Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фащук Мария Александровна

Задачи:  Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.

Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_matreshkiny_posidelki.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Матрешкины посиделки».

Задачи:  Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.

Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности. 

ППРС: Чтение  художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание  фотографий,  иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы;  игры; рисование, аппликация,  конструирование.                                                                                                                                                                                   Временной интервал: 06.03-10.03.2023г.

Дата: 06. 03. 2023г.        День недели:  понедельник.                                          Младшая группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Рассматривание матрёшек.

Задачи:  Познакомить детей с русской народной игрушкой.

Разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки»

Задачи: Повторять текст в соответствии движением рук

Слушание песен: «Русские матрёшки» сл. А. Осьмушкин, муз. В. Темнов; «Русская мат-рёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина.

Задачи:  Познакомить детей с народными песнями.

Д/и «Собери матрешку».

 

Задачи: Учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Продолжать  учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы  с салфетками.

П/и : «Зайка беленький сидит»

Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование    9.00 - 9.15

Тема:  «Платочек»

Задачи: Развивать умение детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Формировать умение детей следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитно, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка(платья) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Источник:    Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.103     

ООД – 2.  Физическое развитие. Физкультура  в помещении 9.30-9.45

Тема:  по плану инструктора по физической культуре.

Задачи:   по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Задачи:  Развитие внимательности и любознательности.

Д/и «Чего не стало».

Задачи:  Развивать внимание, память.

П/и: «Зайцы и волк».        

Задачи:  Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами, развивать бег.

П/и: «Кто бросит дальше снежок».

Задачи:  Учить выполнять действия строго по сигналу.

Т/п: Расчистка территории участка от снега.

Задачи:  Учить правильно пользоваться лопаткой.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Массаж рук с использованием «Су – Джок» мячей.

Задачи: Согласовывать движения со словами,   активизировать  речевые центры мозга .                                                                                      

Чтение худ. литературы И. Лыкова «Румяные матрешки».

Задачи:   Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Физкультминутка «Хлопают в ладошки дружные матрешки»

Задачи:  Познакомить детей с новой игрой.

Д/и «Угадай, кто позвал».

Задачи:  Воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

С/р игра  «Магазин игрушек»

 

Задачи:  Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за снегом».

Задачи:  Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

П/и «Перебежки-догонялки».  

Задачи:  Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и: «Дерево - кустик».

Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с семьёй

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»

Дата: 07.03. 2023г                                  День недели: Вторник.                                            Младшая  группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Задачи: способствовать  насыщению организма кислородом,  вывести из стресса, повысить иммунитет.

Беседа  «Опасные  ситуации  весной».  

Задачи: Рассказать  детям о   различных  опасных  ситуациях  весной  ( сосульки  на  крышах,  тонкий  лед  водоемов), с  какими  опасностями   мы  можем   столкнуться  и  как  их  избежать

Д/и  «Сложи картинку» (матрёшку из 4 частей)

Задачи:   Развивать зрительное внимание

М/п игра: «Найди, где спрятано».

 

Задачи:  Развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

П/и  «Котенька-коток»

 

Задачи:  Упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Речевое развитие. Развитие речи. 9.00 – 9.15

Тема:  «Игра – инсценировка «У Матрешки – новоселье».

Задачи:  Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Источник: В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.53 - конспект

ООД – 2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке.  

Тема: по плану инструктора по физической культуре.  

Задачи:  по плану инструктора по физической культуре.  

Прогулка

Наблюдение «Весенние изменения в природе».

 

Задачи:  Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

П/и «Кто бросит дальше снежок».

Задачи:  Учить выполнять действия строго по сигналу.

П/и: «Зайцы и волк».        

Задачи:  Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами. Развивать быстроту реакции.

Т/п: Сгребание снега лопатой.

Задачи:  Воспитывать трудолюбие у детей, уважение к труду взрослых.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Чтение  Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Задачи:   Приучать детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Рисование «Раскрась матрешку».

 

Задачи:  Продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

С/р игра «Салон красоты».

Задачи: Продолжать вместе с детьми разыгрывать знакомые сюжеты, вызывать у детей положительные эмоции от игры со сверстниками.

Игры со строительным материалом «Красивый домик для матрешки»

Задачи:  Вызвать интерес к постройке, показать разные варианты постройки.

Д/и «Угадай, кто позвал».

Задачи: Воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Инд. работа с Артемом О., Надей С., Полиной С. – познавательное  развитие.  Д/и «Угостим  матрешек  чаем».

Задачи:  Побуждать  детей   подбирать  посуду  в  соответствии с  размером  матрешки, использовать  в  речи  понятия  «большая – маленькая».

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой прохожих.  

Задачи:   Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

П/и «Воробышки и кот»

Задачи:  Упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве.

П/и «Не замочи ног».

Задачи:  Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями «Капризы и упрямство вашего малыша».

Дата: 09. 03. 2023г.               День недели: Четверг.     Младшая группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Беседа  о русских народных играх

Задачи:   Способствовать развитию  у детей  интереса   к  различным видам игр.

Д/и  «Матрешка, ты где?» на  ориентировку  в  пространстве.

 Задачи:  Побуждать  детей   использовать  в  речи  понятия  «вверху, внизу,  за,  под».

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке

Задачи: Продолжать учить расставлять игрушки по местам, самостоятельно находить и устранять непорядок.

Игры с палочками Кюзенера.

Задачи:  Учить самостоятельно выкладывать предметы различной величины. Развивать мелкую моторику, мышление, сообразительность.

Хороводная игра «Погуляем».

Задачи:  Воспроизводить  движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.00-9.15

 Тема: По плану инструктора по физической культуре

Задачи:  По плану инструктора по физической культуре

ООД – 2.  Художественно – эстетическое  развитие. Лепка     9.25 – 9.40

Тема: «Погремушка».

Задачи:  Учить детей передавать в лепке образ игрушки;  состоящий из нескольких частей: шарика и палочки, плотно соединять их.                                                                                                                                                             Развивать восприятие цвета, мелкую моторику рук.  Воспитывать аккуратность в работе.

Источник:  Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.68

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задачи:  Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

П/ и:  «Зайцы и волк».

Задачи: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.        

П/и: «С кочки на кочку».        

Задачи:  Упражнение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Самостоятельные игры .

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть рядом, вместе дружно, без ссор.

Т/п: Подкормка птиц на участке детского сада

Задачи: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Чтение и проговаривание стихотворения И. Неходы «Матрёшка».

Задачи:  Актуализировать внимание на слушание стихотворений, развивать речь детей посредством художественного слова.

Д/и « Наша матрешка»

Задачи: Учить подбирать прилагательные (весёлая, нарядная, румяная и т.д.)

Индивидуальная работа с Кириллом З., Надей С. – соц. – коммуникативное развитие. Настольный теар «Курочка Ряба», Д/и «Кто как кричит?»

Задачи: Учить имитировать мимикой, движениями, интонацией героев лит. произведений.

С/р игра «На приеме у врача»

Задачи: Продолжать работу по формированию и обогащению сюжетов игр. Знакомить детей с профессией врача. Учить детей игровым действиям.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Игры с песком и формочками.

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук, подвижность суставов. Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение за небом. 

Задачи: Продолжить знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: Учить быстро действовать по сигналу. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: «Встречные перебежки».        

Задачи:  Развивать меткость, ловкость, выносливость.

Взаимодействие с семьёй

Беседы по требованию родителей

Дата: 10. 03. 2023г           День недели: Пятница.                   Младшая группа №1.  

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

 Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Помешаем, помешаем»».

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук.

Беседа  о разных видах матрешек.

Задачи: Формировать представления о русской народной игрушке.

Д/и «Собери матрешку».

Задачи:   Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

Д/и «Что звучало?»

 

Задачи: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

Пляска «Матрешки».  

Задачи:  Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Художественно – эстетическое   развитие. Музыка 9. 00 – 9.15

Тема:  По плану музыкального руководителя

Задачи:  По плану музыкального руководителя

ООД – 2.  Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. 9. 25 – 9.40    

Тема: «Матрешкины посиделки».

Задачи:  Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки,  шутки-прибаутки, частушки, пословицы.

Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, память, чувство юмора, мелкую и общую моторику. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Источник: Интернет – ресурс

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Задачи: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). Отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Воспитывать уважение к труду.

П/ и:  «Поезд».

Задачи: выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал, поднять настроен        

П/и «Найди, где спрятано?»

Задачи:   Учить ориентироваться в пространстве.         

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать.

Т/д: Строительство автодороги из снега, игра с машинками.

Цель:  Учить работать сообща, помогать друг другу.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба  по                                                                                                           резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?».

Задачи:  Продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Чтение С. Вохринцева «Матрешки».

Задачи: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Д/и «Разрешено – запрещено».

Задачи:  Продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома

Д/и «В какой руке игрушка».

Задачи: Формировать интерес к русской народной игрушке; развивать умение определять правую и левую руки.

 П/и «Пузырь»

Задачи: Учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать игры, атрибуты для игры, играть дружно, без ссор.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи:  Формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе

П/и  «Встречные перебежки».

Задачи: Развивать меткость, ловкость.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Подвижные игры весной с детьми на прогулке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года

Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....

календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"

Задачи:  Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...