Фрагмент НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Праздник математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Задачи: Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10;

- Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивать умение в согласовании числительных с существительными;

- Развивать логическое мышление, речь, смекалку, зрительную память, память воображение, интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Праздник математики»

Задачи: Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10;

- Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивать умение в согласовании числительных с существительными;

- Развивать логическое мышление, речь, смекалку, зрительную память, память воображение, интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно умение работать в команде.

ХОД:

- Ребята, я приглашаю вас на праздник математики. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. Наш праздник  -  не просто праздник, а праздник - игра.  Будут звучать загадки, задачки, стихи, интересные задания. А вы постарайтесь все выполнить и отгадать. Для начала я предлагаю вам разбиться на команды. Команд у нас будет 2.

- Начинаем наши соревнования. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается жетоном.

Начнем с разминки.

- 1. Назовите дни недели.

2. Назовите части суток.

3. Сколько глаз у кошки?

4. Как называется геометрическая фигура без углов?

5. Сегодня вторник, а завтра?

6. Какое сейчас время года?

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой был вчера день недели?

9. Назови пятый день недели.

10. Назови четвёртый день недели.

11. Назови выходные дни.

12. Сколько всего дней в неделе?

2.  «Собери картинку»

- Ребята, у каждой из команд имеется набор геометрических фигур. Вам необходимо составить картину, используя как можно больше геометрических фигур. Время у вас будет ограничено. Пока будет играть музыка, вы можете работать. Как только музыка закончится, вы должны будете сдать работы. Время пошло.

3. «Математика всюду»

Следующее задание называется «Математика всюду». Во многих названиях сказок встречаются цифры. Вам необходимо вспомнить и назвать эти сказки».  А также здесь встречаются и другие математические задачки.

- Теперь переходим к следующей игре. Слушайте вопросы, получайте «кружки».

- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?

- Какая цифра похожа на висящий замок?

- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?

- Если цифра 6 перевернется, что случится?

- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?

- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?

- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.

4. «Отгадай загадку»
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

-  Ребята, вот и закончился наш математический праздник. Сейчас будут подведены итоги.

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

Занятие для ребят подготовительной группы по познавательному развитию « Путешествие на остров математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - « Путешествие на остров математики»Задачи:·       Закреплять умение ...

Итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Итогового занятия в старшей группепо познавательному развитию и математике....

Рабочая программа ДООП (кружок) в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Весёлая Математика"

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»

Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...