Планирование образовательной деятельности "Мой гардероб" на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Расширять  представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Закрепить  обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Уточнить функции и назначение разной одежды( для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Формировать умение разделять одежду по половозрастным признакам: мужская, женская и детская.  Конкретизировать знания о том для чего человеку нужна разная одежда и обувь (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздника.) формировать умение называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Упражнять детей в  образование существ. С уменьшительно-ласкательным суффиксом, в  согласовании прилагательных с существ.  Развивать словарь по теме «одежда» , развивать  речевое дыхание; развивать диалогическую речь, развивать память и мышление. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания детей в решении  задач в пределах 10. Закрепление  у детей навыков работы( деление листа на части, сгибание).  развитие художественного вкуса  самостоятельный выбор цвета изделия, элементов для его украшения, дизайн одежды). Формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок.  Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Формировать умение симметрично вырезыванию предметов одежды по нарисованному контору, наклеиванию  шерстяных ниток. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями:  воротник, карманы, застежки, пуговицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_4_nedelya.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы  с  26 по 30 октября

Тема:  «мой гардероб».

Программное содержание:   расширять  представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Закрепить  обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Уточнить функции и назначение разной одежды( для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Формировать умение разделять одежду по половозрастным признакам: мужская, женская и детская.  Конкретизировать знания о том для чего человеку нужна разная одежда и обувь (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздника.) формировать умение называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Упражнять детей в  образование существ. С уменьшительно-ласкательным суффиксом, в  согласовании прилагательных с существ.  Развивать словарь по теме «одежда» , развивать  речевое дыхание; развивать диалогическую речь, развивать память и мышление. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания детей в решении  задач в пределах 10. Закрепление  у детей навыков работы( деление листа на части, сгибание).  развитие художественного вкуса  самостоятельный выбор цвета изделия, элементов для его украшения, дизайн одежды). Формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок.  Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Формировать умение симметрично вырезыванию предметов одежды по нарисованному контору, наклеиванию  шерстяных ниток. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями:  воротник, карманы, застежки, пуговицы.

Итоговое мероприятие: выставка одежды из бросового материала.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  беседа с детьми на тему: «одежда какая она?!»        

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме
  • тематическое оформление
  • и др._____________

Работа в книжном уголке.

 Выставка книг.

чтение художественной литературы . рассматривание иллюстраций, книг.

Развивающие игры по ФЭМП.

.дидактическая игра: «сравни предметы»  формировать навыки сравнения предметов по ширине и длине, по величине.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи).

д/и. «так бывает или нет?» активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

Беседа по ОБЖ

«Если ты потерялся на улице! »

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, правила поведения в критической ситуации.

Д/и по ознакомлению с окружающим.

д\и «что лишнее?»

развивать у детей память, внимательность, мышление.

 Гимнастика (разные виды) КГН смотри приложение.

 Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыков самообслуживания.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образов. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема:  «одежда»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять детей в  образование существ. С уменьшительно-ласкательным суффиксом, в  согласовании прилагательных с существ.  Развивать словарь по теме «одежда» , развивать  речевое дыхание; развивать диалогическую речь, развивать память и мышление

9.00-9.25

1. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

.

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: « путешествуя, играем»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. Закрепить знания детей в решении  задач в пределах 10.

9.00-9.25

1. Познание (формирование целостности картины мира/ природное предметное окружение/ явления общественной жизни.)

Тема:  «гардероб»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Уточнить функции и назначение разной одежды( для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Формировать умение разделять одежду по половозрастным признакам: мужская, женская и детская.

            9.35-10.00

2. Познание (конструктивно модульная деятельность)

Тема: «рубашка для папы оригами»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Закрепление  у детей навыков работы( деление листа на части, сгибание).  развитие художественного вкуса  самостоятельный выбор цвета изделия, элементов для его украшения, дизайн одежды)

.

9.35-10.00

2. художественное творчество (рисование)

Тема: «платье для мамы»

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

  Формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок.  Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

10.30 -10.55

3. Физическая культура.

Тема: «по плану физ. инструктора»

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

.

9.35-10.00

2. художественное  творчество (рисование)

Тема : «такая разная одежда»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

 Обобщить представление детей об одежде и обуви; формировать умение работать с трафаретами, обводить трафарет аккуратно, не отрывая карандаш от листа бумаги;

   9.35 -10.00
2. Ознакомление с  художественной литературой

Тема: « красная шапочка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Приобщать  детей к миру художественной литературы. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

10.25 -10.50

3. Физическая культура

Тема : по плану физ. Инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

           09.35 -10.00

Художественное творчество (лепка, аппликация).

Тема: «наша одежда»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Формировать умение симметрично вырезыванию предметов одежды по нарисованному контору, наклеиванию  шерстяных ниток. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями:  воротник, карманы, застежки, пуговицы.

10.25 -10.50

3. Физическая культура (улица)                                                    

Тема : по плану физ. Инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Прогулка

Наблюдения:  за сезонными наблюдениями - помочь  установить причинно-следственные зависимости и сделать выводы.

2. Труд в природе:  .  посыпать дорожки песком. Формировать навыки коллективного труда.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения « ловишки», «попади в цель»,    

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: атрибуты для подвижных игр.(вожжи, кони,) лопатки, метла. ведра

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

 Игр. Упражнения «белочка скачет упражнять в прыжках в разные стороны на обеих ногах руки на поясе.

 Неверов. Т  Бирюков. Е . Дюкарева. А .  Протасов. Л

и\у «Прокати обруч»  развивать ловкость.

 Тиханов. Н .  Неверов. т.

Кобыжакова. А.  Маликова. .К.

д\и «что умеют делать звери?» формировать умение у детей создавать разнообразные словосочетание. Ваня. Артем. Никита. Ксюша.

Д\и. «  различия ».

Упражнять в счете до 10, развивать наблюдательность.  Бирюков, Арбузов,  Гриценко. Недорезов.

«Ходьба приставным шагом в сторону»

 Артем, Саша, Даша

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Хождение по тропе здоровья, массажным коврикам. Формировать умение правильно сидеть за столом

 

15.35-16.00

Проект «робототехника»

«пластилиновые фантазии»

16.00 – 17.00

Активный час

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и « Что изменилось».

Аделина, Даша

Индивидуальная работа по рекомендациям  логопеда.  

Егор Штанг

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.  Тимофей. Леша

Егор .Ш.

Самостоятельно  одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Никита. Егор .Б. Егор. Ш.  Саша Д

Упражнять в произношении буквы « Р»

никита, Саша, Егор. Даша

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «парикмахерская»
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация: «»
  • игры в центре движения;
  • строительные игры; « гараж для машин»
  • хозяйственно-бытовой труд. «порядок в шкафу с игрушками и пособиями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы детского сада компенсирующего вида...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1-2 неделя октября в старшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для старшей группы «Любознайки»

Календарный план воспитательно-образовательной работына октябрь для старшей группы «Любознайки»...