы с детьми на огороде | Июнь-август | Губанова Н.Н. |
1.5 | Выполнение плана развлечений в летний период | Июнь-август | Губанова Н.Н. |
1.6 | Планирование работы с детьми в летний период | июль | Губанова Н.Н. |
1.7 | Оформление родительских уголков согласно летнему плану | Июнь-август | Косолапова И.В. |
1.8 | Организация двигательной активности детей (прогулки) | Июнь-август | Косолапова И.В. |
1.9 | Организация познавательных экскурсий в летний период | август | Косолапова И.В. |
1.10 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках | Июнь-август | Губанова Н.Н. |
1.11 | Организация питьевого режима в группах | Июнь-август | Сабирова Л.Н. |
Предупредительный контроль | |||
2.1 | Организация утреннего приёма детей | июнь | Губанова Н.Н. Сабирова Л.Н. |
Работа с родителями | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Оформление «Уголок для родителей», «Уголок безопасности» в группах | июнь | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | в течение лета | Ст. медсестра, воспитатели второй мл. группы |
3 | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | май | Воспитатели |
4 | Привлечение родителей к озеленению и оформлению участка, ремонту групп. | Май-июнь | Родительский комитет |
5 | Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. | в течение лета | Родительский комитет |
Примерное комплексно-тематическое планирование
июнь
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
1. | 1.06 - 05.06.2015 | ||
Ремонт детского сада | |||
Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России | |||
1 | Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. | 8 | все |
2 | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | 9 | все |
3 | Экологические беседы. Экскурсия по городку «Улица Сосновая» | 10 | Старшая, подготов. |
4 | Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколора); | 11 | Вторая млад., средняя, |
«Наша улица Сосновая» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника) | Старшая, подготов. | ||
5 | Итоговое мероприятие: «Родной поселок» Презентация | 12 | Недорезкова О.В. |
«Неделя здоровья» 20 - День медицинского работника | |||
1 | Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. | 15 | воспитатели |
2 | Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | 16 | Петрова М.В |
3 | Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». | 17 | Вторая младшая и средние группы |
4 | Викторина «От Мойдодыра». | 17 | Старшие и подготовительная группы |
5 | Игры на спортивной площадке «Здоровейка». | 18 | Средние, старшие и подготовительная группы |
6 | Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль» | 19 | Нелюбина И.В. Все группы |
Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби | |||
1 | Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) | 22 | Старшие и подготовительная группы |
2 | Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира» (раскрашивание); | 23 | Вторя младшая и средние группы |
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). | Старшие и подготовительная группы | ||
3 | Дидактические игры «Военные вооружения». | 24 | Средние, старшие и подготовительная группы |
4
5 | Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). Итоговое мероприятие: просмотр презентации «70 лет Победы» | 25 26 | Средние, старшие, подготовительная группы Средние, старшие, подготовительная группы Недорезкова |
Неделя «Дружат дети на планете» | |||
1 | Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). | 29 | Пенкина Н.И. Средние, старшие, подготовительная группы |
2 | Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» | 29 | все |
3 | Праздник шаров «Счастливое детство моё!». | 30 | Недорезкова Л.Л. все |
июль
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) | |||
1 | Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». | 6 | все |
2 | Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». | 7 | все |
3 | Работа с напольным макетом «Перекрёсток»; Игры на асфальте. | 8 | все |
4 | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала). | 9 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Сфетофорию» | 10 | Старшие и подготовительная группы Недорезкова О.В. |
8 июля – День Российской почты | |||
1 | Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. | 13 | все |
2 | Сюжетно-ролевые игры «Почта» | 14 | Средняя, старшая, подгот |
3 | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» | 15 | все |
4 | Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма». | 16 | все |
5 | Экскурсия в почтовое отделение. | 17 | Старшие, подготовительная группы |
6 | Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям». | 17 | все |
22 - День работника торговли | |||
1 | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет». | 20 | Средние, старшие и подготовительная группы |
2 | Кондитерские изделия из песка. | 21 | все |
3 | Дидактические игры «Цветочный магазин». | 22 | все |
4 | «Магазин будущего» (рисование). | 23 | все |
5 | Итоговое мероприятие: «Экскурсия в магазин». | 24 | Старшие группы |
Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна). | |||
1 | Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» | 27 | все |
2 | Коллективная работа «Океан из пластилина». | 28 | Средние, старшие, подготовительная группы |
3 | Беседы: «Моряк – профессия или призвание». | 29 | Средние, старшие, подготовительная группы |
4 | «Праздник мыльных пузырей». | 30 | Чернышова Т.Н. все |
5 | Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение». | 31 | Все Баязитова Н.М. |
август
№ п/п | Мероприятия | Дата | Группа |
«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника | |||
1 | Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч». | 3 | все |
2 | Экскурсия в ФОК | 3 | Подготовительная группа |
3 | «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье). | 4 | Средние,старшие, подготовительная группы |
4 | Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»; | 4 4 | Вторая младшая, средняя, |
Соревнования «Весёлые старты». | Старшая – подготов. | ||
5 | 5 | Все | |
6 | Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | 6 | все |
7 | «Весёлые классики» (соревнования между группами). | 6 | Старшая, подготов. |
8 | Физкультурный досуг «Дружим со спортом» Фестиваль народных игр | 7 | Гребенщикова Н.Г. все |
Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя | |||
1 | Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя. | 10 | все |
2 | Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка). | 10 | все |
3 | «Волшебные камушки» (рисование на камнях). | 11 | все |
4 | Презентация «Мой любимый поселок» (самые известные постройки) | 12 | Старшие, подготовительная группы Колеватова Г.Н. |
5 | «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала. | 13 | все |
6 | Итоговое мероприятие: «Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)». | 14 | Питиримова М.И. все |
«Экологическая неделя» | |||
1 | Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя». | 17 | все |
2 | Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. | 18 | все |
3 | «Бал цветов» (нетрадиционная техника,цветы из салфеток). | 19 | все |
4 | Конкурс рисунков «Природа – наш дом» | 20 | Средние, старшие, подготовительная группы Чернышова Т.Н. |
5 | Итоговое мероприятие: акция «Вторая жизнь пакета» «Конкурсы «Мисс детского сада» и «Мистер детского сада» | 21 | Гребенщикова Н.Г. все |
Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 | |||
1 | Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. | 24 | Старшие, подготовительная группы |
2 | Викторина «Что мы знаем о Родине». | 25 | Старшие, подготовительная группы |
3 4. 5. | Беседы «Спеши делать добро» Конкурс рисунков «Веселое лето» Итоговое мероприятие «Люби свой край и воспевай». | 26 27 28 | Все Петрова М.В. все Соловьева Н.Ю. Все группы |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.
14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.
24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.
25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.
26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.
27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.
28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.
29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259103-1369595228.jpg)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281984-1377068991.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-1046064-1530720088.jpg)
Методическая разработка плана мероприятий на летне-оздоровительный период для разновозрастной группы (1,6 - 3 лет)
Данная методическая разработка плана летне-оздоровительных мероприятий, поможет воспитателям интересно и продуктивно организовать работу в летне оздоровительный период с детьми младшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268684-1600075833.jpg)
План мероприятий на летний оздоровительный период группы детей с ЗПР
План мероприятий на летний оздоровительный периодгруппы детей с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1361509-1636351998.jpg)
План мероприятий на летний оздоровительный период. Старшая разновозрастная группа.
План мероприятий на летний оздоровительный период....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1010041-1705768697.jpg)
План мероприятий на летний оздоровительный период с детьми разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)
Наступает летний оздоровительный период, который дает прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегащим задачам. План летней оздоровительной работы в детском с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1278745-1705861606.jpg)
План мероприятий на летне - оздоровительный период
Цель: Укреплять здоровье детей, используя возможности летнего периода.Задачи:1. Продолжать формировать привычку и потребность в здоровом образе жизни у детей и взрослых, используя естественные природн...