Выступление по теме" "Применение индивидуальных карт развития"
методическая разработка (средняя группа)

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных, психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоение воспитанником программного материала.

Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ помогает воспитателю прослеживать динамику развития ребенка, а также своевременно выявлять его отклонения в развитии и подбирать эффективные методы для решения этих задач.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Здравствуйте, я Теминдарова София Муратовна работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья в компенсирующем направлении. И тема моего выступления «Применение индивидуальных карт развития при организации образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности».

Слайд 2.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных, психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоение воспитанником программного материала.

Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ помогает воспитателю прослеживать динамику развития ребенка, а также своевременно выявлять его отклонения в развитии и подбирать эффективные методы для решения этих задач.  

Слайд 3.

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – три раза за учебный год.

В индивидуальные карты развития ребенка вносятся показатели развития на начало учебного года, за первое полугодие и на конец учебного года, т.е. карта развития состоит из этих трех разделов.

Слайд 4.

Первый раздел индивидуальной карты развития ребенка формируется на основании индивидуального образовательного маршрута, а индивидуальный образовательный маршрут формируется на основании диагностики, которую мы проводим, когда особый ребенок поступает в детский сад и адаптируется в группе.

Слайд 5.

Как я говорила уже ранее при проведении диагностики важно выделить не только то, чего ребенок не знает, не может и не умеет по своим возрастным нормам, а и то, что ему доступно. И далее результаты этих исследований на педагогическом консилиуме согласовываются с родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами детского сада работающими с этими детьми и вносятся в индивидуальную карту развития дошкольника.

Слайд 6.

Итак, первый раздел индивидуальной карты развития ребенка называется:

  1. «Результаты первичной диагностики», именно в нее мы вносим показатели развития ребенка на начало учебного года и формируем задачи развития ребенка по всем образовательным областям на весь учебный год.  Что не может, чему его научить, что у него закрепить и потом в конце календарного года за первое полугодие мы пишем вторую часть.  

Слайд 7.

  1. Второй раздел карты развития ребенка называется «Результативность коррекционно-развивающего сопровождения за первое полугодие учебного года» 

Мы отображаем положительную динамику развития ребенка по его показателям, как я уже сказала раньше это показатели интеллектуального, физического, социально-коммуникативного и психоэмоционального развития. То есть, выявляем чему ребенок научился в первом полугодии и ставим задачи на второе полугодие.

Задачи развития ребенка на второе полугодие мы формируем на основе тех задач, которые ребенок не усвоил в первом полугодии.

Слайд 8.

Например: в образовательной области социально-коммуникативное развитие у ребенка Иванова Ивана сформировано желание аккуратно собирать игрушки в отведенное для них место, умеет обращаться с просьбой. Далее, мы пишем задачи на второе полугодие, чего Иванов Иван не освоил. А это, закрепить умение выбирать тему для игры, договариваться о последовательности совместных действий; закрепить умение разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

И так, мы пишем по всем образовательным областям.

Все эти задачи воспитатель пишет и реализовывает во втором полугодии учебного года.

Слайд 9.

А все выполненные задачи, что ребенок усвоил на протяжении всего учебного года, воспитатель отражает в третьей части карты индивидуального развития ребенка, которая так и называется

  1. Результативность коррекционно-развивающего сопровождения за учебный год.

В третьей части мы проводим итог за весь учебный год. Мы пишем все то, что ребенок смог усвоить на протяжении всего учебного года, а так же и все те задачи, которые ребенок не смогу усвоить. Именно эти задачи которые ребенок не смог усвоить, переходят на следующий новый учебный год и вносятся для составления новой карты индивидуального развития данного ребенка.

Слайд 10.

В конце воспитатель пишет выводы, рекомендации родителям, ознакомляет их.

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности)

При организации детской деятельности, произвольное внимание удерживает в течение 20-23 минут. Высокая отвлекаемость. Требует контроля со стороны воспитателя.

 под подпись.

Достижения воспитанника за учебный год

Например: участвовал во всех тематических утренниках и проектах: изготовление поделок к творческой выставке «Что нам осень принесла»;  чтение стихотворений на праздник «Для любимой мамочки», «Новогодняя сказка». Изготовление поделок к тематической выставке «Аквариум», «Космические фантазии»,  « С праздником весны».

Слайд 11.

Выводы: Наблюдается положительная динамика по всем образовательным областям. За учебный год АООП реализована в полном объеме. Родители (законные представители) участвуют в реализации АООП. Ребенок планово наблюдается у врача-психиатра, невролога и  получает лечение.

Слайд 12.

Рекомендации родителям:

1. Консультация  родителей по вопросу ответственности за выполнением рекомендаций педагогов.

2. Плановое лечение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Консультация для родителей на тему: «Применение интеллект-карт в доу».

В представленной презентации можно найти краткое описание что такое интеллект-карта, как её можно применить в ДОУ, и увидеть интеллект-карты сделанные детьми....

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.

Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми  старшего дошкольного возраста....