Занятие для ребят подготовительной группы по познавательному развитию « Путешествие на остров математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вахрушева Татьяна Сергеевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - « Путешествие на остров математики»

Задачи:

·       Закреплять умение составлять  заданное число  из двух меньших чисел .

·       Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года, месяцах.

·       Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

·       Развивать   логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

·       Воспитывать интерес к математическим занятиям.

·       Формировать умение вступать в контакт со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальная колонка ,флешка с записью ,ключ, вырезанный из картона.

Демонстрационный материал: картинка острова, математические знаки (картинки), письмо, конверты с заданиями, магнитные доски с «многоэтажными домами».

Раздаточный материал: карточки с примерами , в которых пропущены знаки , «билетики» на корабль, листочки в клетку  для математического диктанта, простые карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для ребят подготовительной группы по познавательному развитию

« Путешествие на остров математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - « Путешествие на остров математики»

Задачи:

  • Закреплять умение составлять  заданное число  из двух меньших чисел .
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года, месяцах.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать   логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Формировать умение вступать в контакт со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальная колонка ,флешка с записью ,ключ, вырезанный из картона.

Демонстрационный материал: картинка острова, математические знаки (картинки), письмо, конверты с заданиями, магнитные доски с «многоэтажными домами».

Раздаточный материал: карточки с примерами , в которых пропущены знаки , «билетики» на корабль, листочки в клетку  для математического диктанта, простые карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

В: Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите друг на друга - ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Стук в дверь .

Входит помощник воспитателя с письмом:  только что почтальон передал мне для ребят 11 группы срочное письмо.  

В:  Ничего не понимаю. От кого это письмо? У нас сейчас занятие, нам некогда. Но раз письмо срочное, тогда сейчас прочитаем и все узнаем.

Ребята, прочитать письмо?

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте , дорогие ребята! Пишут вам   два брата, математических знака. Мы знаем, что вы очень заняты, ведь совсем скоро вы пойдете в школу, а у будущих первоклассников много забот: то считать учатся, то читают, то рисуют и лепят. Мы бы ни за что не стали вас отвлекать, но у нас есть для вас важное дело. Недавно к берегу математического острова прибило сундук с  сокровищами. Кто только не пытался открыть этот сундук, но ничего не получалось. Ведь сундук открыть нелегко- нужно выполнить много разных заданий. А это под силу только умным и  добрым ребятам. Приезжайте к нам и попробуйте свои силы. Может вам удастся открыть сундук.

В: Ну что ребята, отбросим все наши дела и поедем? Только на чем же поедем. Помните, в письме говорилось про остров? А что такое остров-это суша, окруженная водой. На чем можно добраться до острова?

( ответы детей: на лодке, на самолете, на корабле )

Плывем на корабле.

 

В: Я вижу кассу речного вокзала. Давайте купим билеты.

Подходим к кассе.

За правильный ответ даю билет.

  1. Какой сегодня день недели
  2. Сколько дней в неделе
  3. Какой день идет за вторником
  4. Какой день идет за субботой
  5. Как называется первый день недели
  6. Какое сейчас время года
  7. Посчитай от 5 до 10
  8. Посчитай от 3 до 9
  9. Назови соседей числа 6
  10. Какое число живет между 6 и 8
  11. Назови все времена года
  12. Какое время года идет за летом
  13. 2+2= ?
  14. 4+3=?
  15. Назови по порядку весенние месяцы
  16. В какое время года все ребята идут в школу после летних каникул
  17. Посчитай от 5 до1
  18. Сколько дней в году

В: Занимайте свои места, корабль отплывает.

Слышится плеск волн.

В: А вот и остров математики.(Картинка острова с пальмами –на пальмах цифры и геометрические фигуры)  Кто это нас встречает?

Да это же два брата, которые послали нам письмо , это знаки  + и _

Знак +Я плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье

Знак -Я минус

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю

В :А вот и сундук с сокровищами. Давайте начнем выполнять задания.

Присаживайтесь за столы.

На мольберте приклеены 4 конверта: конверт с овалом, конверт с кругом, конверт с квадратом и конверт с номером 4

В: Первое задание в конверте с геометрической фигурой у которой совсем нет углов , которая похожа на круг , только немного вытянута.овал

«Вставь в пример пропущенный знак»

Задание :

У вас на листочках написаны примеры, вставьте пропущенные знаки ,что бы решение было верным.( выполняют за столом и проверяют друг у друга).

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

В: Молодцы справились с заданием! А сейчас второе задание, его мы найдем в конверте  где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг) Но сначала возьмите билетики. А теперь разбейтесь на команды по цвету и подойдите к своим доскам.

«Многоэтажный дом»

Задание:  

Перед вами многоэтажный дом. На каждом этаже 2квартиры. Одна квартира пустая,  помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.(работа в группах)

В: Молодцы ребята, быстро справились с заданием! А сейчас принесите мне конверт с геометрической фигурой у которой три стороны и три угла (треугольник)в нем следующее задание.

«Веселые задачи»

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  2. У лошадки 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  3. Сколько лап  у двух медвежат? (8).
  4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?2
  5. Инсценированная задача.(мама и сын)

В: Ну что остался последний конверт ,  с геометрической фигурой у которой все стороны равны ,принесите его мне .

Задание : Выполните это задание и появится предмет, который поможет вам открыть сундук

«Клеточный диктант»

8 к. вправо

2 к. вверх

4 к.вправо

5 вниз

4влево

2вверх

4 влево

3 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

3 вверх

1 влево и 1вверх

В :Получился ключ .Где же он? (находим ключ на пальме. Открываем сундук. там чупачупсы.)

В: ну что ,ребята Сундук мы открыли, вес задания выполнили, возвращаемся домой. Для этого встанем в круги скажем волшебные слова

Сейчас палочкой волшебной я взмахну  четыре раза

В детский садик непременно дети все вернутся сразу.

Считаем: ….

В: ну что ребята , понравилось вам наше приключение?

А теперь оцените себя: если у вас все получилось, вам было легко и интересно , возьмите и наклейте себе веселый смайлик, а если вам было сложно и ничего не понятно – тогда грустный смайлик.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математическихтпредставлений дошкольников....