Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года
материал (младшая группа) на тему

Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dekabr18_zvyozdy-brigantina.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

дата

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи № 10  Описание предметов одежды куклы Оли.

Задачи:  учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];

Источники Ушакова

Материалы и оборудование

Рабочая тетрадь

Утро

Утренняя гимнастика.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Беседа «Сказка ходит рядом»!

Игры строительным материалом: строим необычную башенку Трудовые поручения: Ухаживаем за комнатными растениями.

Д/и «Накроем стол к чаю»

Прогулка 1

Наблюдение: продолжительность дня.

Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание.

Д/и «Охотники».

Упражнение «Вызови по имени».

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Подвижная игра «Хоровод» (в конце прогулки).

Вечер

 Гимнастика побудка после сна.

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Работа в уголке книги: знакомства с малыми фольклорными формами.

Инд. работа по ФЭМП: д/и «Узнай по форме»

Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой»

Прогулка 2

Наблюдение: одежда детей и взрослых.

Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание.

Хороводная игра «Голубочка».

Дидактическая игра «Охотники».

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Внесение раскраски на тему «Зима» и цветные карандаши для самостоятельной деятельности.

Вынос оборудования:

лопатки для игр со снегом санки-ледянки, мячи.

Предложить детям настольные игры

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки,  ледянки.

 

Консультации для родителей на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний».

Вторник

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Рисование

Тема: Вот зима кругом бело.

Задачи: создания образа  зимнего леса. Совершенствование техники рисования концом кисти.

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночк с водой.

Утро

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Салфетки — наши помощники».

 Беседа  на тему «Закаливание».

Дежурство на занятии.

Игры с конструктором

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»

С-р/и «Больница. Оторвали Мишке лапку»

Прогулка 1

Наблюдение: продолжительность дня.

Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание.

Дидактическая игра «Назови, какие».

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра  «Карусель» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя.....» А.С. Пушкина

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Прогулка 2

Наблюдение: снегопад.

Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание.

Хороводная игра «Иди, проходи».

Самостоятельная деятельность детей.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Карусель» (в конце прогулки).

 

Внесение настольно - печатную игру «Какая форма?»

Вынос оборудования для игры «Карусель».

Внесение книги «Моя первая энциклопедия».

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки.

 

Попросить родителей принести картинки о зиме для альбома.

Среда

        ФЭМП        

Тема: Занятие №11

Задачи: Учить классифицировать предметы по признаку один - много

Источники. Л.Г.Петерсон «Игралочка»

 Рабочая тетрадь

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему «Счастливое детство».

С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача».

Работа в уголке природы: изучаем строение растений.

Д/и «Назови, какие».

Д/и «Чего не стало?» (по лексическим темам)

Прогулка 1

Наблюдение: заморозки на почве.

Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание.

Дидактическая игра «Перечисли предметы».

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц.

Д/и «Кто живёт во дворе?»

Подвижная игра  «Быстро в домик» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Чтение сказки П. Ершова «Конек — горбунок».

Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом.

Песенное творчество: работа с попевкой «День», музыка И. Арсеева, слова Л. Дымовой.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

С-р/и «Семья. Одеваем дочку на прогулку»

Прогулка 2

Наблюдение: за снегом.

Инд. работа продолжать закреплять навык ориентировке в пространстве, развивать внимание.

Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители».

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Подвижная игра «Быстро в домик» (в конце прогулки).

Внесение дидактической игры «Расскажи про свой узор».

Вынос оборудования для ходьбы на лыжах».

Внесение бумаги, ножниц для продуктивной деятельности.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки,  ледянки для катание с горки.

Консультации для родителей на тему: «Одежда детей зимой»

Четверг

Ознаком. с окружающим

Тема: Кто мы? Какие мы? Ч.1

Задачи: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Источники  «Здравствуй мир»

О.В. Дыбина

Материалы и оборудование

картинки с изображением эмоций, частей тела, членов семьи

Лепка

Тема: Снеговик

Задачи: Обучать созданию образа снеговика из пластилина. Тренировать в катании шариков из пластелина

Источники  Лыкова

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы.

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Упражнение «Учимся следить за прической»

Игры со строительным материалом «Строим домик поросёнка»

Беседа на тему «Пришла зима»

Д/и «Чудесная коробка»

Прогулка 1

Наблюдение за облаками.

Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений.

Д/и «Летает - не летает».

Упражнение «Вызови по имени».

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная двигательная дея-ть.

П/и«Зайка серый умывается» (в конце прогулки).

Д/ «Путаница»

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь».

Хороводная игра «Рыбаки и рыбка»

С-р/и «Салон красоты»  : сюжет «Макияж».

Работа в уголке музыкального воспитания.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной.

Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений.

Хороводная игра «Голубочка».

Дидактическая игра «Охотники»

Д/и «Назови часть целого»

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» (в конце прогулки).

Внесение альбома «Зимушка зима».

Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом».

Внесение наглядностей для дидактической игры «Путаница».

Вынос мячей, мешочков для метания.

 

Консультация для родителей на тему «Профилактика простудных заболеваний».

Пятница

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Аппликация

Тема: Снеговик.

Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из готовых форм

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

Готовые вырезанные формы, клей, тонированная бумага

Утро

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Какое слово звучит не так».

 Беседа  на тему «Планы на выходные».

Дежурство на занятии.

С/р игра «Больница»

Д/и «В магазине игрушек»

Прогулка 1

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног

Д/и «Горячо-холодно»

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра  «Мыши в кладовой» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя.....» роман А.С. Пушкина

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку.

С-р/и «Семья»

С-р/и «Магазин»

Прогулка 2

Наблюдение: снегопад.

Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, скрестным шагом.

Хороводная игра «Иди, проходи».

Самостоятельная деятельность детей.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» (в конце прогулки).

Внесение книги «Времена года».

Вынос оборудования: лопатки, формочки, ледянки, мячи.

Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин» (овощи, бутылочки, сумочки).

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки,  ледянки и т.д.

 

Консультации для родителей на тему: «Осторожно грипп».

День недели

дата

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи №11

Составление описательного рассказа игрушки Мишки и Мышки.

Задачи: создавать условия для  составления  короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

Источники Ушакова

Материалы и оборудование

Рабочая тетрадь

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Раздаём ложки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Трудовые поручения: протираем стульчики.

Д/и «Собери узор».

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?».

Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Прогулка 1

Наблюдение: следы на снегу.

Инд. работа упр. детей в умении бегать боком, спиной

Д/и«Что можно считать парами?».

Спортивное упражнение: катание на санках.

С/р игра «Поезд».

П/и «Защита крепости» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Беседа на тему: «Зимние виды спорта»

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду».

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Про-кофьева «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»

Д/и «Скажи наоборот»

Прогулка 2

Экспериментирование «Защитные свойства снега».

Инд. работа упр. детей в умении бегать боком

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «По ровненькой дорожке»

Спортивное упражнение: катание на санках.

Подвижная игра «Коршун и наседка» (в конце прогулки).

Внесение дидактической  игры «Собери узор».

Вынос оборудования:

лопатки для игр со снегом санки-ледянки, мячи.

Внесение бумаги, трафаретов для самостоятельной деятельности.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки.

 

Предложить родителям провести эксперименты со снегом.

Вторник

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Рисование

Тема: Мой друг снеговик

Задачи: создания образа  снеговика. Совершенствование техники рисования концом кисти.

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

Цветные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночка с водой.

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Дедули и бабули».

Игры с крупным строительным материалом: строим  морские суда.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Д/и «Что где находится?»

Прогулка 1

Наблюдение: узоры на окнах.

Инд. работа прыжки на месте на одной ноге

Д/и «Какое время года?».

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Трудовые поручения: помогаем малышам.

Д/и «Считай не ошибись».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра  «Поезд» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Что длиннее, выше, толще»

Прогулка 2

Наблюдение: снегопад.

Инд. работа прыжки на месте на месте на одной ноге

Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Поезд» (в конце прогулки).

Внесение д/и «Времена года».

Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом».

Внесение дидактической игры «Считай не ошибись».

Вынос мячей, мешочков для метания.

 

Консультация для родителей на тему: «Детские проблемы. Мне лень...».

Среда

        ФЭМП        

Тема: Занятие №12

Задачи: Дать ребёнку понятие больше - меньше

Источники Л.Г. «Игралочка»

Материалы и оборудование Рабочая тетрадь

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему «Эй, посуда, ты откуда?».

Дежурства на занятии. Раздача карандашей

Игры с конструктором: строим лабиринт.

Д/и «Кто больше подберет?».

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Модная прическа».

Прогулка 1

Эксперимент: цветные льдинки

Инд. работа упражнять детей в умении прицельно выполнять метание.

Д/и «Какой дом».

Д/и «Добавь слово»

Спортивное упражнение: катание на санках.

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке.

Подвижная игра  «Найди свой цвет» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Ручной труд: изготовление атрибутов  к игре «Семья».

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Назови как можно больше предметов», «Из чего сделано?»

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Прогулка 2

Наблюдение: небо во время снегопада.

Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра «Найди свой цвет» (в конце прогулки).

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская (расчески, бигуди, ножницы, фен).

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. Для игры с ветром — ленточки.

Внесение цветной бумаги, ножниц для продуктивной деятельности.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки,  ледянки для катание с горки.

 

Предложить родителям  с детьми нарисовать на тему: «Игры детей зимой».

Четверг

Ознаком. с окружающим

Тема: Кто мы? Какие мы? Ч.2

Задачи: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Источники  «Здравствуй мир»

О.В. Дыбина

Материалы и оборудование

картинки с изображением эмоций, частей тела, членов семьи

Лепка

Тема: Неваляшка.

Задачи: Обучать созданию образа неваляшки из пластилина. Тренировать в катании шариков из пластилина

Источники  Лыкова

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Далеко - близко».

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Чтение стихотворений  о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». Игры со строительным материалом: строим лабиринт.

Д/и «Какая погода»

Д/и «Назови ласково» (по лексическим темам)

Инд/р: в раскрашивание красками

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Инд. работа упр. детей в умении вести мяч правой и левой рукой.

Дидактическая игра «Летает - не летает», «Назови, какие».

Упражнение «Вызови по имени».

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Самостоятельная двигательная дея-ть.

Подвижная игра  «Краски» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды.

Работа в уголке физического воспитания.

Песенное творчество: работа с попевкой «Колыбельная», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Прогулка 2

Наблюдение за вороной.

Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений.

Хороводная игра «Голубочка».

Дидактическая игра «Большое – маленькое»

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (в конце прогулки)

Внесение сборника русских народных сказок.

Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом».

Предложить детям дидактическую игру «Назови, какие».

Вынос : мячи, лопатки, ледянки.

Предложить родителям вместе с детьми сходить в библиотеку.

Пятница

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Конструирование

Тема: Цепочка из бумаги.

Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из готовых форм

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

Готовые вырезанные формы, клей

Утро

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Послушные расчески».

 Беседа  на тему «Зимующие птицы».

Дежурство на занятии.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки».

Беседа «Хочу быть художником».

И/деятельность детей с кинестетическим песком

Прогулка 1

Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова.

Инд. работа упр. детей в умении выполнять прыжок в длину

Д/игра «Горячо-холодно».

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра  «Лохматый пёс» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме.

Работа в уголке физического воспитания.

Д/и «Скажи какой?»

А/г ««Рыбка шевелит губами»

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Прогулка 2

Наблюдение: деревья в декабре

Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, с крестным шагом.

Самостоятельная деятельность детей.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Уголки» (в конце прогулки).

Внесение материала для занятия с кинестетическим песком.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки, мячи. Наглядностей для игры «Было, будет».

Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье» (ткани, ножницы, выкройки).

Вынос оборудования для игры хоккей с мячом.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

День недели

дата

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи № 12  Составление рассказа об игрушках.

Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.

учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов: - к, -ок, -еньк, - ечк;

развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, развивать слуховое внимание, логическое мышление;

вызывать у детей желание рассказывать наизусть  знакомые стихотворения;

воспитывать бережное отношение к игрушкам

Источники Ушакова

Материалы и оборудование

Рабочая тетрадь

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы.

Д/игра «Кто, что умеет делать»

А/г «Птенцы»

Подготовка к сюжетно - ролевой игре «Пожарные».

Беседа на тему «Пришла зима».

Прогулка 1

Наблюдение: деревья в декабре.

Инд. работа с упр. детей в умении выполнять перепрыгивании через полочку

Дидактическая игра «Чей хвост?».

Спортивное упражнение: катание на санках.

С/р игра «Моряки».

Подвижная игра  «Защита крепости» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Беседа на тему: «Народные приметы декабря».

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду».

Слушание фрагмента музыкального произведения

 Ф. Мендельсона «Свадебный марш».

Самостоятельная художественная деятельность: рисование.

Д/и «Где, что можно делать»

Прогулка 2

Наблюдение: кора деревьев.

Инд. работа упр. детей в умении выполнять круговой замах при метании вдаль мешочков, снежков.

Дидактическая игра «Где, что можно делать»

Спортивное упражнение: катание на санках.

Подвижная игра «Кролики» (в конце прогулки).

Внесение книг: русские народные сказки.

Вынос оборудования:

лопатки для игр со снегом санки-ледянки, мячи.

Внесение бумаги, трафаретов для самостоятельной деятельности.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки.

Предложить родителям вместе с детьми сходить на выставку художников иллюстраторов

Вторник

.

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Рисование

Тема: Ёлочка

Задачи: создания образа  зимнего леса. Совершенствование техники рисования концом кисти.

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночк с водой.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Права и обязанности».

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Упражнение «Сравни слова».

Сюжетно - ролевая игра «Почтальон».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Инд. работа упр. детей в умении перемещаться ступающим и скользящим шагом.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Трудовые поручения: утепление снегом  корней деревьев.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра  «Тишина» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Работа в уголке книг: рассматривание иллюстраций Т. Мавриной к детским книгам.

Дидактическая игра «Опасно — безопасно».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

 Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/и «Закончи предложения»

Д/и «Считай не ошибись».

Прогулка 2

Наблюдение: снегопад.

Инд. работа упр. детей в умении перемещаться ступающим и скользящим шагом.

Дидактическая игра «Улетает — не улетает».

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Тишина» (в конце прогулки).

Внесение д/и «Времена года».

Вынос оборудования для игры со снегом, наглядности для дидактической игры «Было, будет».

Внесение дидактической игры «Считай не ошибись».

Вынос мячей, мешочков для метания.

 

Предложить родителям  почитать зарубежные сказки.

Среда

        ФЭМП        

Тема: Занятие №13

Задачи: продолжать закреплять в сравнение предметов по количеству

Источники .Л.Г.Петерсон «Игралочка»

Материалы и оборудование Рабочая тетрадь

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему «Братья наш меньшие».

Дежурства по занятиям.

Упражнение «Кто больше назовет слов».

Д/и «Кто больше подберет?».

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Модная прическа».

А/г «Улыбка»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке.

Игровая деятельность по интересам.

Подвижная игра  «Мы топаем ногами» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Ручной труд: изготовление атрибутов  к игре «Семья».

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Подбери нужное слово»

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Прогулка 2

Наблюдение: небо во время снегопада.

Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Д/и «Чего не стало»

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра «Мы топаем ногами» (в конце прогулки).

        

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская(расчески, бигуди, ножницы, фен).

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. Для игры с ветром — ленточки.

Внесение цветной бумаги, ножниц для продуктивной деятельности.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки,  ледянки для катание с горки.

 

Предложить родителям  с детьми нарисовать на тему: «Игры детей зимой».

Четверг

.

Ознаком. с окружающим

Тема: Домашние животные

Задачи: Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами .

Развивать внимание мышление память и речь.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом .

Источники  «Здравствуй мир»

О.В. Дыбина

Материалы и оборудование

картинки с изображением животных

Лепка

Тема: Пирамидка

Задачи: Обучать созданию образа пирамидки из пластилина. Тренировать в катании колбасок и изготовление из них колец

Источники  Лыкова

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Далеко - близко».

Упражнение «Носовой платочек».

Дежурство по столовой.

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

А/г «Улыбка-трубочка», «Лопаточка», «Вкусное варенье»

Прогулка 1

Наблюдение: продолжительность дня.

Беседа «Правила поведения на празднике»

Инд. работа упр. детей в умении вести мяч правой и левой рукой.

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету».

Упражнение «Обувная полка».

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Самостоятельная двигательная дея-ть.

Подвижная игра  «Догони меня» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Разучивание песни «Зима пришла».

Работа в уголке физического воспитания.

Песенное творчество: работа с попевкой «Колыбельная», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Д/и «Назови, какие».

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника.

Инд. работа упр. детей в умении начинать бег из разных исходных положений.

Хороводная игра «Снег пушистый загребая».

Дидактическая игра «Ручка — ножка»

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Догони меня» (в конце прогулки).

Предложить познавательную игру -лото «Мир вокруг нас»

Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом».

Предложить детям дидактическую игру «Назови, какие».

Вынос : мячи, лопатки, ледянки.

Попросить родителей принести разные картинки на новогоднюю тему для книжки малышки.

Пятница

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Аппликация

Тема: Праздничная ёлочка.

Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из готовых форм

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

Готовые вырезанные формы, клей, тонированная бумага

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии важны».

Упражнение «Я все делаю сам».

 Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Сюжетно- ролевая игра «Шоферы».

Прогулка 1

Наблюдение зимняя одежда.

Инд. работа упр. детей в умении выполнять круговой размах при метании вдаль из-за плеча одной рукой.

Д/и «Как сказать правильно»

А/г «Бублик», «Шарик»

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра  «Огуречик, огуречик». (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме.

Чтение сказки «Белая уточка» из сборника сказки А.Н. Афанасьева.

Сюжетно- ролевая игра «Почта»: сюжет «Работа почтальона».

Д/и по ФЭМП Разложи по порядку (в пределах 3)

С-р/и «Ателье»

Прогулка 2

Наблюдение: деревья в декабре

Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, с крестным шагом.

Самостоятельная деятельность детей.

Проговаривание чистоговорок с мальчиками с буквой Ш

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». (в конце прогулки).

Внесение материала для разгадывания «Сказочный кроссворд».

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки, мячи. Наглядностей для игры «Было, будет».

Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье» (ткани, ножницы, выкройки).

Вынос оборудования для игры хоккей с мячом.

 

Консультации для родителей на тему: «Агрессивный ребенок».

День недели

дата

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Понедельник

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи № 13  Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.

Источники Ушакова

Материалы и оборудование

Рабочая тетрадь

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Слово лечит».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Дежурство по занятиям. Раздача султанчиков на муз. занятии

Работа в уголке творчества. Раскрашивание цепочки акварелью

Прогулка 1

Наблюдение: следы на снегу.

Инд. работа упр. детей в умении бегать боком

Дидактическая игра «Что можно считать парами?».

Д/и «Чего не стало?» (по лексическим темам)

Спортивная игра хоккей с мячом.

С/р игра «Моряки».

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Подвижная игра  «Наседка и цыплята». (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Беседа на тему: «Наши права и обязанности».

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду».

Дидактическая игра «Бабочка и гриб»

Прогулка 2

Экспериментирование «Защитные свойства снега».

Инд. работа упр. детей в умении бегать боком, спиной, быстро выполнять развороты.

Дидактическая игра «Один – много»

Спортивное упражнение: катание на санках.

Игры-эстафеты по выбору детей (в конце прогулки).

П/и «Наседка и цыплята».

Предложить детям бумагу, акварельные краски для самостоятельной деятельности.

Вынос спорт инвентаря для самостоятельной деятельности

мячи, лыжи.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки.

Консультации для родителей на тему «О пользе овощей».

Вторник

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Рисование

Тема: Нарядная ёлка

Задачи: создания образа  ёлки. Совершенствование техники рисования концом кисти, губкой.

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, губки

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимовье зверей зимой».

Упражнение «Чистюля».

А/г «Шарик», «Часики», «Лошадка»

Трудовые поручения: стираем кукольную одежду.

Работа в уголке природы: наблюдения за цветением растения декабрист.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

С-р/и «Почта»

Дежурство по столовой. Раздаём салфетки

Прогулка 1

Наблюдение: зимняя одежда.

Разгадывание загадок о предметах одежды.

Инд. работа прыжки на месте одна нога впереди, другая сзади.

Дидактическая игра «Почему так назвали?».

Д/и «Кто где живет?» (по лексическим темам)

Коллективный труд: постройка снежной горки для игрушек.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра  «Мороз Красный Нос» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Продолжение чтения сказки П. Ершова «Конек-горбунок».

Работа в уголке книг: ремонт книг.

Игровая деятельность по интересам детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП.Д/и «Из каких фигур состоит предмет»

Д/и «Считай не ошибись».

Прогулка 2

Наблюдение: снегопад.

Инд. работа с прыжки на месте одна нога впереди, другая сзади.

Дидактическая игра «Олины помощники»

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос» (в конце прогулки)

Внесение атрибутов для с /р игре «Почта»

конверты, открытки, посылки, квитанции.

Вынос оборудования для свободной деятельности: мячи, лыжи.

Внесение дидактической игры «Считай не ошибись».

Вынос мячей, мешочков для метания.

 

Консультация для родителей на тему: «Профилактика ОРЗ».

Среда

        ФЭМП        

Тема: Занятие №14

Задачи: продолжать закреплять в сравнение предметов по количеству

Источники. Л.Г.Петерсон «Игралочка»

Материалы и оборудование Рабочая тетрадь

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему «Что может случится, если...».

Дежурства по занятиям.

Игры детей со строительным материалом.

Дидактическая игра «Куда спряталась мышка?»

А/у «Качели»

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Модная прическа».

Прогулка 1

Наблюдение: зимнее небо.

Инд. работа упр детей в выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» познакомить детей со звуками окружающего мира

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке.

Подвижная игра  «Бегите к флажку». (в конце прогулки).

Вечер

 Гимнастика побудка после сна.

Чтение произведений устного народного творчества «Сбил, сколотил — вот колесо.., «Братцы, братцы!».

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Громко — тихо» учить детей менять силу голоса

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Прогулка 2

Наблюдение: небо во время снегопада.

Инд. работа упр детей в умении прицельно выполнять метание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседа «Мокрые руковички»

Подвижная игра «Бегите к флажку». (в конце прогулки).

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Прачечная»: утюги, веревка, тазик.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки. Для игры с ветром — ленточки.

Внесение цветной бумаги, ножниц для продуктивной деятельности.

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки,  ледянки для катание с горки.

 

Предложить родителям  с детьми нарисовать на тему: «Новогодняя ёлка».

Четверг

Ознаком. с окружающим

Тема: Части суток

Задачи: Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

Активизировать словарь: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Источники  «Здравствуй мир»

О.В. Дыбина

Материалы и оборудование

картинки с изображением разных частей суток, кукла, набор одежды

Лепка

Тема: Новогодние игрушки

Задачи: Обучать созданию образа игрушки из пластилина. Тренировать в катании шариков из пластилина

Источники  Лыкова

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Из чего и кем сделано».

Упражнение «Помоги другу»

Дежурство в уголке природы: поливаем растения.

Трудовые поручения: протираем пыль на полках.

Чтение книги «Шутки. Прибаутки», рассматривание рисунков Ю. Васнецова.

С-р/и «Пекарня»

Прогулка 1

Наблюдение: птицы зимой.

Инд. работа упр. детей в скольжение по ледяной дорожке.

Дидактическая игра «Ослик потерялся» закрепить произношение звукосочетания [йа] голосом разной высоты

Упражнение «Вызови по имени».

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра  «Обезьянки». (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Рассказывание русской народой сказки «Снегурочка».

Работа в уголке физического воспитания.

Беседа  «Пословица не даром молвится».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Д/и «Хорошо-плохо» (по лексическим темам) учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом.

Инд. работа упр. детей в скольжение по ледяной дорожке.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» учить обозначать словом и действием

Подвижная игра «Обезьянки». (в конце прогулки).

Предложить детям раскраски, цветные карандаши.

Вынос спорт инвентаря для самостоятельной деятельности на прогулке.

Предложить детям дидактическую игру «Назови, какие».

Вынос : мячи, лопатки, ледянки.

Предложить родителям почитать русские народные сказки.

Пятница

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Конструирование

Тема: «Вот какие разные у нас елочки».

Задачи: учить составлять коллективную сюжетную ком-позицию из кубиков Дьенеша

Источники Лыкова Материалы и оборудование

кубики Дьенеша

Утро

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Послушные расчески».

 Беседа  на тему «Зимующие птицы».

Дежурство по занятиям.

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин».

Беседа «Хочу быть художником».

Д/и «Что напутал Буратино?» находить ошибки в описании и исправлять их

Прогулка 1

Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова.

Инд. работа упр. детей в умении выполнять круговой размах при метании вдаль из-за плеча одной рукой.

Дидактическая игра «Скажи, что делает и что будет делать»

обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра   «Угадай, кто кричит». (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме.

Работа в уголке физического воспитания.

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Прогулка 2

Наблюдение: деревья в декабре

Инд. работа упр. детей перестроение в пары, ходьба в парах с высоким подниманием ног, с крестным шагом.

Повторение песен к празднику

Самостоятельная деятельность детей.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра  «Угадай, кто кричит». (в конце прогулки).

Вынос атрибутов к игре «Магазин»

Вынос оборудования для игры со снегом: лопатки, формочки, ледянки, мячи. Наглядности для игры «Было, будет».

Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье» (ткани, ножницы, выкройки).

Вынос оборудования для игры хоккей с мячом.

 

Консультации для родителей на тему: «Профилактика плоскостопия».

Вторник

.

Физкультурное занятие

По плану физ. инструктора.

Рисование

Тема: Вот зима кругом бело.

Задачи: создания образа  зимнего леса. Совершенствование техники рисования концом кисти.

Источники Лыкова

Материалы и оборудование

листы бумаги, гуашевые краски, кисти, баночк с водой.

Развитие речи

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи: познакомить детей  со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь», активизировать словарь  детей, совершенство-вать слуховое восприятие речи.

Источники В.В. Гербова стр. 49

Материалы и оборудование

 сказка Ушинского.

Рисование

Тема: Новогодние игрушки

Задачи: учить детей рисовать новогодние игрушки, развивать у детей чувства цвета.

Источники Лыкова стр. 104

Материалы и оборудование

картинки «Новогодняя ёлка» бумага, кисти, баночка с водой, гуашь.

Физ-ра

По плану физ. инструктора.

Английский язык

По плану воспитателя английского языка.

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Москва новогодняя».

Игры с крупным строительным материалом.

 Дидактическая игра «Найди похожий».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Прогулка 1

Наблюдение: узоры на окнах.

Инд. работа «Отгадай кто где стоит».

Дидактическая игра «Какое время года?».

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Трудовые поручения: помогаем малышам.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра  «Курица и коршун» (в конце прогулки).

Вечер

Гимнастика побудка после сна.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

 Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Прогулка 2

Наблюдение: деревья зимой.

Инд. работа «Отгадай кто где стоит».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (в конце прогулки).

Внесение д/и «Времена года».

Вынос оборудования для спортивной игры «Хоккей с мячом».

Внесение бумаги, ножниц, клея для продуктивной деятельности.

Вынос мячей, лопаток, ленточек.

 

Консультация для родителей на тему: «Зимний травматизм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

Модульное планирование образовательного процесса во второй младшей группе на декабрь 2017 года

Тема месяца: «Зима пришла»         Тема№ 1: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (04.12- 08.12)Планируемый результат: Обобщение знаний де...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада.

В данном файле приведены график и таблица мониторинг заболеваемости во второй младшей группе в 2017-2018 году и информация о совместной работе с медицинским блоком детского сада....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...